![](https://u2.9111s.ru/uploads/202405/26/60x60/ebc68bcc0d83b1c09bfd54e53b546dce.png)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202405/26/60x60/ebc68bcc0d83b1c09bfd54e53b546dce.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/24/60x60/54c0fb730a92ad2e97b9a31c1f9d56b9.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/03/60x60/7c9109ea1abcc32a4b1ded9f4d67d13e.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202404/26/60x60/e167ad0ced6a501479690d6c4a234e35.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202102/22/60x60/ff8dd5458c76ca700f3243d3af7627b5.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/14/60x60/e7f1f80615d67205d56fd0957e9afada.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202402/26/60x60/b6b049521f7e5db6b4d7aeafe00cd35f.png)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202402/12/60x60/949954b1b463c465ab4fee00c4f8f987.webp)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202309/18/60x60/c7144aa07d532ca76d82c9dea8fc86f3.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202309/18/60x60/c7144aa07d532ca76d82c9dea8fc86f3.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202309/18/60x60/c7144aa07d532ca76d82c9dea8fc86f3.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202309/18/60x60/c7144aa07d532ca76d82c9dea8fc86f3.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202309/18/60x60/c7144aa07d532ca76d82c9dea8fc86f3.jpg)
Я сам лично, как автомобилист со стажем, не сторонник ужесточения мер ПДД (увеличения размера штрафов в первую очередь), но как любой нормальный человек категорически отрицательно отношусь к пьяным и к «камикадзе» на дороге (зачастую это одно и то же лицо). Считаю, что человек, пересекающий железнодорожный переезд на красный цвет светофора опасен не только для себя любимого, пассажиров (по несчастливой случайности) его авто, но также и для неограниченного количества лиц, несущихся в поезде и скучающих возле закрытого переезда. Короче, я против автомобильных «камикадзе» всеми фибрами своей души, а потому очень расстроился, когда узнал, что нужный в принципе законопроект «зарубили» (правда не «на корню», а для доработки). Речь идёт о проекте постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка оборудования железнодорожных переездов, расположенных на железнодорожных путях общего пользования, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото-и киносъемки, видеозаписи, Порядка обеспечения обслуживания специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме, имеющих функции фото-и киносъемки, видеозаписи, Порядка передачи информации о выявленных с помощью специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме, имеющих функции фото-и киносъемки, видеозаписи нарушениях правил проезда через железнодорожные переезды в органы государственного контроля (надзора)»
Из названия проекта понятно его содержание, а потому нет смысла дополнительно что-то пояснять на эту тему, нужность проекта очевидна, однако он получил отрицательное заключение после консультаций с представителями ОАО «РЖД», АО «АК «Железные дороги Якутии», СРО «Ассоциация «Промжелдортранс».
Полугосударственных коммерсантов испугало возложение дополнительных расходов на соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также отсутствие информации о количестве железнодорожных переездов, в том числе о количестве переездов, уже оборудованных средствами, имеющими функции фото-и киносъемки, видеозаписи.
По данным ОАО «РЖД», на сети железных дорог насчитывается более 10,5 тысяч железнодорожных переездов. Из них оборудовано комплексами фото-, видео-фиксации нарушений правил дорожного движения на конец 2018 года только 211 переездов.
При этом требование об оснащении железнодорожных переездов специальными техническими средствами было установлено частью 2 статьи 1 Федерального закона
от 3 июля 2016 г. № 257-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон
«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации
и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Специальными техническими средствами в месяц оснащается порядка 12 железнодорожных переездов. По подсчетам ОАО «РЖД» единовременно необходимо оборудовать более 10,3 тысяч железнодорожных переездов.
Стоимость указанного оборудования может варьироваться
в диапазоне от 2 до 3 млн. рублей за единицу. Таким образом, затраты владельцев инфраструктуры железнодорожных путей общего пользования без учета стоимости
их доставки и установки, исходя из общего количества железнодорожных переездов, могут составить порядка 31 млрд. Рублей.
В соответствии с пунктом 2 Порядка обеспечения обслуживания органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) органы местного самоуправления обеспечивают постоянную эксплуатацию, техническое сопровождение и текущее содержание специального технического средства в течение срока службы.
В этой связи затраты на указанные мероприятия ложатся на субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления.
Учитывая, что затраты по обеспечению работоспособности и сохранности оборудования могут составить порядка 190 тыс. руб. на 1 камеру в год, затраты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления после оснащения всех железнодорожных переездов на путях общего пользования могут составить порядка 2 млрд. Руб. в год.
По данным ОАО «РЖД», наибольшее количество столкновений автотранспорта
с поездами происходит на переездах, не обслуживаемых дежурным работником (96%
от общего количества в 2018 году). Представляется целесообразным в первоочередном порядке устанавливать специальные технические средства на таких переездах.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты