Утонем , - но флот не опозорим !
Говорила мама не бери чужого!
Ровно год назад, в марте 2018 г, президент страны Путин Владимир Владимирович, в манеже, шибко распалялся по поводу внезапно выросшей военной мощи, и не зная очевидно куда ее девать, грозил натовским самураям, что ежели только.., ну вот хоть мизинцем…, то Россия сразу применит. Мало того еще и показал эту помолодевшую « Кузькину мать». Лучше бы не показывал, а так на пальцах. Проклятый Запад притих, и срочно стал форсировать программу по переселению на Марс, так что возможно скоро останемся одни, и все будет нашинское, как Крым.
И была у России ее краса и гордость АВИА да еще НЕСУЩИЙ крейсер « Адмирал Кузнецов». И был он один одинешенек на всю нашу необъятную страну. А раз так то держали его на Северном флоте. А до этого он был черноморским, тогда когда был еще советским. И вот в 1991 г, когда Россия делила с Украиной совместно нажитый Черноморский флот, авианосец угнали. Вот и думай теперь кому больше повезло.
В общем плавсредство краденное проплавало в общей сложности лет 5, все остальное время простояло на ремонтах. Вот даты только «больших ремонтов»:
1992-1994, 1994-1995, 1996-1998, 2001-2004, 2008.

И тут довелось ему поучаствовать в героической борьбе по спасению режима Башара Асада, в составе группы кораблей которая была направлена в Средиземноморье. Наша пропаганда конечно раструбила что Натовские вояки в панике и готовы сдаваться на милость победителя хоть сейчас. Однако, как не странно, но это могло оказаться правдой. « Кузнецова» действительно побаивались, хотя и посмеивались над тем что он нещадно дымил. Дымить дымил, но задачу в Сирии выполнили, и скорее бы домой. Немногочисленные самолеты все же побомбили террористов, но вот два из них по техническим причинам пришлось потерять. МиГ-29 и Су-33. Причиной, в обоих случаях послужил разрыв троса аэрофишинера при посадке на палубу.
Трос был новый, - металлурги старые!
Трос был новый и не выдержал нагрузки при первом срабатывании. Поставщики троса все исключительно наши. Импортозамещение на все 100 %
Еще в 2006 г. МО РФ было принято решение, что конечные изделия, для аэрофишинеров « Светлана-2», которые в свою очередь выпускает ПАО « Пролетарский завод» будет производить предприятие «Волгаметиз», входящее в группу «Северсталь-метиз», катанку для тросов будет поставлять Белорецкий завод (группа «Мечел»), а Златоустовский металлургический завод — квадратные заготовки профиля 180 мм (марка стали 100). Троса надо было 10 км и стоит это удовольствие 84 млн руб
Ремонт самих аэрофишинеров обошелся в 40,5 млн руб.
К тому же подобный обрыв случался и в 2005 г
Адмирал Кузнецов или просто « Кузя» Авианосец – героический корабль тяжёлой судьбы

Наш авианосец хорошо был знаком и ранее, так как во всех немногочисленных походах серьезно угрожал всем прилегающим странам, при чем независимо от их вероисповедания и продажности американцам. Сейчас уже никто не вспомнит как прилипла к боевому кораблю эта кличка. Но между собой моряки называли его "Кузя", а на флоте пугали что если будешь плохо служить то отправят на " Кузю".
Февраль 1996 года. Тот же Средиземноморский поход. Юбилей «Флота российского». Вот что вспоминает российский адмирал Валентин Селиванов:
«…Я помню, как сейчас. Сидим мы на приеме у министра обороны Мальты во дворце. Мне офицер связи докладывает: «Ветер усиливается до тридцати метров в секунду. На «Кузнецове» не работает ни один котел». Я сразу прикидываю: якорь-цепь у нас вытравлена на сто метров, длина корпуса 304 метра, до скал 250 метров. Парусность у корабля огромная, его тащит на скалы. Бросаю министра и мчусь к вертолетной площадке. По всем летным правилам посадка на палубе при таком ветре запрещена, но вертолетчики посадили меня. Я уже предчувствовал величайший в истории позор. Самый большой корабль России в год юбилея лежит разбитый на скалах Мальты. Это бы увидел по телевизору весь мир…»
Даже попали в иллюстрированную энциклопедию «Авианосцы». Кстати, изданную в России в 2013 году. (стр. 262, )
• 1998 год. Пульт управления стрельбой был залит… 60-ю тоннами мазута.
• 2000-2009 годы. 6 пожаров. Это только крупные, которые попали в СМИ.
Экипаж на авианосце в 2 500 человек. . Как вы думаете, что происходит с отходами? Ответ на этот вопрос «нечаянно» пришёл из Британии. В 2011 году эта гордость России снова шла в Средиземное море. Но вот беда, гордость имеет такие характеристики, что вынуждена прятаться от ветерка. Короче, у берегов Шотландии шторм. Гордые представители русского флота, в составе 3-х едениц, просятся пустить их «переночевать». Ночуют. А дальше дипломатический скандал.
Оказывается, по старой российской привычке, суда загадили всю акваторию. Мусором и продуктами жизнедеятельности маленького, но гордого экипажа в 2,5 тысячи мужиков. То же самое российское НТВ, которое сегодня «гордится» сообщало в 2011 году, что «Российский авианосец влип в помойную историю». Шотландцы (и британцы) возмутились. Русские извинялись.
При этом, характеристики судна, как боевые, так и ходовые ещё в 2008 году, послужили основанием открытого письма министру обороны РФ с требованием прекратить
«транжирить народные деньги».
Ведь корабль
«неэффективен, опасен в эксплуатации и очень дорог в содержании».
ВМС США продолжают бояться «Адмирала Кузнецова» до настоящего времени. Во первых они беспокоятся о своей боеспособности. Наблюдаемый ими героизм в попытках заставить плыть эту железяку, может привести к психическим расстройствам, нет не наших мариманов, а ихних, которые почему то все чаще и чаще смеются по этому поводу. Они боятся что кто то из морально разложившегося состава может невзначай предложить потопить гордость российского флота, чтоб не мучились. Но это же конечно все домыслы империалистической пропаганды. Правда есть и серьезные основания, но у нас тема другая.
Суд решил, что медаль за участие в боевых действиях не доказывает участия в них
Мало кто знаком с тактикой действия ВМС на безбрежных просторах. А в борьбе с террористами, тем более. Наши тоже до недавнего времени представляли только то что мочить их надо в сортире. Как оказалось для того чтобы краса и гордость могла как то маневрировать к ней был прикреплен, как отличник к отстающему ученику буксир, который носит тоже гордое имя « Алтай»
Моряки с этого буксира тоже были награждены медалями МО РФ за операцию на Ближнем востоке, но вот ветеранами боевых действий их признавать отказываются. Медали дать дали, и корочки ветерана тоже, а вот льгот на всех очевидно не хватило.
В своем исковом заявлении 49 членов экипажа утверждают:
«….. без его участия нормальное функционирование «Адмирала Кузнецова» было бы невозможно. Буксир обеспечивал боевую устойчивость тяжелого авианесущего крейсера, помогал ему осуществлять маневрирования и удерживал в боевом порядке. …»
Суд не счел нужным удовлетворить исковые требования и заявил, что медаль
«Участнику военной операции в Сирии» не доказывает факт непосредственного участия в боевых действиях. Сам факт нахождения на территории Сирийской Арабской Республики также не подтверждает такой статус.
То есть надо было участвовать в боевых действиях а не помогать и обеспечивать.
Дока нет - но вы держитесь!

Тем временем пока экипаж буксира доказывал свое участие в антитеррористической операции, авианосец определили на ремонт. Стоимость этого ремонта была установлена в 50 млрд рублей. Понятно что по предварительным расчетам.
Ремонт подводной части корпуса авианосца «Адмирал Кузнецов» был начат в плавучем доке ПД-50, принадлежавшем 82-му судоремонтному заводу, однако в ночь с 29 на 30 октября 2018 года произошла авария, в результате которой док затонул. Авианосец получил повреждения, но был успешно отбуксирован к стенке 35-го судоремонтного завода, по совместительству являющейся его штатным местом стоянки.
Авария произошла во время планового вывода Кузнецова из дока. Вывод был плановый но вот отключение света с берега оказалось внеплановым. В результате что то пошло не так, есть пострадавший и четверо упали в воду, один числится пропавшим без вести.
В то же время «Россети» заявили «Известиям» об отсутствии отключений на судоремонтном заводе в Мурманске. По данным компании, «с 12:00 29 октября по 11:30 30 октября отключений в сетях филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго», питающих 82-й судоремонтный завод в Росляково, не было».
Пд-50 был построен в Швеции, и как оказалось, других подобного класса, у нас нет. Есть еще один док на Дальнем Востоке, построенный японцами, но туда авианосец не дойдет, у него нет винтов. С винтами тоже все не менее интересно. Пока он находился в доке их сняли, а чтобы поставить на место нужен док, а тот который был затонул.
Кроме того во время аварии на трамплин упал кран. Специалисты считают что упал удачно. На доке башенных кранов два, упали оба. Упал на промышленную зону только один, и пробоину крейсер получил только одну в 20 м. кв.
Как заявил глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов, упавший кран «оставил дырку четыре на пять метров», но ремонт за «невеликие деньги» можно будет сделать «легко и быстро».
А вот офицер запаса, бывший директор плавучего дока ПД-33 Илья Стулов не совсем согласен со специалистами которые пробоины в плавсредстве называют дырками
Стулов подчеркнул, что
затопить док смог только «большой мастер», «это все равно что с вратарской линии не попасть по пустым воротам».
Предпосылкой к аварии действительно стали проблемы с энергоснабжением, однако док не перешел на собственное питание, так как моторная команда ПД-50 была сокращена, а горючее для дизель-генераторов не закупалось.
Как признается источник из судостроительной отрасли никакого планового выхода из дока не предполагалось.

Осторожно! Госсобственность!
Теперь о самом заводе. Он как оказалось принадлежит нашей «Роснефть», (РН) и закупать солярку для дизель-электростанции ей очень накладно. Завод был передан в Роснефть (РН) в 2015 г а до этого в 2010 г был приватизирован. Как и на каких условиях это произошло сведений нет и не было бы если не внезапное потопление объекта. Предполагалось что на его базе РН будет готовиться к шельфовым добычам нефти. Кроме того кому то казалось что затраты по содержанию дока будет нести уважаемая коммерческая компания, а ремонтироваться там будет ВМФ РФ. Это к оптимизации военного бюджета страны. Метод оригинальный правда не новый. До последнего времени так и было. В док набивалось до 2-3 едениц более мелких единиц включая АПЛ, но а места для Кузнецова вообще больше нигде не было.
Или у нас корабли шибко большие, или мирные города шибко маленькие.
Да простит меня читатель за такую присказку. Сказка впереди. В чем она заключается. Конечно в деньгах, в них проклятых. Изначально предполагалось сравнить затраты на военные и мирные нужды, и только. А тут оказалось за немерянными тратами в 50 млрд. Руб, такое…!
А вот есть федеральный партийный проект « Городская среда» - гордость единоросов. Сам Медведев на их съезде заявлял чьто по их инициативе в бюджет заложено по этому проекту…20 млрд. Руб. таким образом на одно плавсредство – 50, а на все города земли русской только 20. Или у нас корабли шибко большие, или мирные города шибко маленькие.
В том же 2017 г. когда авианосец мужественно сражался с террористами, Правительство заявляло что выделяет на поддержку малого, среднего и молодежного предпринимательства – 7,5 млрд руб, и это на всю предприимчивую страну.
Но это все примеры на суше, может на море есть что то сравнимое с несравненным авианосцем. В правительстве имеется федеральная программа « Развитие судостроения на 2013-2030 гг» и деньги на эту программу тоже есть. Наверное те что останутся неосвоенными от Адмирала Кузнецова. Так вот правительство намерено выделить 10,7 млрд. Руб, нет не за год, а на ТРИ года. И это все на поддержку гражданского судостроения. А это какая то пятая часть от Кузнецова.
За всю свою многострадальную героическую биографию авианосец, успел побывать « Леонидом Брежневым», затем « Тбилиси» до того как стать Адмиралом Кузнецовым. Теперь предлагается отдать его на ремонт китайцам, в обмен на военные технологии. Согласен! Но есть встречное предложение о переименовании Адмирала Кузнецова в Владимир Путин!
Быть может мы и утонем, что на земле, что на воде, но флот, не опозорим точно, так как посудину назовешь, так она и поплывет!
ИОНИН В.И.
Что Вы предлагаете
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Спасибо за интересную статью.
Зачем такую чушь нести о нашем флоте. Наш флот самый бесподобный, а этого писаку я бы в трюм засунул, масло убирать причём одного без помощника.
Только открытые источники и ничего от себя. К уборке масла готов!
Открытые источники типа Цензор. Нет и "Эхо мацы"?
Нет! вечер с Соловьевым, утро с Скабеевой и Пусть говорят с Малаховым.
Наш флот, к сожалению, устаревший и не такой эффективный, как нам вещают с трибун. В настоящее время флот Китая многочисленее и новее.
На каком корабле служили? И в каком звании?
Александр разве не знаешь: Баба на корабле жди беды.
А мне служить на корабле без надобности, просто я всю жизнь прожила в Калининграде и о состоянии нашего флота и о состоянии судостроения знаю не понаслышке
Вася Пете: Петя мне Битлз не нравится!
Петя: А ты их слышал?
Вася: Да!
Петя: И где тебе это удалось?
Вася: В ближайшей подворотне, мне их Федя на гитаре спел!
Тогда всё ясно-поматросил и бросил.
Светлана красавица! Как ты этих мариманов диванных обула! Молодец!
Хорошо сказал как из шпигата выстрелил, да в люм себе попал.
Нет серьезно! Женщина из Калининграда (мариманский город) и Вас как сопливых пацанов. Что уж тут хорохориться. Утритесь да и не высовывайтесь пока. Дня три отсидитесь... потом по новой...
"Тогда всё ясно-поматросил и бросил"...Ох, Александр, зато как матросил!
(Шутка!)
Ну если только Вас кто то поматросил и бросил. Вот вы злобу на матросов и держите.
Уж сопливый засранец это ты.
Хватит смотреть на глобус Украины. Если тема о ВМФ России, то в Калиниграде в основном гражданские суда, а ВМС находятся в Балтийске. И это нужно знать, прежде тут чушь прописывать.
Никакой злобы на матросов не держу - нет причин. Просто ваши комментарии очень грубые и откровенно хамские. Так ведут себя люди тогда, когда у них заканчиваются аргументы. Сожалею.
Тема не о ВМФ РФ. Это Вам приснилось. Тема о нас бестолковых бездарных и подверженных зомбированию...
Да уж, Королевские верфи, построенные в Валенсии в XIV веке, а если точнее, в 1338 году уже не те...
Правильно всё написано, так и есть! Юмор нам в помощь да горести правды он не затмит. ..
Новое название поддерживаю!
Вопреки распространенной версии, "Варяг" не был затоплен в море (к "Корейцу" при этом претензий нет - его взорвали на глубине). Крейсер притопили рядом с берегом так, чтобы команде было проще выйти на берег. Вода даже не покрывала палубу и крейсер лежал на мели, накренившись на левый борт. Японцы впоследствии легко подняли "Варяг" и он вошел в состав японского флота под именем "Соя". Вот, так происходят подвиги и ремонты кораблей...
"Служил" он там, плавал-всё "знает". Шумиха в прессе нужна, чтоб принизить достоинства «Адмирала Кузнецова». Да и автор, недаром, что юрист, как и вся юриспруденция, называет тяжёлый авианесу́щий кре́йсер авианосцем, не понимая, что это две большие разницы. До сих пор не можем избавится от синдрома кухарки, которая пытается управлять государством.
Александр! Умничать оно конечно хорошо. Напишите о том, чем отличается ТАК от авианосца. Но я о другом, о чем Вам как оказывается не понять.
Отличия найдёте. Пишите, о том, в чем разбираетесь, тогда понять вас будет не трудно, а не ссылайтесь на импортные источники. Фото к публикации этому доказательство.
Первое место по количеству имеющихся кораблей на вооружении являются США, они включают 11 авианосцев. В их составе находятся около 1000 самолетов. На вооружении у России находится один - «Адмирал Кузнецов» имеет в своем составе имеет 24 самолета и 42 вертолета. Вам калькулятор нужен или и так всё понятно?
А что вы собственно хотели сказать? Мысль то в чем была?
Приведенные вами цифры итак все знают.
Читать надо уметь хоть по слогам. Мысль то была: УТОНЕМ - НО ФЛОТ НЕ ОПОЗОРИМ!...
Это уж точно, если туда юристов нагоним. Всё равно в юриспруденции у таких работы мало, вот и пишут переписывая всяких. У юристов с большой буквы дел невпроворот-к ним люди в очередь стоят.
А ВЫ и из очередей так и не вылезли.
Мысль в том, что надо быть честными. Никакой НАШ крейсер или авианосец не способен в принципе изменить баланс сил. Ну, не надо пыжиться и чинить то, что починить нельзя! Тратить 50 миллиардов рублей на ремонт того, что уже одряхлело безнадёжно - не по-хозяйски. В стране много дел хороших найдётся на такую сумму. Не надо тягаться с США. Их флот в разы мощнее российского флота. Ну, и пусть! Мы сможем себя защитить, если враг покусится на нашу землю. Но сирийская или украинская земля - не наша!
Александр да что с этим юристом недоумком переписываться. Что общего есть юриста с флотом. Что он может знать о флоте вообще.
Вместо головы у него кнехт.
Корректнее надо вести себя товарищ флотоводец, а то я вижу вас штормит. Свистать всех на верх!
Какая оригинальная мысль! У сашки моряка.. Ракушки убери!
А Вы не верьте никаким источникам и готовьтесь умереть но флот не опозорить. И док не затонул и на Кузнецова кран не падал, и пробоины нет, и где тот человек что пропал без вести? И кому выделяются 50 млрд. Руб.? И кто просил Сечина заниматься военными затратами? (ответ - чтобы снизить официальные бюджеты МО РФ)