Как музыкант девочку истязал: неочевидные моменты громкого дела

Освещение дела в СМИ
На слуху новость – подающий надежды музыкант, подрабатывающий репетирорством, Мгер Махсудян, во время уроков игры на фортепиано бил, применял физическую силу и угрожал восьмилетней девочке, а также оскорблял ее. Родители девочки поставили скрытую камеру и записали урок. А потом эту запись возмущенный отец отнес в полицию.По данному факту в Следственном комитете возбудили уголовное дело об истязании в отношении заведомо несовершеннолетнего, а педагога задержали. Сейчас ему назначен домашний арест – до суда.
Наша журналистика тут же проявила себя - СМИ запестрели громкими заголовками «репетитор-садист», «уроки пианино с элементами садизма» и пр…. Например, Комсомольская правда пишет, смакуя подробности – «…пинал ногами и душил 8-летнюю девочку». В суде, при избрании меры пресечения, клетку с задержанным обступили журналисты и на прячущего в ладонях лицо музыканта посыпались вопросы – а вы всех детей бьете? Зачем вы это сделали? Вам стыдно?
Комментаторы в соцсетях беснуются – негодяй, расстрелять, топчутся на национальности...
Всё как обычно и бывает – народное правосудие быстро и не особо разбирается в деталях.
Кричать из толпы перед плахой очень легко и задорно – голову с плеч и всего делов, не зря же он сюда попал.
Что есть в материалах дела
А давайте копнем чуть глубже и посмотрим - что есть в деле:
Итак, есть видеозапись. На записи репетитор ведет себя некрасиво – девочку и правда ругает, отвешивает затрещину, пинает стул, на котором сидит девочка… Это вызывает возмущение – ну нельзя так с ребенком, тем более видно, девочка напугана.
Но на записи мы не видим «бил ногой девочку», «душил»…Откуда это взяли журналисты? По делу ничего этого нет.
Ну что ж – и без «бил-душил» хватает, ребенок же. Смотрим дальше…
С чисто юридической стороны: вменяют ч.2 ст.117 УК (истязание, или причинение физических или психических страданий путем систематического нанесения побоев либо иными насильственными действиями, все это в отношении несовершеннолетнего. Тяжкая статья – до семи лет).
Видим мы систематические побои? Нигде не сказано, что девочку били регулярно, но допустим….Опять таки, чисто юридически, затрещина – это побои. Пусть и без следов, но побои.
Если мама хлопнет по попе дочку – то это тоже побои (чисто юридически, опять же). Но засняли на видео не маму, а репетитора; возможна мама воспитывает девочку по принципу «никаких наказаний, ребенку нельзя говорить нет» - ее право.
Но как докажут систематичность, ведь видео одно… а нужно доказать, что бил постоянно. Докажут со слов девочки, которая раньше не жаловалась, а теперь пожаловалась. А что скажет восьмилетняя девочка – правильно, то, что скажут ей родители, это же ребенок.
Что есть еще по делу:
Репетитора раньше родители хвалили, девочка стала заниматься лучше, были успехи. Оправдание? Нет, идем дальше…
Репетирор этот - один из лучших студентов Московской консерватории, лауреат международных конкурсов, получатель именной стипендии. Т.е. он и правда талантлив как музыкант. Оправдывает? Тоже нет, дальше…
Услуги его как репетитора пользуются спросом – на него очередь, уроки по записи вперед. Наверно, вы подумаете, что музыкант при таком спросе «рубил капусту», люди же готовы платить. Но нет – за свои уроки он брал цену, ниже средней стоимости за такие уроки по Москве (1000 руб. в час). То есть мог делать деньги, но не делал. Возможно музыкант просто любит свое дело... Ну ладно, тоже не оправдание.
Со слов самого музыканта, он просто пытался так учить, ведь и его так учили. Те, кто учился с тогда еще юным музыкантом подтверждают - ну да, учитель у нас была сурова, было дело что и лупила, но она хороший учитель, ее все любят, и дети и родители. А главное ее ученики действительно добиваются успехов.
Вспомним Ирину Виннер – тренера по художественной гимнастике. Ее тоже обвиняют в жестких методах – но успехи ее подопечным мы знаем, их весь мир знает.
Ну что ж, методы педагогики - вопрос сложный, тоже не оправдание…
Все знакомые, сокурсники, учителя говорят только хорошее – парень действительно выдающийся музыкант, душа компании, как так получилось….В школе его считали чуть ли не гением.
И это не оправдание, Чикатило тоже был в быту хорошим…
Но из всего этого картинка немного складывается:
студент и правда талантлив (да сами посмотрите концерты на ютубе), преподавал не за деньги. Но личность творческая, обласканная признанием, наверно, немного «зазвездился». Но это не «мажор» и не «блатной» - живет в общаге, родители обычные педагоги в Орске (Оренбургская область). И да, он гражданин России, если кому-то это важно – родился и вырос в Орске, поступил своими силами в консерваторию в Москву.
На видео видим мы истязание – как с бытовой, так и с юридической стороны? Нет такого. Видим мы поступок, за который репетирору можно дать под зад – очень уж спорные методы, еще бы коленями на горох ставил (в наш век ювенальной юстиции это непозволительно).
А за это ему могут припаять семь лет. Тяжкая статья.
Что в итоге
Поступок нехороший. Но достоин он того – чтобы упрятать его в тюрьму? Достоин он и его родители того – что не быть ему теперь музыкантом, что все его успехи коту под хвост, ломать их об колено.
Отец девочки, конечно, ломать готов – он никаких извинений не принял (а музыкант пытался извиниться и объяснить). Он пошел в полицию, потребовал крови и придал все огласке (видео выложил всем на показ). Ибо его «кровинушку» никто не смеет тронуть пальцем…
Интересно, девочка, когда вырастет – одобрит ли папу? Она же может стать музыкантом. А становятся ли хорошими музыкантами те, кого воспитывали поцелуями в попку…
Старая гвардия, думаю, скажет – ну жестковато, но методы не «подрастрельные». Нас в школе и линейкой лупили и за уши таскали…но разве в голову нам приходило пойти пожаловаться на учителя в милицию.
Новое поколение скажет – нельзя так, дети цветы жизни, это все детские травмы, это делает из ребенка инвалида…
Напомню, по такой статье (ч.2 ст.117) возможно только лишение свободы - никаких альтернатив, ни штрафа ни обязательных работ. Только небо в клеточку...
А что скажете Вы?

Отправить ли музыканта за такое в тюрьму?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты