Как вам предложение ГИБДД об увеличении штрафа за превышение скорости? Мне не нравится
Краткое содержание :
Наши дороги
Многие из нас управляют транспортными средствами. Кто-то права купил, но основная масса граждан наверняка законопослушны. Учились в автошколе, сдавали экзамены. Приобрели определённый опыт вождения.
Мы видим, что дороги наши далеки от образцовых. Я говорю не о столице, хотя и там не всё идеально. Я о периферии. Дороги узкие, все в ямах, без разметки. Когда кладут новый асфальт, знаем, что пролежит он нормально всего пару лет.
Причина в том, что дорожников при строительстве дорог никто не контролирует, технология укладки асфальта не соблюдается. Или контроль формальный. Положил покрытие на 2-3 сантиметра тоньше - никто этого и не заметит. Дорожнику выгодно. Несколько машин асфальта можно продать налево. Благо, спрос на асфальт в частном секторе есть всегда. Знакомый, живущий в частном доме, рассказывал, как к нему приходили работяги, предлагали пару машин асфальта по демпинговым ценам. В то время неподалёку асфальт новый укладывали.
За дорогами никто не следит. ГИБДД в том числе. Хотя, когда обращаюсь в ГИБДД и прокуратуру по поводу состояния дорог, получаю ответы, из которых следует, что и прокурор, и гаишники только дорогами и занимаются. Оказывается, одного, другого, третьего начальника к ответственности привлекали. Ответы больше похожи на отписки, но движение после этих ответов есть. Ямы, на которые ссылаюсь в заявлениях, обычно заделывают. Как будто без жалоб нельзя!
Как относиться к повышению штрафов?
Никто практически за состояние дорог ответственности не несет. Потому что для привлечения к ответственности дорожника нужно работать. А водитель – вот он, тёпленький. Взмах палки – и будет платить! А давай мы ещё штрафы повысим! Бюджету денег не хватает. Воровать, наверное, нечего стало. А хочется. Значит, штрафы увеличиваем в 6 раз.
Почему не в два, не в три, а в шесть? Как обычно у нас в России, цифра взята с потолка. И руководствуется ГИБДД, конечно, только благими намерениями. Конечно, ратует за снижение травматизма и смертности. Но это только на словах. Судя по отношению к проблемам дорожного движения.
Поэтому я против повышения штрафов. Пусть остаются, какие есть. Пусть остаётся нештрафуемый порог до 20 км/ч. А то вроде сделали послабление в 2013 г., сейчас опять хотят отнять.
Я согласен с мнением эксперта, главного редактора «Радио Автодор» Антона Чуйкина. Должна быть пропаганда, работать нужно и с дорожниками, и с автошколами. Одним только повышением штрафов проблему аварийности на дороге не решить.
Честно говоря, когда читаю новости о повышениях штрафов, ещё каких-то санкциях для водителей, разбирает смех. Меня уже больше 10 лет гаишники не могут привлечь к ответственности. Почему? Потому, что обычно не нарушаю. Когда нарушаю, выясняется, что гаишники в законах ориентируются слабовато. Поэтому мне всё равно, в шесть раз повысят штраф или в шестьсот.
Обычно спрашиваю: «Знаешь поговорку: штрафовать юриста – к посадке?» Посмеялись, разошлись. Последняя стычка была, когда зимой прошлого года «приняли» за сплошную сразу за переездом. Обогнал на глазах гаишников. «Парни, – говорю, – не смешите. Сплошная, может, там когда-то и была, но то, что сейчас на дороге, явно не разметка 1.1». Разошлись миром.
Анекдот в тему
Отец-гаишник будит утром сына-гаишника: «Сынок, вставай, они уже полчаса, как бесплатно ездят».
Вывод
Я не поддерживаю повышение штрафов. А вы?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты