«Красные цены» и «желтые ценники» в магазинах. В чем подвох?

Всем без исключения приходилось видеть в крупных магазинах товары по так называемым «красным ценам» со скидкой, или с «желтыми ценниками». А многие о покупали такие товары, думая, что выгадали в цене. Давайте попробуем разобраться.
Что «такое красная цена»
Начнем с того, что любой магазин кровно заинтересован в том, чтобы продать товар, и, как вывод из этого, опустошить ваш кошелёк. Это прописная истина, с которой вряд ли кто поспорит. Из этого следует, что заманчивые акции в принципе направлены на увеличение, а не на уменьшение выручки. Хорошо, если это в результате увеличения товарооборота. Но в некоторых случаях «Красная цена» – ничто иное, как обыкновенный маркетинговый ход.
Допустим, что товар стоит 100 рублей. За несколько дней до так называемой «акции» цену повышают до 150 рублей. Покупатели постепенно привыкают к такой цене и покупают товар, который в действительности стоит 100 рублей! И вот он, венец всему! Вы приходите в магазин и видите ценник на котором указано: «КРАСНАЯ ЦЕНА! СКИДКА – 50 РУБЛЕЙ!» И все организованно бросаются покупать товар за сто рублей, думая, что им исключительно повезло! (А то, что этот товар так и стоит без всяких скидок, уже и не помнит никто! За один день этот товар практически сметают! Вот вам и товарооборот!
А бывает и так, что товар залежался или пришёл в некондицию, тогда тоже появляется «красная цена». Чтобы хоть немного перекрыть убытки.
Но бывает и так, что магазин новый, открылся недавно и нужно привлечь покупателей. В этом случае «красная цена» может быть и быть без подвоха. Но это – ненадолго и, в любом случае, магазин не оставит себя в убытке, ну, или хотя бы постарается не оставить. И в процессе все затраты возместятся из нашего же кармана.
А если убыток, то и торговать смысла нет. В ряде случаев играет роль и психология. Некоторые люди покупают товар просто из-за скидки. Даже когда он им вообще не нужен.
Подвох с жёлтыми ценниками
«Позитивный» жёлтый ценник прочно ассоциируется у покупателей с выгодой, наиболее низкой ценой из возможных. Этим успешно пользуются все большие магазины, выделяя цветом ценники.
Например, бывшие сотрудники известных сетей цифровой техники делятся на форумах, что жёлтые ценники у них могут быть не для покупателей, а для продавцов – как сигнал того, что этот товар надо побыстрее сбыть. Продавцу при этом заплатят втрое больше, чем за обычную продажу. То есть товар с жёлтым ценником в этом случае идёт без скидки, но покупатель об этом не знает.
Другой вариант, который практикуют в том числе аптеки. Жёлтым цветом выделяют не только товары со скидкой, но и часть товаров по обычной цене (или со скидкой 1-2%). Идея в том, чтобы покупатель, привыкший реагировать на жёлтый ценник как на хорошую выгоду, приобретал не только уценённые, но и обычные товары.
Некоторые магазины используют «магию» чисел. Все знают про уловку с 99 копейками, но она по-прежнему работает, иначе маркетологи уже придумали бы что-то новое. Забавно, но в сознании людей 99,99 – это всё-таки не 100.
Впрочем, снижение цены на ходовые продукты может быть и вынужденным. Соседствующие магазины-конкуренты буквально шпионят друг за другом, у кого какие акции и цены, и если в одном что-то подешевело хотя бы на рубль, то другой тоже немедленно сделает скидку. Потому что в противном случае какая-нибудь экономная бабушка быстро узнает о «выгоде» и «переманит» к конкурентам всю округу.
Вы покупаете товары со скидкой?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Я покупаю 80% товаров ТОЛЬКО со скидкой, НО рассуждения автора статьи со мной не пройдут потому как знаю цену на то что я покупаю в разрезе как минимум полгода, а если это бытовая техника или одежда и обувь, то и вовсе год и больше. А дурятся только те покупатели, которые просто заходят и покупают, НО с другой стороны именно такие помогают покупать мне и таким же охотникам за скидками товар дешевле. Что касается продуктов, давно доказано, что цены именно снижают с той целью что покупатель кроме товара со скидкой купить и товар без скидки, НО это не про меня - я еженедельно отслеживаю все скидки на продукты в пяти крупных сетях, и заходя в магазин беру товар только со скидкой и с запасом))) и с нормальными сроками годности! Ну а например бытовую химию там сразу пачек 10 наберешь и до следующей акции точно хватит))) Хочу сказать каждый понедельник, вторник (начало новой еженедельной акции) с утрица таких как я уйма в магазине, заходят строго по списку и по акциям, вот так вот. Всем удачных покупок.
Все в нашей стране строится на обмане и воровстве. Для народа ничего хорошего не делается. Капиталисты, буржуи, олигархи и члены Единой России работают против народа.
Думаете, что в других странах все по-честному? Там тоже самое, оттуда эти маркетинговые уловки к нам в Россию и приползли.
.. так в чем же дело, давайте их переизберем?! Кем заменим?
Не надо ныть на кухнях, сущность капитализма не изменишь!
Выход один: не ленитесь, все как один идем на участки голосовать. За кого?
Каждый сознательный гражданин России при желании может найти на просторах Интернета своего героя по духу и делу и отдать за него свой голос на любых выборах. Вы спросите, а как найти этого героя? Очень просто. Слушайте и смотрите на сайтах выступления публичных политиков, экономистов, журналистов, общественников, ученых, читайте их программы и вы поймете кто есть кто.
На каких сайтах? Ну, например, Политкафе (Н. Платошкин), канал Н.Платошкина, youtube.com, vk.com, ok.ru и др. Тогда к моменту голосования вы будете готовы отдать свой голос за наиболее понятного Вам по духу и делу кандидата. От того, кого мы изберем, будет зависеть наше благосостояние. Голосуем за тех, кто высказывается против пенсионной реформы, против геноцида. И вспомните притчу о сыне, отце и венике.
И ещё, те граждане, имеющие право голоса, которые по каким-то причинам не пойдут голосовать, по умолчанию отдадут свой голос за едороссов.
Думайте, решайте сами, быть или не быть.
Анатолий Михайлович, не ужели Вы не знаете технологию выборов? За нас уже все решено, за долго до выборов власть определилась и знает, кто победит. Если бы, от нас, зависели результаты голосования, то, нас, не допустили к урнам! Вбросы, знаете, что это такое? Для власти, важно обеспечить высокую явку на на изберучастки, чтобы такие как мы, расписались в получении бюллетеней, количество которых напечатает столько, сколько надо будет в т.ч. и для вбросов... Бюллетени не имеют номеров и серий! Нас дурят уже много лет, а мы, не умнеем!
Негодную власть можно сменить только революционным путём...
Добровольно никто власть не отдаст.
Если отслеживать привычные товарные позиции, захаживая в одни и те же магазины, то на эту удочку можно не клюнуть.
В магазине проверяю все! Цены, даты, упаковку. Не покупаю их пакеты - рекламируя их магазин пакеты должны быть бесплатно.
А ещё раздражают цены с окончанием 99. 399, 2999 и тд. В СССР все цены регулировались, проверялись, а что происходит сейчас? Дурдом всемирного масштаба. В Этуаль ценник на духи со скидкой 4999, были 8999. Это что? Это дурдом и людей держать за дураков! А закупочная цена наверное 2 т. Вот так нас и обкрадывают владельцы магазинов.
А цена производителя ещё в 2-3 раза ниже.