Медведев Дмитрий Владимирович
Медведев Д.В. Подписчиков: 7241
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6953

Штраф за принудительный субботник

73 дочитывания
141 комментарий
Эта публикация уже заработала 6,27 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Добровольно-принудительно...

Вряд ли для вас секрет, что практически все субботники, которые устраивают в организациях, имеют принудительный характер. Наказаний за невыход, как правило, нет, но бывают отдаленные последствия, для избежания которых работники предпочитают не конфликтовать и потратить свое личное время на это мероприятие.

При этом работодатели не задумываются, например, о такой проблеме, как травматизм, который на субботниках встречается сплошь и рядом. Потому что не привычные к физическому труду люди не умеют обращаться с лопатой и метлой, поэтому растяжения, вывихи, проблемы с поясницей и прочие последствия так распространены.

Не говоря уже о том, что коммунистические субботники в виде выполнения работы коммунальщиков выглядят просто нелепо в стране с победившим капитализмом.

Особенно если учесть суммы, которые ежегодно выделяются на благоустройство и уборку территорий населенных пунктов.

Вопрос поднят

Но наконец-то нашелся человек, обративший на это внимание, – исполнительный директор Центра защиты прав потребителей Константин Толкачев. И даже направил свои предложения Президенту, в Государственную думу и Совет Федерации – о введении штрафных санкций для работодателей, выгоняющих граждан на субботники.

«На мой взгляд, необходимо рассмотреть возможность запрета практики принудительных субботников. Администрации городов сегодня требуют от руководителей предприятий и предпринимателей обязательного участия в субботниках — чтобы они „выгоняли“ на улицу своих сотрудников, а также присылали в качестве отчета фотографии о проведенной работе. Тем, кто отказывается, угрожают различными санкциями. Это повсеместная практика».

Нельзя не согласиться с тем, что уборка улиц и дворов — дело нужное и важное.

«Однако оно в соответствии с Конституцией и Трудовым кодексом России добровольное. Принудительный труд запрещен. С этим необходимо покончить», — заявил он.

Толкачев полагает, что тех, кто принуждает людей к подобному труду, следует жестко наказывать рублем.

Вы согласны?

Проголосовали: 16

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

141 комментарий
Понравилась публикация?
2 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Медведев Дмитрий Владимирович
Комментарии: 141
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

А что за проблема? Разве, чистота в городе, это плохо?Да, не справляются коммунальные службы с уборкой. Да, и труд облагораживает человека. Неужели, тяжело взять метлу или грабли и сделать доброе дело, просто навести порядок и красоту?Или кто указ издал, это стыдно? Стыдно, жить в мусоре и в грязи. Эх, Вы~Мудрецы、

+8 / -20
картой
Ответить

Проблема в том что у нас демократия. И принуждения к субботнику это нарушение закона. Нарушение прав человека. Убираться надо споров нет. Но и работать нужно мой милый друг. Заставить что либо делать это проще простого. А вот по общаться с обществом направить их добровольно на эти действия. Принять участия высшиму начальству в этом мероприятии в первых рядах притом а не для показухи. Вот это да. Но это ведь работать надо над эти. А они этого не любят да сейчас уже и не умеют. А самаму идти статус не позволяет да и в бадлу. Ну раз так не могут то подкинь премию руб 500 сейчас это копейки а простому народу как похвала. А человека всегда нужно хвалить за хорошие общественные действия а во времена капитализма и демократии лучшая пахвала это денюшка.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Проблема есть. И если Вы с ней не столкнулись, это не значит, что все так гладко с субботниками. Попробуйте рассмотреть разные жизненные ситуации, и Вы поймете о чем идет речь. А чтобы выйти и убрать у себя под окном, для этого не надо субботники устраивать. Коммунальщики не справляются, так пусть деньги на работу выделяют, а не на собственные дачи.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

СветланаПишет 06.05.2019 в 08:53
Неужели, тяжело взять метлу или грабли и сделать доброе дело, просто навести порядок и красоту?

Так берите и гребите всласть.

А местный автор будет заниматься своим делом.

+8 / -1
Ответить

В Хабаровске вся Администрация города во главе губернатора С.И.Фургала вышли на субботник, без всяких пантов и лозунгов, и поработали на славу. Лично, я горжусь, что у нас в городе есть настоящие чиновники!

+2 / -1
Ответить

Задача Губернатора - управлять регионом, а не мётлами и граблями орудовать.

Ибо настоящий чиновник создаёт благоприятные условия для населения и бизнеса.

А если больше тянет на грабли - устраивайся на работу в хабаровский МБУ "Горзеленстрой", там их полным-полно.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Не справляются коммунальщики с уборкой мусора. Так, подайте на них в суд. Где ваша гражданская позиция? Или работаете в этой "конторе".

+5 / -1
Ответить

Я-Авиатор!33 года летного стажа. В разных странах была. В Сингапуре, Вы не увидите брошенную сигарету или жвачку, потому что штраф большой. И чистота, и красота. Это лучший способ научить людей, соблюдать порядок, где бы они не были.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

СветланаПишет 06.05.2019 в 08:53
Да, и труд облагораживает человека. Неужели, тяжело взять метлу или грабли и сделать доброе дело, просто навести порядок и красоту?

Интересно, взяв метлу или грабли я буду делать чью-то работу, за которую я уже заплатил деньги или кто-то мог получить деньги. Получается, что кто-то за невыполненную работу получит деньги или я отобрал чью-то работу, и тот человек получит меньше денег. Я хотел бы получить деньги запросто так. Вы хотите, чтоб отобрали вашу работу и вы получили бы меньше зарплату?

С другой стороны, юрист за составления иска по шаблону за пол часа работы рублей 500 запросит, а я должен 4 часа просто так работать.

В нашем государстве продолжают путать пережитки социализма ввиде субботника и новый капиталистический строй.

+4 / -1
Ответить

АлександрПишет 06.05.2019 в 10:37
С другой стороны, юрист за составления иска по шаблону за пол часа работы рублей 500 запросит, а я должен 4 часа просто так работать.

Александр, по логике сторонников субботника юрист должен взять с Вас деньги, а иск Вы будете составлять сами.

В рамках капиталистического юридического субботника.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (5)
06.05.2019, 06:31
Новосибирск

Ну, что за чушь, в самом деле! Давайте все зарастем, пардон, в говне! Будем бить себя кулаками в грудь и бороться за свои права Человека и Гражданина!

Да сейчас НИЧЕГО не объединяет наше общество! Слышали вы, НИЧЕГО, кроме памяти о Великой Отечественной, чем, кстати, наши правители очень успешно пользуются.

Человек ДОЛЖЕН что-то делать безвозмездно, ДАРОМ, на общую пользу, иначе он-не человек, а бюргер и, как говорили раньше, мещанин!

+10 / -14
картой
Ответить

Это хорошая идея... можешь приехать возле моего двора убраться безвозмездно?

+15 / -3
Ответить
06.05.2019, 07:38
Благовещенск

Такие как вы умеют только гадить и требовать, чтобы кто-то что-то для них делал.

+2 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
06.05.2019, 08:13
Новосибирск

Во-первых, мы с Вами на брудершафт не пили.

Во-вторых, нет слова "убраться" в русскому языке в том значении, которое Вы подразумеваете.

И в третьих, уберите возле себя сами, я думаю, в талии не переломитесь.

+3 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

ИринаПишет 06.05.2019 в 06:31
Человек ДОЛЖЕН что-то делать безвозмездно, ДАРОМ, на общую пользу,

Итак, конкретно:

1. Многоквартирные дома (МКД).

Жители МКД платят управляющим организациям.

В квартплату включено содержание придомовой территории.

Плата за содержание придомовой территории выставляется ежемесячно, на протяжении всего года.

Вопрос: с чего бы жителям выходить на "коммунистический субботник", мести двор, красить известью грязные бордюры-поребрики, белить стволы деревьев и сажать новые?

Эти работы уже оплачены ими.

2. Городские парки.

Все они находятся в ведении соответствующих муниципальных организаций, которые получают на их содержание бюджетное финансирование - из налогов граждан.

Плюс ведут на территории парков коммерческую деятельность, направленную на извлечение прибыли.

Какие ещё субботники?

Работы по благоустройству и содержанию парков уже оплачены налогоплательщиками.

Есть что возразить по делу, кроме призывов к гражданскому обществу сплотиться в день рождения Владимира Ильича с мётлами в руках?

+15 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

ИринаПишет 06.05.2019 в 06:31
НИЧЕГО, кроме памяти о Великой Отечественной, чем, кстати, наши правители очень успешно пользуются.

Нашим дружным выходом на субботник тоже пользуются.

Нет, я не против дружно поработать. Но раньше это было повсеместно. Никто не уклонялся от этой почетной обязанности. А сегодня снова всё удовольствие - бюджетникам. А остальное население - ходит и смеётся, типа нашли козлов отпущения. Я - за социальную справедливость. Или все, или никто.

+6 / -2
Ответить

Татьяна ЛеонидовнаПишет 06.05.2019 в 07:19
А сегодня снова всё удовольствие - бюджетникам.

Верно, самые подневольные и самые беззащитные. Только должны и обязаны.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Татьяна ЛеонидовнаПишет 06.05.2019 в 07:19
Нет, я не против дружно поработать. Но раньше это было повсеместно. Никто не уклонялся от этой почетной обязанности.

Во времена СССР местный автор ходил с родителями на субботник в закреплённый за заводом сквер у ДК "Родина" (самарцы знают).

Но: тогда квартплата не напрягала, хлеб высшего качества стоил 32 копейки, а учебники в школе выдавались бесплатно.

Как говорится, "Всё вокруг колхозное, всё вокруг твоё".

Сейчас времена другие.

Капитализм.

Бесплатный труд под популистскими лозунгами - бред по определению.

+4 / -1
Ответить

Поддерживаю.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

ИринаПишет 06.05.2019 в 06:31
Человек ДОЛЖЕН что-то делать безвозмездно, ДАРОМ, на общую пользу, иначе он-не человек, а бюргер и, как говорили раньше, мещанин!

Мы за всё платим! И когда после этого люди вынуждены разгребать залежи мусора, которые, я не преувеличиваю, копились месяцами, если не годами... Это не кажется немного странным?!

+4 / -1
Ответить
06.05.2019, 07:39
Благовещенск

Интересно откуда этот мусор взялся?

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
06.05.2019, 08:15
Новосибирск

Хорошо. Вы попробуйте посмотреть на это просто как человек, живущий на Земле.

Природе-то каково?! Человек только гадит, гадит и гадит! Настанет момент, и Земля просто каким-нибудь огромным катаклизмом стряхнет человечество с себя, как надоевшую мошку.

+1 / -2
Ответить

ИринаПишет 06.05.2019 в 08:15
Хорошо. Вы попробуйте посмотреть на это просто как человек, живущий на Земле.

Природе-то каково?!

В городах нет природы - есть среда обитания людей.

Более или менее комфортная.

А отдельные деревья, кустарники и "газоны" представляют собой лишь элементы благоустройства и озеленения.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Чисто не там где убирают, а там, где не мусорят. Почему я должна убирать мусор за гражданами не умеющими себя вести в общественных местах? Это первое. Второе, у нас полно безработных, которых можно приглашать на общественные работы. Уборку от листвы и сухой травы, работы по озеленению вполне можно поручить этой категории граждан. Это гораздо лучше, чем отрывать работающих людей от работы (у многих же субботники по пятницам) или в выходной от семьи. Для безработных это польза с психологической т.зр.: им нужно выходить из дома на общественно полезный труд, раз нет работы в данный момент. Это снижает риск социальной дезадаптации при длительном периоде безработице. Добровольные субботники у нас в городе тоже проходят. Пожалуйста, кто хочет, имеет возможность, может выйти поработать. Семьями люди выходили в этом году.

+2 / -1
Ответить
06.05.2019, 08:16
Новосибирск

Да не убирайте. Не надо. Чисто там, где И не бросают мусор, И убирают..))

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Чудесная идея, у меня нужно убрать возле дома, а то народ пьет сильно и мусорит приедте пожалуйста.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)

Субботник это хорошо. Зарядка для сидячих товарищей, общение, человек раскрывается подругому. Правда у рукаводства бывают перегибы-частые субботники. А по весне убрать всё старое это хорошо, это обнавление. Не надо смотреть на лентяев и лодырей, хамов,, я насвинячил, а ты убирай." Уберём не переломимся. Бог любит человека роботяшегося.

+8 / -16
картой
Ответить

ЛиляПишет 06.05.2019 в 13:33
Бог любит человека роботяшегося.

Не особенно - судя по доходам и уровню жизни "работящихся".

+12 / -1
Ответить

Да я с вами согласна, кто работает тот не ест. ЖИВУТ в нашей стране воры, мошенники, жульё. По этому все законы на их стороне.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Автор прав. Знаю реальную историю, когда руководство не поверило даже медицинской справке, вынудив девушку принудительно принять участие в субботники. В итоге - разрыв сетчатки на обоих глазах и полная слепота. Девушка была необыкновенной красоты, но как сложилось её дальнейшая судьба, не знаю, поскольку я переехала в другой город. Думаю, что ничего хорошего.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Ничего страшного не вижу, если коллектив оторвавшись от компов поработает на чистом воздухе час-два. Работа от этого не встанет, а вот эмоций хороших с лихвой, а иногда после субботник перерастает и в экспромт.

+13 / -8
картой
Ответить

Согласна.

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Согласна, если задание адекватное. А как быть, если коллектив бюджетников (10 чел.) после их рабочего дня выгнали чистить обочины дороги, включая уборку сухих деревьев в лесополосе, длиной 1,5 км от населенного пункта до трассы. В таких условиях на экспромт сил уже не хватит. А вот травмпункт, пожалуй, возможен.

+4 / -1
Ответить

Татьяна ЛеонидовнаПишет 06.05.2019 в 07:30
после их рабочего дня

УУУУУ.. вот это печалька! Садист, не начальник.

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Бестолковая какая-то статья. Давно уже никто никого во вне рабочее время не привлекает к работам по благоустройству территории. Всё организуется в рабочее время. Свои производственные площади, конечно же надо убирать-ведь сами же там находимся и 2-3 часа в неделю потратить на уборку, это не проблема. Если, например, организуется уборка закреплённой городской территории или какой-нибудь отраслевой организации массового отдыха (базы отдыха, профилактория и т.п.), то всё равно, это планируется заранее, выделяётся опредёлённый рабочий день, формируется состав работников, а если требуется, то и транспорт до места работ предоставляется. Всё это делается с проведением инструктажа по охране труда, при постановке задачи на выполняемые работы. Что касается места жительства-УК убирают территорию, плохо или хорошо, но убирают. А если вы хотите высадить цветочки на придомовой территории, поставить лавочки (которых не было) и т.п., то это чисто индивидуально, по согласованию с УК или по решению общего собрания жильцов. Тут никто никого тоже заставить не может.

Исаев ВикторПишет 06.05.2019 в 08:16
Давно уже никто никого во вне рабочее время не привлекает к работам по благоустройству территории.

Виктор, опрометчиво делать подобные заявления за всю Россию жителю Челябинска.

Ибо результаты голосования говорят сами за себя.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не надо за всех отписываться. У Вас все хорошо, а у других есть проблемы с организацией субботников. Мое мнение - участие в субботних дело добровольное.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
06.05.2019, 18:35
Севастополь

Вы абсолютно не правы, статья автора из реальной жизни. Подтверждаю. Субботники как раз таки проводятся в субботу вне рабочее время, на городской территории, которую по логике вещей должны убирать коммунальные службы.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
Показать комментарии (141)

Нововведения 2026: какие штрафы грозят водителям в России с 1 января нового года

С 1 января нового года вводятся изменения, которые затронут почти всех владельцев авто в России. В этот список изменений вошли как повышение цен на эвакуацию, так и налоги, а также новые требования к такси.

Нововведения 2026: какие штрафы грозят водителям в России с 1 января нового года

С 1 января нового года вводятся изменения, которые затронут почти всех владельцев авто в России. В этот список изменений вошли как повышение цен на эвакуацию, так и налоги, а также новые требования к такси.

Везете лыжи без чехла? Готовьтесь к штрафу

А вы уже «намыли лыжи»? В смысле, не хотите ли на лыжах покататься? На дворе зима, и самое время заняться зимними видами спорта. И не беда, что снега нет совсем и на улице плюс 6. Можно поехать туда,...

Судьи недовольны неразборчивостью дорожных камер, которые выписывают им штрафы

Как отечественные блюстители закона борются с коварством дорожных камер Вот уже который день наша общественность пребывает в глубокой тревоге. Нет, речь не о пенсиях, инфляции или качестве медицины.

В Госдуме предлагают ввести штрафы до 500 тыс. рублей за буллинг, в том числе в интернете

В Госдуме планируют ввести штрафы за буллинг и кибербуллинг. И сумму называют приличную — до 500 тыс. рублей. Многим она будет не по карману, так что лучше хорошенько подумать, прежде чем устраивать травлю,...

В мире существует множество штрафов, которые кажутся абсурдными или нелепыми из-за ошибок систем фиксации, неоднозначности законов ...

Штраф за «разговор по телефону» при нулевой скорости (Россия). В Архангельске водителю УАЗа выписали штраф за использование телефона во время движения, хотя машина стояла с включённой «аварийкой».

Заголовок: Двойной штраф за минуту: Когда камеры выносят два «приговора» за одну поездку? Разъясняет Верховный Суд

Принцип, на который ссылаются водители, — это запрет двойной ответственности (п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ). Он означает, что за одно и то же действие нельзя быть наказанным дважды. Логично? Безусловно.

Кассовая дисциплина

Кассовая дисциплина — цель №1 для проверяющих. Одна ошибка в чеке или расхождение ...
00:18
Поделитесь этим видео
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы