Если собака бывает кусачей, или Кто несет ответственность за укусы бродячих собак?

6 579 просмотров
552 дочитывания
217 комментариев
Эта публикация уже заработала 37,25 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Всем известно, что собака – друг человека, однако во все времена достаточно актуальной остается проблема нападения бродячих собак на людей. По своей природе собака была и остается хищником, который, свободно разгуливая в черте города, может таить в себе любую опасность.

Те, кому хоть раз пришлось столкнуться с бродячими собаками на улице, безусловно, понимают всю опасность встречи наедине с данным животным.

В моменты нахождения человека наедине с хищником в самую последнюю очередь мы задумываемся о каких-то юридических последствиях возможного инцидента с животным.

Юридическая сторона вопроса

Однако обращение в больницу, многочисленные уколы, в конечном итоге выздоровление не могут восстановить ту социальную справедливость, когда будут задействованы юридические аспекты данного обстоятельства.

В силу ст. 137 Гражданского кодекса Российской Федерации к животным применяются общие правила об имуществе постольку, поскольку законом или иными правовыми актами не установлено иное.

Таким образом, собака является объектом гражданских правоотношений, и хозяин ее несет ответственность за своего питомца.

Но что же делать в случае, если имеют место последствия инцидента в виде укуса или того хуже каких-то серьезных перепалок с собакой, собственник и хозяин которой неизвестен?

Практика покажет

Ответ был получен совсем недавно в ходе судебных разбирательств по иску прокуратуры к Администрации города в Ямало-Ненецком автономном округе, в котором и произошел данный инцидент.

Суть требований заключалась в том, что в один из дней несовершеннолетняя была покусана одной из двух напавших на нее безнадзорных собак. В результате нападения собак несовершеннолетняя получила телесные повреждения в виде укушенной раны в левой боковой области, проходила амбулаторное лечение с проведением вакцинация против бешенства по возрасту.

Разрешая спор по существу и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 08.12.2003 г. № 62-ЗАО «О содержании и защите домашних животных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа», Правилами содержания домашних животных, отлова, содержания и использования безнадзорных домашних животных на территории муниципального образования города, пришел к выводу о том, что организация проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных лежит на ответчике и именно на администрации муниципального образования.

Но примечателен тот факт, что Администрация муниципального образования, не согласившись с данным решением, обжаловала его, и, казалось бы, исход судебных разбирательств и дела не предсказуем.

Однако апелляционным определением Судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.09.2018 г. по делу № 33-2500/2018 подтвердила законность выводов суда первой инстанции, и решение Надымского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.07.2018 года оставлено без изменения, апелляционная жалоба – без удовлетворения.

Абз. 1 ст. 151 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплено, что если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Таким образом, названными судебными актами подтверждено, что в пользу потерпевшей надлежит взыскать компенсацию морального и физического вреда.

Процитировав ссылки на решения судов, хочется сказать, что собака бывает кусачей только от жизни собачьей, поэтому берегите себя и детей в первую очередь, поскольку результат пребывания наедине с агрессивным животным может быть совсем непредсказуем, однако все же если данный факт случился, отстаивать свои законные права можно и нужно, в том числе юридическими методами.

Если вам была полезной данная статья или вызвала интерес, то прошу ее распространить в социальных сетях. Для этого нажмите кнопку «Поделиться» (в виде рупора), расположенную в конце статьи.

217 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 217
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
DELETE

Нужно восстановить отстрел бродячих собак, потому как укус это не только физическая боль, а ещё и возможные инфекционные заболевания, влекущие за собой долгие дни лечения, а это в свою очередь финансовые расходы. А тем любителям животных предлагаю заткнуть рты, хотите чтоб бродяга жил, забирайте домой, кормите и воспитывайте. На проблему надо смотреть открытыми глазами, а не в розовых очках. Я посмотрел бы на реакцию любителя животных, когда его (её) чадо погрызет какой то бродячий пес.

Лидия

Только догхантеров надо выселять из городов и селений.

+11 / -4
Ответить
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Лидия

Собаки не виноваты в том, что они оказались бездомными. Виноваты люди, людей и наказывать надо, штрафовать, из квартир переселять в ССЫЛКУ В ТУНДРУ ИЛИ ТЮРЬМУ.

+10 / -2
Ответить
Алексей
20.04.2019, 02:03
Старый Оскол

Понятие вины относится только к разумным существам - людям. Собаки не виноваты? Да. Но и тараканы, которых мы травим, тоже ни в чём не виноваты.

+6 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Утилизация бродячих собак и так есть, во всяком случае, в крупных городах.

раскрыть ветку (0)
Лидия
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
Лидия

Нужно восстановить 1937-1938 г. и на каторгу догхантеров и уродов, выбрасывающих животных на произвол судьбы. На вечное поселение, стерилизовать, что бы не было потомства у догхантеров и безответственных людей. Завел животное, отвечай за него.

+7 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Такое выражение, как «шальная пуля» слышали? Смерть кстати лечению не подлежит вообще.

раскрыть ветку (0)
Лидия

Нужно высылать в безлюдные места, создавать лагеря как в 1938-1939 годах людей котые занимаются живодерством, всех догхантеров, всех "отловщиков, всех руководителей муниципалитетов не желающих стерилизовать животных, у власти не должно быть живодеров.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Ну есть безусловно в Ваших словах правда!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)
Светлана

Решение проблемы-только отлов и утилизация псиносрачей! Без всякой толерантности! Как мусор! А то парадокс.. Собачек защищаем. А крыс. Мышей травим всеми силами! Хотя они тоже бездомные животные! Нестыковочка! Может хватит лицемерить о бедных собачках. А лучше подумать о безопасности людей! А средства на приюты для животных пустить на благоустройство приютов для людей! О человеке надо думать прежде всего! А то.что мешает ему жить-должно уничтожаться!

-

-

+20 / -15
Ответить
Лидия

Отселять из городов и сел неадекватных людей, призывающих к жестокости.

+14 / -11
Ответить
DELETE

А их квартиры хозяевам собачек отдавать? Хитро!

раскрыть ветку (0)
Игорь

Я удивляюсь, была ли у вас мать?

Защищая четвероногих, готовы уничтожить половину человечества!

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Уничтожение практически всех бездомных собак, кошек, а также тотальная дератизация (то есть избавление города от крыс), которые проводились в Москве перед фестивалем 1957-го и Олимпийскими играми 1980 года, дали эффект не более чем на два года, после чего популяции собак и кошек восстанавливались, а крыс и вовсе становилось больше, чем до кампаний.

Лидия

Все правильно, нужны другие методы и подходы. Нужен учет и контроль. Рождаемость животных никто не контролирует, все пущено на самотек. Ответственность у людей: 1. Ответственные - 30%, Безответственные - 70%. Эти 70 % нарушают все нормы морали, окотилась домашняя кошка, подросли котята, на улицу в подвал. В частных домах появились щенята, подросли на улицу, на предприятия, там начинается размножение. Так что стрелять надо не собак, а людей. Что бы в стане не было безответственных людей.

+7 / -3
Ответить
DELETE

Вроде начало хорошее - контроль за разведением и содержанием животных, но окончание поста - мороз по коже: "Так что стрелять надо не собак, а людей."

Откуда такая бесчеловечная жестокость и ненависть к людям?!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Да было время! Вы правы!

раскрыть ветку (0)
Елена

Да потому, что компанию провели и забыли. А работа по уничтожению этих тварей должна проводиться систематически.

+1 / -3
Ответить
Лидия
Комментарий удалён
Елена

Возможно. Но вот скажите, сколько бродячих животных лично вы подобрали и обиходили?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Валентин Ростиславович
Риелтер. краснодар.Валентин Ростиславович
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг 2101
03.07.2019, 12:58
Краснодар

Представьте себе, есть такие люди! И подбираем и лечим и пристраиваем!

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Елена

Нисколько. Я против существования бродячих животных на улицах.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
Нэт Бермуд

Из живодеров будете? Знаем-знаем про ваши живодерские сообщества. В соцсетях зоозащита добивается признать такие сообщества экстремистскими. И рано или поздно так и будет. Поскольку вот елены дегуманизируют общество.

0
Ответить
Елена

Из них, родимых.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Нэт Бермуд

вас всех за версту видно. Риторика по методичке.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Интересно откуда такие сведения? Это где то опубликовано?! Не знаком с этой информацией!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
Лидия

Тебя поймать и на переселение в тундру, подальше от людей.

+4 / -3
Ответить
DELETE

В тундре у оленеводов даже не выбрасывается животное!

Лидия
Комментарий удалён
Игорь
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Лидия
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
Нелля Викторовна

Скрытые садисты вроде вас в последнюю очередь думают не только о бездомных животных, ставших таковыми по вине людей, но и о самих людях, заботой о которых только прикрывают свои живодерские наклонности.

+9 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
Спасибо , не надо
Гл бухгалтер , профессия -учетСпасибо , не надо
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг 5272
19.04.2019, 13:15
Долгопрудный

Жестокость человека не украшает. Собаки наши друзья и охрана, их надо беречь. Если власть не любит свой народ и гнобит его, то при чем здесь животные. Люди должны достойно жить, собака при счастливом хозяине-радость и утешение при абсолютной любви. С почтением от детей войны Подмосковья.

+12 / 0
Ответить
DELETE

Любовь федоровнаПишет 19.04.2019 в 13:15
Люди должны достойно жить, собака при счастливом хозяине-радость и утешение при абсолютной любви

Совершенно согласна! Человек должен жить достойно и холить-лелеять любимого пса около своих ног, кормить, ласкать и отвечать за него - тогда счастливы будут оба и люди вокруг спокойны за свою жизнь и здоровье близких.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Надежда
20.04.2019, 20:30
Переславль-Залесский

Человек-большой и сильный, он хозяин своей судьбы, а голова у него, наверное, не для шляпы, а чтобы думать: как не оказаться в плохой ситуации, поэтому, считаю, собаку надо пожалеть, человек может и должен решать свои проблемы сам. Вот так Света.

+6 / 0
Ответить
КАЛИННИКОВА  НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

Это как же?Голодные псы будут кидаться на вас, а вы будете умиляться? Что за бред? Скажите, как детей защитить от своры собак? Ведь люди гибнут... Или собаки вам ближе?

+1 / -1
Ответить
Нэт Бермуд

Статистику можете здесь разместить? Или фейков от живодеров начитались? Так они круглыми сутками по инету скачут с фейками.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Тут надо сказать, что прежде всего сам человек порождает безнадзорность животных! Животные не виноваты, что их выбросили на улицу! Поменьше жестокости!

раскрыть ветку (0)
DELETE

Вот интересная статья - живодер должен сидеть в тюрьме! Подробнее ➤

раскрыть ветку (0)
Нэт Бермуд

Эка вас, дохов, сколько здесь. Днем и ночью шаритесь по всему интернету в поисках, где бы свою живодерскую агитацию провести. Толпами по всем таким бегаете. Другой работенки поискать не пробовали? Или невостребованные уж совсем?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (10)
Инга

Не должно быть безхозных собак в городе. Я за отлов и уничтожение - человеческая жизнь важнее собак. И нерадивых собачников наказывать за выгул без поводка и намордника, и за выгул на и вблизи детских площадок.

+17 / -14
Ответить
Татьяна

Бестолковый, напыщенный человек, именующий себя царем природы, только потому, что может уничтожать тех, кто ему не нравится... И жизнь таких важнее жизни животных? Учитесь жить с другими видами в согласии, учите детей. Человек на Земле большей частью - лишнее звено, за исключением немногих.

+16 / -12
Ответить
раскрыть ветку (0)
Лидия

Собак и кошек нельзя выбрасывать, а тех кто это делает, надо самих лишать жизни. Это потенциальные маньяки.

+4 / -4
Ответить
Алексей
20.04.2019, 02:05
Старый Оскол

О, эти влажные псинофильи мечты...

+2 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Кто такие это непонятно псинофильи.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Согласен нельзя выбрасывать.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
Нэт Бермуд

Инга Мадьяр, и вы здесь? Смотрю, зарегилось на сайте не для публикаций, а для комментов под постами о собаках, как и везде по соцсетям в этих темах. Гоняете по всей стране по пабликам. Желчь еще не вскипела?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
КАЛИННИКОВА  НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

Да!С бродячими собаками надо что-то делать! С каждым годом их становится все больше... Детей страшно в магазин послать, в школу нужно провожать.

+21 / -5
Ответить
Анна Николаевна

Аморально тратить миллионы на собачьи приюты, пока не решена проблема с достойным медицинским обслуживанием людей — детей, пенсионеров, закрываются роддома и больницы в малых посёлках из за нерентабельности. Вообще большая часть этой дискуссии вызвана тем, что приравниваются права животных и людей. Часто приходит мысль, что очень любят животных именно те, кто не любит людей. У кого с людьми большие проблемы в общении хотя бы. Кто не добр, а зол на самом деле. За редкими исключениями, конечно. Которые только подтверждают вывод.

+1 / -2
Ответить
Валентин Ростиславович
Риелтер. краснодар.Валентин Ростиславович
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг 2101
25.06.2019, 19:15
Краснодар

Многие люди скатываются до такой степени, что становятся намного (очень намного, в разы) опаснее бездомных животных! Меня вот когда-то трое наркоманов чуть не убили за шапку сухарей, месяц в больнице отлёживался и год потом восстанавливался!... А вы с ними сюсюкаетесь, заявляете, мол, что "человек - это звучит гордо"!... Вот как раз для того, чтобы не получались такие рецидивисты и уголовники из подрастающего поколения, для этого и нужно воспитывать в обществе любовь к животным! Человек, который любит животных, никогда не станет убийцей людей или насильником каким-нибудь!... А наркоманов, скатившихся алкашей и убийц я как ставил ниже любого животного, так и дальше буду ставить, уж извиняйте!...

+2 / -2
Ответить
Анна Николаевна

Конечно люди БЫВАЮТ в разы хуже животных! Никто не спорит. А вот второй тезис абсолютно ложен. Любовь к животным - увы! - не переходит автоматически на людей. Чаще - наоборот. Заводят животное и мучают этим окружающих людей, причем мучают очень жестоко и беспощадно. Любимая собачка покусала ребенка - это он виноват, что ей не понравился, и т.д. Чтобы не получались из детей рецидивисты и уголовники, нужно им не киску подсовывать для полу-заботы, полу-забавы, а учить ответственно и сочувственно относиться к людям. Именно к людям, а не к кискам.

+1 / -2
Ответить
Валентин Ростиславович
Риелтер. краснодар.Валентин Ростиславович
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг 2101
01.07.2019, 17:15
Краснодар

В том-то и дело, что забыв каково проявлять любовь и заботу к животному, такие "перспективные рецидивисты" и о людях тоже напрочь забывают!... Всё начинается с малого!... Никто не спорит, что "учить ответственно и сочувственно относиться к людям" тоже нужно, но если будет не только учение, но и практика (хотя бы в отношении животного), то эффект от такового "обучения" в разы усилится!... А что касается "собачка покусала, а ребёнок сам виноват", то случаи бывают разные и утрировать здесь не нужно! Как правило во всём бывают виноваты именно взрослые люди, по своему же собственному недосмотру"!...

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
Анна Николаевна

Я отрицаю тезис, что то "любовь к животным является практикой/ началом/ старенькой любви к людям. Любить людей приходится, прочая и терпят их недостатки. А животное не может быть глупым, капризным, нахальным, воображалой и лодырем. От него многого не ждут. Любить его легко. Это по сути забава. С человеком все не так. А при этом такой "любвеобильный" персонаж думает, что он совсем не честный человек: это другие виноваты, что он их не любит.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Анна Николаевна

Редактор в телефоне заменил слово черствый на честный. Извините, бред получился.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Валентин Ростиславович
Риелтер. краснодар.Валентин Ростиславович
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг 2101
02.07.2019, 13:08
Краснодар

Нет непреодолимой стены между любовью к животным и любовью к людям! Это родственные понятия и разделять их на абсолютно разные вещи неправильно! Там, где есть любовь к животным, там значительно легче поселиться и любви к людям! Это, я думаю, аксиома, не требующая доказательств!

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Юлияша
Выпускающий редактор, авторЮлияша
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг 35.5к
19.04.2019, 12:57
Москва

Обязать всех владельцев собак, если их животное не участвует в разведении обязательно стерилизовать своих собак, чипировать, клеймить, регистрировать и ввести ответственность за то, что собаку выкидывают или отпускают на самовыгул. И вообще, я считаю, что бездомные собаки ниоткуда не берутся-родители-прародители этих собак были домашними.

+21 / -2
Ответить
DELETE

Есть в Ваших словах рациональное! Безусловно!

раскрыть ветку (0)
Алексей
20.04.2019, 01:53
Старый Оскол

И что мне толку с того, что пра-пра-(10 раз)-бабка покусавшего меня уличного кабыздоха была миленькой домашней собачкой, которую злые люди-ублюди выкинули на улицу? Сейчас-то это дикий уличный пёс.

+9 / -4
Ответить
DELETE

Слово какое кабыздох, в моём детстве такое говорили.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Марина Павловна

Правы на 1000 процентов... Наш народ могут остановить от вседозволенности только карающие методы. Мы в ответе за тех, кого приручили. А то одни выбрасывают на улицу надоевшую игрушку, а вторые носятся с мнимой жалостью к животным, ничего при этом не делая, кроме как "жалея" уже дикого и обозленного зверя. А страдают от этого в основном ни в чем неповинные дети и старики. Это как обвинять жертву маньяка в том, что его (маньяка) когда то обижала мать и одноклассники.

+4 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
Показать комментарии (217)
Разина Дарья Алексеевна
Подписчиков 48102
29.04.2024, 19:19
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг29.6М
"Сказ о работе чиновников"- семье отказали два раза в снятии обременения c жилья, но граждан ...
Подробнее
Неинтересно
0
155
Разина Дарья Алексеевна
Подписчиков 48102
29.04.2024, 19:19
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг29.6М
"Сказ о работе чиновников"- семье отказали два раза в снятии обременения c жилья, но граждан ...
Подробнее
Неинтересно
0
155
Калмантаева Анна Николаевна
Подписчиков 16659
18.04.2024, 13:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг33.6М
Затягивание сроков сдачи дизайн-проекта привело к отказу потребителя от услуги. Как мне удалось ...
Подробнее
Неинтересно
-1
82
Лебедева Светлана Васильевна
Подписчиков 503
10.04.2024, 13:45
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.2М
Прямые атаки Маска на Верховный суд страны добавляют токсичного слоя сложности
Подробнее
Неинтересно
0
0
Филоненко Станислав Олегович
Подписчиков 589
03.04.2024, 18:31
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг697.5к
Каждый из нас ежедневно посещает множество магазинов и торговых центров для совершения ...
Подробнее
Неинтересно
0
5
Верхотуров Дмитрий Николаевич
Подписчиков 28
12.03.2024, 21:07
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг6950
В Арбитражном суде Красноярского края рассматривается интересное дело. Истцом выступает СНТ "Экран",...
Подробнее
Неинтересно
0
2
Морзов Егор Максимович
Подписчиков 40
01.02.2024, 21:07
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг10.7к
Дарья Трепова: Путь от Обучения к ТерактуРанние Годы и ОбразованиеДарья Трепова, родившаяся ...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Попов Иван Павлович
Подписчиков 1982
05.12.2023, 13:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг945к
Украсть так миллион, любить так королеву, не актуально: украсть там миллиарды и жениться на фемиде, актуально!
Подробнее
Неинтересно
0
23
Слипченко Антон Владимирович
Подписчиков 1143
30.11.2022, 13:06
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг777.7к
Наследство с одной стороны и уход близкого человека с другой. А если и близкий ушел, и наследство не оставил?
Подробнее
Неинтересно
0
3
Борисова Виктория Дмитриевна
Подписчиков 2443
21.07.2022, 11:48
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг60.2к
В подобных ситуациях не редко автомобилю причиняются достаточно сильные повреждения, на устранение ...
Подробнее
Неинтересно
0
10
Войченко Анна Васильевна
Подписчиков 313
14.06.2022, 13:42
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг4365
Можно ли вернуть деньги за несостоявшуюся поездку?После массовой отмены поездок ...
Подробнее
Неинтересно
0
9
Руслан
Подписчиков 9357
19.05.2022, 06:09
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг13.4М
Первое судебное решение против вакцинации.В цвете событий с пандемией известного вируса, понятие правда,...
Подробнее
Неинтересно
-2
62