А всегда ли прав потребитель? По мотивам одного гражданского дела

Всем знакомо выражение «потребитель всегда прав». Но всегда ли он оказывается правым? Нет. Особенно, если нарушает правила эксплуатации товара. Расскажу об одном деле. Интересном или нет – судить вам.
Суть дела
Доверитель в «Евросети» купил телефон «Samsung». Какой-то супернавороченный и дорогой, под 50 тыс. р. Через некоторое время телефон стал «глючить». Иногда подергивалось изображение, пропала функция автоповорота и ещё что-то по мелочи.
Купленный за такие деньги телефон, по идее, должен работать если не вечно, то хотя бы лет пять. Но не проработал нормально и пары месяцев.
Покупатель обращается в магазин с требованием о ремонте, магазин при проверке качества недостатков не находит и в ремонте отказывает. Обладатель телефона обращается к экспертам. Экспертную организацию сейчас не помню, какая-то в г. Липецке.
Эксперты определяют вину производителя. В этот момент потребитель обращается ко мне. Готовлю иск в суд.
Рассмотрение дела в суде
В суд «Евросеть» подала ходатайство о назначении судебной экспертизы. Экспертизу ждали почти полтора года. За это время сменился судья. Судебный эксперт заключил, что неисправность телефона произошла по вине потребителя. Следы коррозии на материнской плате телефона говорили о том, что внутрь попала влага.
Сравнив заключения первой и второй экспертизы (с учетом того, что при проведении второй доверитель присутствовал), понял, что в первый раз эксперт телефон не вскрывал. Фото в акте экспертизы были не того телефона, о котором был спор. В смысле, фото внутренностей. И мотивация проигрывала мотивации судебного эксперта.
Я обрисовал доверителю дальнейшие перспективы. Сказал, что попытаться выиграть дело можно, вызвав на допрос первого эксперта и судебного, совместно их допросив. Но доверитель потерял интерес к делу и спросил о том, как прекратить дело с минимальными для него потерями. Я порекомендовал отказаться от иска.
Суд принял отказ, взыскав с доверителя стоимость судебной экспертизы порядка 8 тыс. руб.
Вывод
В суд стоит идти тогда, когда имеешь стопроцентную уверенность своей правоты. Иначе можно понести расходы. Иногда существенные.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
А вот ЕВРОСЕТЬ в г ЯКУТСКЕ ОЧЕН ПЛОХИЕ ЛЮДИ это на прспекте со стороны библиотеки Пушкина рядом. Суть в чом взял я в расрочку планшет в подарок внучкам лежал дома несколько дней. Перед тем как отправлять в другой город решил завести его. А ОН НЕЗАВОДИТСЯ. я в магазин где брал составили бумаги и они отправили планшет на экспертизу. В указаный срок 40 дней они не вписались на неделю просрочили. Причина сброс заводских настроек. Я решил отказатся так как брак был обнаружен в течении 14 дней. Я вписался в этот срок. По их порядкам за задержку экспертизы. А также обнаружен брак в течении двух недель. ОНИ по их правилам ДОЛЖНЫ ОБМЕНЯТЬ ТОВАР НА АНАЛОГИЧНЫЙ ЛИБО ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ. какой там они даже своих правил не придерживаются. А я всего попросил такой же товар мощнее и дороже естественно с моей доплатой. Старший из них согласился. Через несколько дней мы вам позвоним. Я ждал звонка и решил наведатся сам. перед этим побегал РОСНАДЗОР. ПОТРЕБ ОБЩЕСТВО в общем все меня убедили что я прав. Пришол в офис Евросети. Персонал другой старший другой. Ничего незнаем их ответ все вопросы к управляющему. Управляющего не найти в общем плюнул я на эту сраную ЕВРОСЕТЬ ОБМАТЕРИЛ ВЕСЬ ПЕРСОНАЛ НА ПОСЛЕДОК. и зарекся больше с ними связыватся и другим несоветую. А их товар даже дня непроработал а вот гарантия пропала так как я все документы порвал и бросил им в лицо. Больше 10 тысяч подарил ЕВРОСЕТИ. да и нервов потрепал немало. ГОВНО а не компания.
Не надо было давать волю эмоциям.
Ну вот зачем ТАКИМ ещё и свои кровные подарили? Лучше было бы всё-таки, если не наказать деньгами, то хоть свои вернуть! А то прям обидно!
Конечно, неприятно, когда новый товар не работает. Но нужно было спокойно подать претензию в 2-х экземплярах на возврат денежных средств, один экз. с отметкой о получении оставив себе, а ч. 10 дней - в суд. Не надо было ничего рвать. Как говорил Карлсон: спокойствие, только спокойствие. Замечал: когда говоришь спокойно и уверенно, оппоненты бесятся. Те, которые неправы.
Нашли где покупать, там из из 5 телефонов 4 в гарантийном ремонте.
"Доверитель в "Евросети" купил телефон "Samsung". Какой-то супернавороченный и дорогой, "
Я купил в Евросети дешёвый телефон, дома обнаружил брак не работал второй слот сим карты. На следующий день отнёс в магазин и попросил вернуть мне деньги (2490), продавец в ответ - необходима зкспертиза может быть вы сами повредили, я согласился. ВНИМАНИЕ развод от Евросети продавец в квитанции о приёме написал РЕМОНТ вместо ЭКСПЕРТИЗА как просил я. Через 45 дней пригласили в магазин и попытались всучить отремонтированный телефон я отказался. Написал досудебную претензию в ответ за подписью главного юристконсульта группы по претензионной работе Гильмановой Р.Р. - ответ Вы просили ремонт мы отремонтировали. Результат Евросеть у меня в наглую украла 2490 руб.
Как то странно, по идее надо было подавать на тех кто проводил первую экспертизу. И взыскивать все издержки с них. Еще и моральный вред, это они не качественно выполнили услугу.
Опять таки, если это дорогой телефон, возможно он водонепроницаемый, тогда вина производителя. Возможен конденсат при неправильном хранении на складе.
Я на этом и хотел строить защиту, но доверитель сказал, что не хочет.
Продавец всегда прав, за исключением когда прав потребитель!
Хорошее выражение, возьму на заметку.

В суд стоит идти тогда, когда имеешь стопроцентную уверенность своей правоты.
Почему-то вспомнился фрагмент из к/ф "Бриллиантовая рука": "Будете у нас на Колыме..." - "Нет, уж лучше вы к нам". Желаю всем жизни без судебных тяжб.