Татьяна
Татьяна Подписчиков: 7640
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 662.8к

Самолеты по-прежнему самый безопасный транспорт

1 дочитывание
11 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,05 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Самолеты редко попадают в аварии. Авиатехнику тщательно осматривают перед каждым вылетом. Правила, предъявляемые к качеству самолетов и состоянию пилотов — жестче всех прочих. Мы знаем обо всем этом. И все эти мысли уступают место животному страху при виде роликов, как самолет все-таки падает и разом погибают десятки людей. Главное после каждой трагедии — напоминать себе и другим, что это ужасная, но случайность. И в целом современные самолеты сделаны максимально надежно.

Причины сугубо экономические: любая трагедия влечет за собой огромные финансовые и имиджевые потери. Компания, самолет которой падает, на какое-то время становится символом страшных трагедий и смертей. Никто не готов этого допускать.

Предупреждения о столкновении

Если произошло столкновение — всегда ошибка. Скорее всего, ошибка пилота. Потому что все современные лайнеры оснащены специальными системами предупреждения.

Основная из них — GPWS (EGPWS), созданная для предупреждения столкновений с землей. Фактически это цифровая база данных о местности в регионе полета. Все особенности рельефа, опасные здания и другие детали, которые могут возникнуть на пути самолета. Информация о близости с ними выводится на навигационные дисплеи в кабине экипажа. GPWS существует уже больше 40 лет и спасла тысячи жизней.

Независимо от этой системы работает и Traffic alert and Collision Avoidance System, (TCAS) — технология, снижающая риск столкновения воздушных судов. Фактически это система маячков, сигналами которых обмениваются самолеты в полете. И если возникает риск столкновения, система уведомляет об этом пилотов обоих самолетов. Система автономна, не зависит от того, летит самолет, стоит или катится по взлетной полосе.

Контроль погоды

Неблагоприятные погодные условия — главное препятствие и проблема авиарейсов. Именно из-за метеоусловий рейсы часто переносят или отменяют.

Если самолет все-таки вылетел, значит, погода была в порядке и экипаж подготовился к вылету. По плану форс-мажорных изменений погоды не должно случиться.

Однако для контроля метеоусловий есть специальные сканеры, благодаря которым пилоты получают постоянно обновляющуюся картинку о состоянии погоды и местности. Если впереди зона турбулентности или гроза — экипаж готовится к этому заранее.

«Что бывает, когда в самолет попадает молния», — один из самых популярных запросов в поисковиках на тему безопасности полетов. Консультант The Telegraph признается, что даже пилотам не по себе, когда они видят яркие вспышки, бьющие в самолет.

Молнии бьют в самолеты намного чаще, чем всем кажется. Обычно этот удар приходится в крайнюю часть крыла или нос, а затем проходит через весь корпус, чтобы выйти из хвоста. «В среднем один обычный пассажирский лайнер поражается молнией где-то раз в два года. Иногда это приводит к повреждениям корпуса или даже электрических систем самолета. Но это минимальный урон, который часто даже не замечается», — пишет пилот Патрик Смит в своей книге «Cockpit Confidential».

Пассажиры не замечают ударов молнии, потому что современные самолеты делают, как правило, из легкого углеродного композита, покрытого тонким слоем меди. Это превращает лайнер в пространство внутри металла, благодаря чему пассажиры изолированы от молнии. Отдельно предусмотрена защита от удара молнии топливных баков: для этого их располагают на безопасном расстоянии от края крыла, дополнительно защищают и конструируют так, чтобы даже пожар крыла автоматически не влек за собой возгорание топлива.

Несмотря на все меры безопасности удары молнии время от времени приводят к катастрофам, а чаще — резкому изменению маршрута рейса. Но тут корректно говорить не столько о роли молнии, сколько о реакции экипажа самолета на произошедшее.

«Крайне маловероятно, что удар молнии может вызвать пожар в самолете, — комментирует для Hi-Tech Mail.ru ситуацию Роман, командир самолета Ту-134. — Если возгорание и случится, то очень небольшой интенсивности. Может быть не пожар, а повреждение электронного и электрического оборудования. В инструкциях, в том числе к моему Ту-134, написано: 'При полете в условиях грозовой деятельности положено выключать вторые комплекты радио и навигационного оборудования'. Обесточенное оборудование при ударе молнии пострадать не может».

С ним частично согласен другой эксперт, Дмитрий. Он работает пилотом в компании Azur Air и уверен: пожар на самолете может возникнуть по самым разным причинам.

«Покурил кто-нибудь и бросил бычок, электрику замкнуло, пожар двигателя, пожар шасси, пожар в багажном отсеке, возгорание батареи или аккумулятора... Этих причин миллион, — утверждает Дмитрий. — Пожар на борту является одной из самых опасных ситуаций. Если он начался, то во всех инструкциях написано Landing as soon as possible (посадка как можно скорее — Ред.). Пилоты выполняют экстренную посадку, а бортпроводники готовят к ней пассажиров. И по мере необходимости пытаются потушить источник возгорания, если он в кабине. Если пожар случился на земле, то сразу же начинается эвакуация пассажиров».

У каждого производителя лайнеров свои инструкции к каждому типу самолета. Но сводятся они примерно к одному: максимально быстрая посадка и эвакуация.

Правила безопасности

Проблема большинства трагедий на транспорте, особенно авиационном — человеческий фактор. В тот момент, когда роботы и автоматика отказывают или не справляются, человеку приходится контролировать вообще все. А каждое решение может спасти или унести десятки жизней.

«Выбегать нужно без вещей, 'пустым', — говорит Дмитрий. — И прыгать на трап. Все вещи остаются в салоне самолета, вставать и открывать полку времени не будет. На такие случаи документы лучше держать при себе в какой-нибудь маленькой сумке.

Если есть возможность — оказывать помощь бортпроводникам в эвакуации. Потому что могут быть инвалиды, дети, которые самостоятельно не смогут это сделать.

Во время эвакуации бортпроводники во все горло орут, что есть сил: оставить все и направляться туда-то. Их каждый год тренируют и заставляют орать в прямом смысле. Остальное зависит от пассажира».

В пассажирских перелетах есть «Правило 90 секунд», согласно которому на эвакуацию людей дается полторы минуты. Считается, что вне этого лимита шансы спасти всех существенно снижаются. Эта норма действует с 1967 года, но все это время одной из главных проблем ее соблюдения становится поведения паникующей толпы. Дело не только в стремлении забрать все свои вещи. Многие впадают в ступор, кто-то начинает снимать происходящее на телефон. В 2018-м году британское Королевское авиационное общество включило поведение пассажиров в список ключевых факторов, влияющих на исход эвакуации при катастрофе.

Важно понимать: экстренная ситуация или даже авария — не обязательно несут за собой критичные последствия. По данным Европейского совета по безопасности на транспорте 90% аварий на коммерческих транспортных самолетах относятся к категории выживаемых. Даже пожар и разрушение фюзеляжа позволяют достигнуть и соблюсти высокий уровень выживаемости пассажиров.

Международная организация гражданской авиации на нашей стороне. С 2009 по 2013 год в 87,7% несчастных случаев во время авиаперелетов не было погибших. Самолеты — все еще самый безопасный транспорт. Но нужно включать голову.

11 комментариев
Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 11
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

"Самолеты — все еще самый безопасный транспорт."-бред, это самый опасный вид транспорта. При крушении самолёта нет шансов выжить ни у кого, в то время как при крушении например поезда-выживут большинство. Каждый второй человек боится летать на самолётах, в то время как поезда не боится никто.

+3 / 0
Ответить

"Самолеты — все еще самый безопасный транспорт."-бред, это самый опасный вид транспорта. При крушении самолёта нет шансов выжить ни у кого, в то время как при крушении например поезда-выживут большинство. Каждый второй человек боится летать на самолётах, в то время как поезда не боится никто".

Совершенно верно.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЛеяПишет 06.05.2019 в 19:06
-бред, это самый опасный вид транспорта

Поищите статистику количества погибших на 100 тыс. км пути.

ЛеяПишет 06.05.2019 в 19:06
При крушении самолёта нет шансов выжить ни у кого

Это не совсем так.

+1 / 0
Ответить
Копирайтер Татьяна VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 662.8к
08.05.2019, 00:50
Москва

Лучший ответ на вопрос - поинтересоваться статистикой.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Есть три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика. — Марк Твен.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

ЛеяПишет 06.05.2019 в 19:06
Каждый второй человек боится летать на самолётах

а каждый второй из этих "вторых" боится не самого самолёта,а вообще любой высоты начиная со 2 го этажа, балконов, и их тошнит в лифтах.

+1 / 0
Ответить
Копирайтер Татьяна VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 662.8к
08.05.2019, 10:17
Москва

Да, именно так...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Что самый быстрый согласна, но насчет безопасности поспорю.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Копирайтер Татьяна VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 662.8к
06.05.2019, 19:52
Москва

Возможно, вы правы.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
06.05.2019, 21:02
Нижний Новгород

Интересно, а "Правило 90 секунд" с какой категорией граждан отрабатывалось? Один пассажир с горки скатывается не менее, чем за 2 секунды. Сколько времени для эвакуации потребуется всем пассажирам на 100% заполненного воздушного судна?

+1 / 0
Ответить

ОльгаПишет 06.05.2019 в 21:02
Интересно, а "Правило 90 секунд" с какой категорией граждан отрабатывалось?

это правило - скорее рекомендация для экипажа, т.е отсчет времени, при котором с наибольшей вероятностью можно спасти все 100% пассажиров. Отрабатывалось на испытательном стенде Боинга, салон был под завязку забит "пассажирами" из числа добровольцев.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (11)
Кондратов Сергей Игоревич
Подписчиков 1070
сегодня, 00:25
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.5М
Доброго времени суток, дорогие читатели!Может ли один из супругов развестись ...
Подробнее
Неинтересно
0
1
Кондратов Сергей Игоревич
Подписчиков 1070
сегодня, 00:04
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.5М
Доброго времени суток, дорогие читатели !Ситуации, когда нужно подать иск в суд, но адрес ...
Подробнее
Неинтересно
0
2
Дедушка Геннадий
Подписчиков 5542
вчера, 13:01
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 24.7М
Иллюстрация сгенерирована нейросетью ChatGPTЯ думаю, каждый мужчина, будь он сильным и уверенным в себе,...
Подробнее
Неинтересно
0
69
Денис
Подписчиков 9918
вчера, 13:00
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 34.8М
Вы не поверите, но в нашу жизнь вернулся призрак 90-х! Помните Анатолия Кашпировского, того самого экстрасенса,...
Подробнее
Неинтересно
-3
233
Анна Фаер
Подписчиков 1365
вчера, 16:52
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.8М
Здравствуйте пользователи сайта и читатели!
Подробнее
Неинтересно
03:11
Поделитесь этим видео
0
52
Вадим Тимкаев
Подписчиков 243
вчера, 16:41
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 420.3к
Доброго здоровья всем!
Подробнее
Неинтересно
0
59
Бугаенко Максим Михайлович
Подписчиков 460
вчера, 13:01
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
изображение взято из википедии Что будет с картами платежной системы "Мир" в Турции?Турецкие ...
Подробнее
Неинтересно
0
43
Федор.Ю
Подписчиков 7249
вчера, 08:50
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7.9М
И таки еще один "новый" раз привет всем, мною глубокоуважаемым сайтожителям ...
Подробнее
Неинтересно
0
36
Корнилова Ирина Владимировна
Подписчиков 2047
вчера, 13:00
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 15.2М
Здравствуйте уважаемые читатели юридического сайта 9111.ru!
Подробнее
Неинтересно
-4
79
Вероника Павловна
Подписчиков 580
вчера, 17:32
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.1М
Международное исследование, проведенное 23 учеными из США, Великобритании и других ...
Подробнее
Неинтересно
-1
38