Бизнес в сфере оказания услуг. Нюансы

Наверное, вы удивитесь, что еще можно узнать нового об услугах, если с Перечнем ваших услуг вы давно уже определились. Да, все правильно: вы определились с теми услугами, которые вы будете оказывать клиентам. Вы подумали также и о дополнительных услугах, которые вы можете оказывать в рамках вашей деятельности.
Давайте поговорим лучше о том, как именно вы собираетесь ваши услуги предлагать или продавать.
Естественно, кто-то должен платить вам за ваши услуги, иначе нет смысла в вашей работе, если только вы не благотворительная организация. Но кто должен платить и сколько? Единая ценовая политика не означает уравниловки. Поэтому, поставляя прайс-лист, учитывайте это.
Экономическая ситуация
Поскольку услугами больше пользуются мужчины, причем хорошо зарабатывающие мужчины, – это, конечно, в нашу пользу. Но ведь и женщины в современном мире зарабатывают не хуже и могут тоже заинтересоваться услугами – и будут иметь на это полное право. Вы должны учитывать, что предоставление различных услуг, а именно оплата за эти услуги прямым образом зависит от перечня оказываемых работ, которыми они занимаются, от степени сложности и готовности заплатить клиентом за эти услуги.
Возраст клиентов
Основной контингент – работающие люди, занятые люди. Пожилые люди тоже, конечно, наши клиенты, но они непосредственно не будут с нами вести дела, скорее всего, это будут их работоспособные родственники. Поэтому основной фактор – занятость людей, поскольку услуги необходимы по осуществлению ими тех функций, которые может предложить агентство в сфере услуг.
Пол Клиентов
Из всего вышесказанного вытекает, что женщин в вашем агентстве будет меньше, чем мужчин. Поэтому женщинам нужно уделить больше внимания и стимулировать их в особом порядке.
Психологические факторы
Вы должны найти такие аргументы и доводы, чтобы клиенты не стеснялись приходить к вам. Вам необходимо убеждать ваших клиентов приходить к вам с желанием и с убеждением получить профессиональную помощь. Доводы и аргументы вашей работы должны прозвучать также и в вашей рекламе. Это первое видимое проявление вашего агентства для клиентов.
Когда Клиент придет к вам в офис – это уже 50 % успеха.
Вы должны помнить о том, что ваши клиенты – это абсолютно разные люди: по характеру, образованию, взглядам на жизнь, отношению к людям и фирмам, психологическим особенностям, темпераменту. На каждое ваше рекламное объявление разные люди могут реагировать по-разному.
Помните, что каждый предлог считается как одно слово.
Номер телефона вашего агентства тоже считается. Поэтому постарайтесь составить ваши объявления так, чтобы они были понятны всем разным людям, имели нужное количество слов (избегайте предлогов, заменяйте их полноценными слова) и не пугали никого из ваших клиентов «заумными словами» или «простотой слога».
Нужен ли вам психолог?
Если вы сами разбираетесь в отношениях с людьми, то ответ очевиден: нет. Но если вы понятия не имеете, как подбирать персонал, на что обратить внимание и как строить отношения с людьми, то обязательно нужен.
С клиентом и с наемным работником нужно будет проводить определенные беседы, проводить инструктаж. А вам придется, потому что клиент будет заключать трудовое соглашение с наемным работником и будет с ним тесно общаться на протяжении определенного времени. И налаживание взаимоотношений с ними тоже будет включаться в вашу обязанность. Урегулирование конфликтов, недопонимания и много чего еще может встретиться в работе агентства.
Конечно, проведение тестов, существующие на сегодняшний день электронные детекторы лжи являются хорошим подспорьем для агентства в сфере оказания услуг, но профессиональный психолог, заинтересованный в хорошей работе, в проведении качественной беседы, а также умеющий проводить отбор сотрудников в качестве наемного персонала, бывает просто необходим. Так что же делать?
Не имея возможности платить большую зарплату психологу, предложите подработать у вас студенту психологического факультета, преподавателю психологии в учебных заведениях, соседке или знакомой, которая зарабатывает на жизнь репетиторством… вариантов много. Совсем необязательно приводить их всех в ваш офис, хотя было бы очень удобно.
Давно не видел столько "воды" в одной статье! Сплошная компиляция...
Суть-то в чём?
Пиар чистой воды...
Статья о том как кормится с вашего бизнеса - юристам, психологам, рекламщикам. Да открывать сейчас бизнес смерти подобно. Если только не в Москве да и то скоро лафа кончится, как надоест регионам кормить её.
Вилия Ренатовна, спасибо за публикацию. Вы подтолкнули меня на идею о создании кооператива по оказанию различных услуг. Каких, ещё подумаю. Но хочу пригласить в кооператив безработных, предпенсионников, инвалидов и т.п.
Бизнес - это палка о двух концах. Главное, чтобы второй конец по голове не долбил...