Где были пожарные? И другие вопросы о гибели людей в Шереметьево
В аэропорту “Шереметьево” 5 мая во время аварийной посадки загорелся самолет SSJ-100, который летел из Москвы в Мурманск. На борту находились 78 человек, 41 из них погиб. На многочисленных видео можно увидеть, что самолет не встречают пожарные расчеты, спасательные службы и медики, а первая пожарная машина подъезжает через существенное время после начала пожара. Как должна была быть организована эвакуация?
В Шереметьево погиб 41 пассажир рейса “Москва-Мурманск”. Что известно на данный момент
Скорая могла не успеть, но где же пожарные и спасатели?
Врач-реаниматолог иеромонах Феодорит (Сеньчуков)
Царствия Небесного всем погибшим! Помощи Божией всем выжившим!
Благодарности – пилотам!
Я не буду про чемоданы – возможно, это фейк. Я не буду про стюардесс, которые вышли из самолета раньше пассажиров – возможно, такова инструкция. Я не буду про КБ “Сухой” – возможно, это единичный случай. Я даже не буду ни про “Аэрофлот”, ни про Путина…
Но ответьте мне на уже не раз поставленный вопрос – почему на этом снимке (и на многих других) стоят трапы, грузовики, едут тележки – но не видно ни одной пожарной машины?! Ладно, я могу понять, что “скорая”, возможно, не успела прибыть, раз все произошло за минуты. В конце концов, Шереметьево же – Московская область, городской округ “Химки”. Они же так дрались за эту собственность, чтобы отжать ее у Москвы. А нужного количества свободных “скорых” в Химках просто нет. Но где бригады из медпунктов?
И вроде как там дежурит бригада “Медицины катастроф”. Или все это время ее выезд на поле согласовывали? Или вообще продемонстрировали пару лет, что она есть, а потом отозвали?
Ну, и главное – где же пожарные? Ведь своя пожарная часть в аэропорту должна быть. Или я ошибаюсь? Где спасатели? Почему эти службы, которые вечно меняют свой статус, не оказались вовремя там, где они были нужны?
А ведь когда-то сама ситуация аварийной посадки (независимо от того, что там реально случилось) предполагала встречу самолета и пожарными, и скорой, и спасателями самого аэропорта. ДО приземления!
Ведь на каждую чрезвычайную ситуацию у нас есть регламент. Но проблема в том, что эти регламенты не всегда согласованы между собой. У скорой один, у медицины катастроф другой, у пожарных третий, и служб аэропорта – еще какой-то. Например, при теракте в “Домодедово”, была чрезвычайная неразбериха, потому что там работали и медицинские силы Москвы, и медицинские силы Московской области, и ФМБА, и службы аэропорта. И было непонятно, кто руководит работами.
Что касается всех последних скандальных ситуаций с пожарными – они связаны и с регламентами, которые не всегда выполняются, и с той конкретной неразберихой, которая существует на объекте. В той же “Зимней вишне” кто-то закрыл пожарные лестницы, какие-то двери, кто-то выключил пожарную сигнализацию – тот самый человеческий фактор. Сиюминутное – закрыть двери от безбилетников, выключить сигнализацию, чтобы не орала – часто превалирует над глобальной целью. Каждый преследует свои локальные цели и не умеет видеть перспективу.
И вот представьте: у самолета внезапно отказывает вся электроника. Так, что они даже не могут слить топливо, хотя по регламенту они должны его слить. Они совершают посадку с полными баками, ударяются о землю, взрыв, пожар. На видео видно, что пожарная машина подъехала, но уже потом, когда самолет стоял и горел… Хотя очевидно, что просто так посадить самолет в “Шереметьево” нельзя, посадка была согласована и самолет должны были встречать машины пожарной службы, которая должна быть в аэропорту.
Почему эта долбаная система не работает? Почему у нас вечно что-то горит, ломается, взрывается, а власти озабочены положением в Венесуэле, в Сирии, Донбассе, но не интересуются обеспечением пожарной безопасности в Шереметьево? Это же не стихийное бедствие в Забайкалье – это практически Москва (она уже за периметром аэропорта – муниципальный округ “Молжаниновский”), это технологическая катастрофа, причем локальная, причем предсказуемая. Все прописано в планах ликвидации ЧС, все согласовано…
Как всегда – “Гладко было на бумаге…”
Огонь и продукты горения убили погибших – это можно было предотвратить
Я не эксперт, но имею прошлый лётный опыт, в том числе в Аэрофлоте.
90 секунд на эвакуацию любого типа ВС (воздушного судна, здесь – самолета) – хоть маленького, хоть самого крупного – международный стандарт, поскольку установлено многочисленными кейсами, что ВС на земле полностью выгорает за 90 секунд и концентрации угарного, в первую очередь, газа, как и других продуктов горения, достигают критической концентрации за это же время.
Кроме того, существуют международные, единые стандарты работы и детальнейшие процедуры взаимодействия и работы наземных служб а/п, всех служб, и, главное, аварийной службы спасения АСС, которые регулируются только и исключительно ICAO (International Civil Aviation Organisation) и IATA (International Air Transport Association). Каждый а/п (и весь персонал) сертифицируются представителями этих организаций и проходит регулярную жесточайшую аттестацию на подтверждение следования всем процедурам.
Все эти regulations едины во всем мире для всех аэропортов. Ни а/п, ни базовая а/к, в данном случае AFL, никак не могут изменить эти процедуры и стандарты.
А вот повлиять на их выполнение и четкое следование – да.
Много раз пересматривал все доступные видео: от момента полной остановки ВС до прибытия первых пожарных расчетов прошло более 80 секунд (может быть и больше, все что смог увидеть не показывает полную картинку от момента остановки до прибытия первых пожарных расчётов, но не менее 80 секунд).
80 секунд – это критично, это смертельно. Судя по Flightradar24 а/п получил сигнал бедствия от ВС более чем за 5 минут до приземления, разогнал другие самолеты и в зоне снижения/посадки и на ВПП и прилегающих рулёжках и перронах. Этих пяти минут достаточно для подготовки к приёму ВС, совершающего аварийную посадку.
А где пожарные расчеты, стоящие елочкой на всём протяжении вдоль ВПП, поскольку неизвестно в какой ее части ВС остановится? А где пена, разливаемая на ВПП при аварийной посадке ВС с полными баками?
Пена, которая мгновенно гасит любые искры от соприкосновения металла и асфальта и не даёт загореться топливу. Керосин горел по всей ВПП. Как это всё возможно? А где стоящие тут же, вдоль ВПП медицинские авто в расчете на всех пассажиров и членов экипажа? SVO – внеклассовый а/п, т.е. аэропорт без каких-либо ограничений по наличию и работе каких-либо наземных служб. И всё необходимое оборудование, средства, персонал и проч. Есть в полном объеме.
И что точно знаю, из прошлого опыта моих коллег, потерявших лётную годность, что члены экипажа, и лётного (КВС и 2-й пилот) и кабинного (бригада б/проводников) будут выброшены AFL на помойку (точнее уже выброшены, сразу после авиационного инцидента) без каких-либо серьезных компенсаций.
И сейчас эта тема муссирования ручной клади спасшихся пассажиров – манипуляция. И у меня было возгорание двигателя на рулении на взлёте (т.е. с полными баками) на Ил-86 (350 Pax + 12 Crew) с последующей эвакуацией за 90 секунд, и коллеги садились на пену – при чем тут шмотки? Их роль гораздо менее значительна при эвакуации, связанной с пожаром, чем четкая и правильная работа наземных служб.
Огонь и продукты горения убили погибших – то, что намного вероятнее можно было предотвратить при подготовке ВПП и мгновенном начале тушения полностью остановившегося ВС.
А SVO и AFL, конечно найдут кого-нибудь крайним, но уж точно в этот раз не выживший лётный экипаж, на который (‘плохое взаимодействие лётного экипажа’) в России и в СССР обычно списывается причина а/происшествия, а/инцидента или а/катастрофы.
НА ВИДИО ВИДНО, ЧТО САМОЛЕТ СЕЛ ГОРИТ НА ПОЛОСЕ А ГДЕ ПОЖАРНЫЕ МАШИНЫ, в пожаре в Шереметьево большая вина диспетчерской службы, - которая знала об аварийной посадке - ГДЕ БЫЛИ ПОЖАРНЫЕ АВТОМАШИНЫ, КОТОРЫЕ ОБЯЗАНЫ ВСТРЕЧАТЬ САМОЛЕТ? ЕСЛИ БЫ СРАЗУ НАЧАЛИ ТУШИТЬ ЖЕРТ БЫ НЕ БЫЛО.
Никто не умничает - вы посмотрите видио где видно что подъезжает грузовая машина а самолет горит А ПОЖАРНОЙ НЕТ, если бы вместо ее подъехала пожарная началось бы тушение. ВИНА ДИСПЕТЧЕРОВ ОЧЕВИДНО - ИХ НАДО ПОД СУД.
И все же: где были пожарные машины?
Это вы наверное в диспетчерской сказали, что сел с огоньком...
А где пожарные расчеты, стоящие елочкой на всём протяжении вдоль ВПП, поскольку неизвестно в какой ее части ВС остановится?
А где гарантия, что аварийный самолёт по этим пожарным не "прокатится" при посадке? Может нужно дождаться окончания расследования аварии, прежде чем тут умничать?
Вот только не надо остроумничать, типа прокатится по пожарным. На то они и пожарные, и деньги получают хорошие за свою работу. А то давайте тогда говорить так: не надо полицейскому приближаться к нарушителю, а то вдруг он его убьет и т.д... Расследование, знаем как пройдет, найдут козлов отпущения и все, а настоящие виновники в гибели людей будут и дальше занимать свои должности и также убивать людей. Вы наверное, сотрудник МЧС или пожарник, если такое пишите. Стыдно.
Один ваш словесный понос от чужого ума. Ничего заслуживающего внимания.
Считаю, что в смерти пассажиров в большей степени, чем пилоты, виноваты службы МЧС, в особенности пожарные, которые приехали тушить огонь, когда люди сгорели!
Их и диспетчеров отдать под суд, из за них погибло столько людей. Пора уже отвечать за свои поступки!