Купили просроченный товар? Что делать?
Каждый хоть однажды приносил домой из супермаркета сливочное масло, колбасу или йогурт с истекшим сроком годности. Что нужно делать в таких случаях? Схема простая – 1) Вернуться в торговую точку, где приобретен испорченный продукт. 2) Предъявить администратору товар и чек на него. 3) Забрать свои деньги.
Конечно не обходится без подводных камней. Вся подробная информация в этой статье.
Что делать?
Как уже стало понятно, если купленный товар оказался просроченным, его нужно вернуть обратно в магазин. Возможно, придется настойчиво попросить сотрудников торговой точки вернуть деньги, за продукт, который нельзя употреблять в пищу. Но закон на стороне потребителей, поэтому высоки шансы, что администратор не станет сопротивляться.
Но есть люди, которые не хотят связываться и просто выбрасывают продукт. Именно благодаря этому, сетевики чувствуют безнаказанность, и просрочка продолжает украшать прилавки супермаркетов. Почему это так?
Все просто. Покупатель не хочет доказывать свою правоту. «Себе дороже!» - скажут многие. Вот и продавец, в курсе, что на его прилавке лежит просроченный товар, но зачем его убирать утром, авось кто-то купит. А перед закрытием магазина все подчищается. Конечно, действия продавца незаконные. Но ведь никто не отменял человеческий фактор. Придут, поругают, уберем.
Закон
Изготовитель производит, например, молоко. Он указывает срок годности и условия, при которых этот продукт должен храниться. Магазин, в котором это молоко продается, соблюдает предписания изготовителя. Поэтому, в супермаркетах в молочном отделе определенная температура. Так должно быть по закону.
А если просроченный товар уже дома? Юристы рекомендуют возвращать продукт обратно и забирать свои деньги. Если продавец отказывается, покупатель должен указать несговорчивому представителю торговли на статью 18 Закона «О защите прав потребителей». Обычно, этого достаточно, чтобы ситуация была урегулирована. Ну кому в наши дни нужна проверка Роспотребнадзора?
Ситуация решается быстро и просто, если на руках чек о покупке. А если его нет? Например, потерялся. Помогут свидетели. Ими могут быть друг, муж, жена. И в этом случае, закон на стороне потребителя. В соответствие со статьей 25 Закона «О защите прав потребителей», человек имеет право ссылаться на свидетельские показания, в случае отсутствия документов, подтверждающих факт покупки.
Отказ продавца
Товар куплен, продукт оказался просрочен, чек на руках. Рядовой покупатель возвращается в магазин, предъявляет испорченный товар и требует вернуть за него деньги. А продавец отвечает, что мол наш товар возврату или обмену не подлежит. Что делать?
Во-первых, действия продавца незаконны. Во-вторых, можно смело звать администратора или директора. Если таковых на месте нет (обычно так бывает в небольших магазинах или палатках), нужно писать претензию на имя владельца торговой точки. Ответ не поступил? Следующий шаг – суд и Роспотребнадзор.
Просроченные лекарства
С продуктами питания все более-менее прозрачно. А как быть, если упаковка таблеток из аптеки с истекшим сроком годности, ведь лекарства возврату не подлежат?
Действительно, лекарственные препараты из аптек нельзя вернуть обратно по закону. Но исключением является просроченный товар. Так что и в этом случае покупатель защищен.
Для владельцев ТТ
Если покупатель, по каким-то причинам обратился в Роспотребнадзор с жалобой на магазин, контролирующий орган отправится туда с проверкой. И если на прилавках будет обнаружен просрок, то меньшее, что грозит владельцу торговой точки – штраф. А вот если человек не заметил дату употребления, съел и отравился, то действия предпринимателя попадают под УК РФ.
Заключение
Итак, схема действий, если купленный товар оказался просроченным:
1. Найти чек из магазина, где он был приобретен;
2. Предъявить продукт и чек продавцу или кассиру;
3. Если вопрос не решился, пригласить администратора или директора;
4. Не помогло? Писать жалобу в суд и Роспотребнадзор.
Купил 2 пакета кефира, Вечером выпил один. Ночью "поплохело",чуть коньки не бросил. Утром в магазин с двумя пакетами. Думаю, если продавец откроет рот, ей будет"кирдык"Увидев мой внешний, бледный вид, услышав я от ее только два слова:"Я все поняла!" и протягивает деньги. Бить ее у меня не было сил. Вот такая история с просроченным товаром.