![](https://u.9111s.ru/uploads/202309/01/60x60/c2e44ca7324b0dd8c3026c2404f4b852.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/И.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/И.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/И.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/И.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/И.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/И.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/И.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/И.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/И.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/И.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/И.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/И.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/05/60x60/715c76263c1ed08e3205238e3438b471.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/05/60x60/715c76263c1ed08e3205238e3438b471.jpg)
Скоростное судно стало заложником собственной уникальности. Скоростное пассажирское судно «70 лет Победы» полностью готово выйти в навигацию 2019 года: обновлён интерьер, укомплектована команда. Дело за малым и самым главным: найти, кого и куда перевозить, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
— Ситуация с заказами на перевозки лайнером «70 лет Победы» у нас, честно говоря, не очень хорошая, — говорит юрисконсульт «Хабаровскводтранс» Людмила Егорчатова. — Ищем пассажиров и возможность загрузки судна во всех отраслях, обращаемся в министерства образования и здравоохранения, в комитет по туризму и вот, навигация началась — а мы пока не знаем, сможем ли использовать судно в этом сезоне. По действующим российским законам для организации речных перевозок на регулярных рейсах необходим второй транспорт, готовый обслуживать линию. На бюрократическом это звучит как «достаточное количество судов в зависимости от протяжённости маршрута, но не менее двух».
«70 лет Победы» изготовлен на Хабаровском судостроительном заводе пока в единственном числе, два его «брата» в разной степени готовности пока находятся в цехах, их сроки сдачи постоянно переносятся. Напомним, как ранее сообщало агентство, второй и третий лайнеры правительство края заказало заводу в 2014 году. Потом вступил в силу новый технический регламент водного транспорта и пришлось корректировать проект. Потом начались проблемы с импортом оборудования, в частности, двигателей, из-за санкций. Все это привело к удорожанию строительства. Когда лайнеры будут готовы — на данный момент непонятно.
Использовать скоростной теплоход на нерегулярных рейсах — к примеру на линии Хабаровск-Фуюань при увеличившемся числе туристов, в теории, возможно. Но стоимость проезда на судах типа «Полесье» или «Лунтан» в 2018 году была дешевле, места под багаж на «70 лет Победы» немного, всё же он создавался для других целей, у него другие достоинства.
— Ждём начала международной навигации, посмотрим, как повлияет на туристический поток увеличение цены путёвок в Фуюань, посчитаем рентабельность и поймём, будет ли работать лайнер в этом году, — говорит Людмила Егорчатова. Напомним, в навигацию 2019 года китайские речники объявили о значительном подорожании своих услуг, из-за чего поездка в Фуюань для одного человека с 4,5 тыс рублей, как в прошлом году, выросла до 6 тыс рублей. Пригородные перевозки у Хабаровска стартовали в минувшую субботу, 27 апреля, дата старта работы теплоходов на международной линии на сегодняшний день пока неизвестна.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты