ИНТЕРНЕТ-ПРОВАЙДЕР и ДОЛГ ПРИ НУЛЕВОМ БАЛАНСЕ
Этот небольшой спор возник между компанией Эр-Телеком (Исполнитель) и клиентом (Абонент), который заключил договор на предоставление услуги телематических служб (проще говоря подключение и доступ к сети Интернет) по своему домашнему адресу.
Что же произошло?
Абонент оплачивал услуги раз в месяц по предоплате, пользовался интернетом, платил=пользовался, платил=пользовался... потом перестал платить и, как следствие, не смог более выйти в интернет. Спустя год получает письмо от компании с требованием оплатить "задолженность" за пользование услугами Исполнителя, за аренду кабеля и т.п.
Что гласит договор?
Абонентским договором было предусмотрено несколько важных моментов, на которые пришлось "ткнуть носом" Исполнителя, в частности на то, что:
1. Согласно Договору подключение – а это установка и настройка сетевой карты, и соответствующих протоколов TCP/IP и PPPOE – является услугой разовой, что отражается в тарифах и заказе на подключение.
2. Согласно Тарифам на подключение, тип услуги включает в себя: «монтаж кабеля, установку и настройку протокола РРРОЕ для установленной сетевой карты, регистрацию в сети Исполнителя, сетевая карта в комплект не входит».
3. Согласно Тарифному плану стоимость услуг составляет 500 руб. которые вносятся на условиях предоплаты. При этом «Исполнитель имеет право в одностороннем порядке прекратить оказание услуг Абоненту, в случае нулевого или отрицательного баланса на личном счете Абонента»
4. Порядок подключения к сети прописан Договором: «После подключения «АБОНЕНТА» к Сети Сторонами подписывается двусторонний акт сдачи-приемки работ.».
5. Заявкой на услугу связи "Доступ в Интернет" зафиксирован тариф подключения, стоимость подключения, стоимость услуги и наименование тарифного плана.
Исполнитель конечно ссылается на то что «при отказе от услуг Исполнителя или при отключении в связи с задолженностью, Абонент обязан произвести полный расчет за время пользования услугами Исполнителя» и то, что «списание денежных средств с личного счета Абонента производится за каждый день пользования услугами».
Исполнитель искусственно создает ситуацию, когда Абонент становится ему "должен".
Хотя «В день обнуления баланса на личном счету Абонента Исполнитель вправе приостановить действие настоящего Договора и отключить Абонента от Исполнителя. Повторное подключение Абонента осуществляется только после погашения им задолженности по тарифам Исполнителя. Если погашение задолженности не было произведено в течение 30 дней с момента отключения, договор считается расторгнутым».
Как закрыть вопрос?
Изложив все эти позиции, Абонент направляет письмо в адрес Исполнителя с просьбой предоставить надлежаще заверенную копию подписанного Сторонами Договора двустороннего акта сдачи-приемки работ и документальное подтверждение задолженности по Договору на дату отключения (т.е. прекращения доступа в сеть интернет), а также указанием на то, что договор уже расторгнут.
Претензий больше не было.
В принципе, ничего в этой ситуации особенного нет, но невнимательный Абонент пойдет и оплатит ту сумму, которую ему навяжут.
Посмотрите свой договор со своим "провайдером" - возможно увидите сходство, а возможно Вы уже платите за то, чего и нет)
Что предпочитаете Вы при нулевом балансе лицевого счета?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты