Названа основная версия авиакатастрофы в Шереметьеве

Эксперты назвали основную версию причины авиакатастрофы в аэропорту Шереметьево в Москве. По их мнению, к трагедии привела ошибка пилотов, пишет газета «Коммерсантъ».
Сообщается, что пилотами судна была превышена путевая и вертикальная скорость снижения лайнера, в результате чего была совершена жесткая посадка. Лайнер совершил «отскоки», стойки шасси продавили топливные баки, что спровоцировало воспламенение.
Как утверждают эксперты, совершить посадку пилотам также затруднил отказ автоматики во время полета. К тому же, лайнер садился с максимальной массой, так как не успел выработать топливо.
К авиакатастрофе, считают эксперты, привела череда ошибок пилотов:
- решение лететь через грозовой фронт;
- когда вышла из строя автоматика, они поторопились приземлиться — вместо того, чтобы выработать топливо.
Ранее в СКР сообщили о возможных нескольких причинах, которые могли привести к авиакатастрофе. Подробнее >>>
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
А вот авторитетное мнение с этого же портала, но с другой ветки:
В аэропорту “Шереметьево” 5 мая во время аварийной посадки загорелся самолет SSJ-100, который летел из Москвы в Мурманск. На борту находились 78 человек, 41 из них погиб. На многочисленных видео можно увидеть, что самолет не встречают пожарные расчеты, спасательные службы и медики, а первая пожарная машина подъезжает через существенное время после начала пожара. Как должна была быть организована эвакуация?
В Шереметьево погиб 41 пассажир рейса “Москва-Мурманск”. Что известно на данный момент.
Скорая могла не успеть, но где же пожарные и спасатели?
Врач-реаниматолог иеромонах Феодорит (Сеньчуков).
Царствия Небесного всем погибшим! Помощи Божией всем выжившим!
Благодарности – пилотам!
Я не буду про чемоданы – возможно, это фейк. Я не буду про стюардесс, которые вышли из самолета раньше пассажиров – возможно, такова инструкция. Я не буду про КБ “Сухой” – возможно, это единичный случай. Я даже не буду ни про “Аэрофлот”, ни про Путина…
Но ответьте мне на уже не раз поставленный вопрос – почему на этом снимке (и на многих других) стоят трапы, грузовики, едут тележки – но не видно ни одной пожарной машины?! Ладно, я могу понять, что “скорая”, возможно, не успела прибыть, раз все произошло за минуты. В конце концов, Шереметьево же – Московская область, городской округ “Химки”. Они же так дрались за эту собственность, чтобы отжать ее у Москвы. А нужного количества свободных “скорых” в Химках просто нет. Но где бригады из медпунктов?
И вроде как там дежурит бригада “Медицины катастроф”. Или все это время ее выезд на поле согласовывали? Или вообще продемонстрировали пару лет, что она есть, а потом отозвали?
Ну, и главное – где же пожарные? Ведь своя пожарная часть в аэропорту должна быть. Или я ошибаюсь? Где спасатели? Почему эти службы, которые вечно меняют свой статус, не оказались вовремя там, где они были нужны?
А ведь когда-то сама ситуация аварийной посадки (независимо от того, что там реально случилось) предполагала встречу самолета и пожарными, и скорой, и спасателями самого аэропорта. ДО приземления!
Ведь на каждую чрезвычайную ситуацию у нас есть регламент. Но проблема в том, что эти регламенты не всегда согласованы между собой. У скорой один, у медицины катастроф другой, у пожарных третий, и служб аэропорта – еще какой-то. Например, при теракте в “Домодедово”, была чрезвычайная неразбериха, потому что там работали и медицинские силы Москвы, и медицинские силы Московской области, и ФМБА, и службы аэропорта. И было непонятно, кто руководит работами.
Что касается всех последних скандальных ситуаций с пожарными – они связаны и с регламентами, которые не всегда выполняются, и с той конкретной неразберихой, которая существует на объекте. В той же “Зимней вишне” кто-то закрыл пожарные лестницы, какие-то двери, кто-то выключил пожарную сигнализацию – тот самый человеческий фактор. Сиюминутное – закрыть двери от безбилетников, выключить сигнализацию, чтобы не орала – часто превалирует над глобальной целью. Каждый преследует свои локальные цели и не умеет видеть перспективу.
И вот представьте: у самолета внезапно отказывает вся электроника. Так, что они даже не могут слить топливо, хотя по регламенту они должны его слить. Они совершают посадку с полными баками, ударяются о землю, взрыв, пожар. На видео видно, что пожарная машина подъехала, но уже потом, когда самолет стоял и горел… Хотя очевидно, что просто так посадить самолет в “Шереметьево” нельзя, посадка была согласована и самолет должны были встречать машины пожарной службы, которая должна быть в аэропорту.
Почему эта долбаная система не работает? Почему у нас вечно что-то горит, ломается, взрывается, а власти озабочены положением в Венесуэле, в Сирии, Донбассе, но не интересуются обеспечением пожарной безопасности в Шереметьево? Это же не стихийное бедствие в Забайкалье – это практически Москва (она уже за периметром аэропорта – муниципальный округ “Молжаниновский”), это технологическая катастрофа, причем локальная, причем предсказуемая. Все прописано в планах ликвидации ЧС, все согласовано…
Как всегда – “Гладко было на бумаге…”
Огонь и продукты горения убили погибших – это можно было предотвратить.
Я не эксперт, но имею прошлый лётный опыт, в том числе в Аэрофлоте.
90 секунд на эвакуацию любого типа ВС (воздушного судна, здесь – самолета) – хоть маленького, хоть самого крупного – международный стандарт, поскольку установлено многочисленными кейсами, что ВС на земле полностью выгорает за 90 секунд и концентрации угарного, в первую очередь, газа, как и других продуктов горения, достигают критической концентрации за это же время.
Кроме того, существуют международные, единые стандарты работы и детальнейшие процедуры взаимодействия и работы наземных служб а/п, всех служб, и, главное, аварийной службы спасения АСС, которые регулируются только и исключительно ICAO (International Civil Aviation Organisation) и IATA (International Air Transport Association). Каждый а/п (и весь персонал) сертифицируются представителями этих организаций и проходит регулярную жесточайшую аттестацию на подтверждение следования всем процедурам.
Все эти regulations едины во всем мире для всех аэропортов. Ни а/п, ни базовая а/к, в данном случае AFL, никак не могут изменить эти процедуры и стандарты.
А вот повлиять на их выполнение и четкое следование – да.
Много раз пересматривал все доступные видео: от момента полной остановки ВС до прибытия первых пожарных расчетов прошло более 80 секунд (может быть и больше, все что смог увидеть не показывает полную картинку от момента остановки до прибытия первых пожарных расчётов, но не менее 80 секунд).
80 секунд – это критично, это смертельно. Судя по Flightradar24 а/п получил сигнал бедствия от ВС более чем за 5 минут до приземления, разогнал другие самолеты и в зоне снижения/посадки и на ВПП и прилегающих рулёжках и перронах. Этих пяти минут достаточно для подготовки к приёму ВС, совершающего аварийную посадку.
А где пожарные расчеты, стоящие елочкой на всём протяжении вдоль ВПП, поскольку неизвестно в какой ее части ВС остановится? А где пена, разливаемая на ВПП при аварийной посадке ВС с полными баками?
Пена, которая мгновенно гасит любые искры от соприкосновения металла и асфальта и не даёт загореться топливу. Керосин горел по всей ВПП. Как это всё возможно? А где стоящие тут же, вдоль ВПП медицинские авто в расчете на всех пассажиров и членов экипажа? SVO – внеклассовый а/п, т.е. аэропорт без каких-либо ограничений по наличию и работе каких-либо наземных служб. И всё необходимое оборудование, средства, персонал и проч. Есть в полном объеме.
И что точно знаю, из прошлого опыта моих коллег, потерявших лётную годность, что члены экипажа, и лётного (КВС и 2-й пилот) и кабинного (бригада б/проводников) будут выброшены AFL на помойку (точнее уже выброшены, сразу после авиационного инцидента) без каких-либо серьезных компенсаций.
И сейчас эта тема муссирования ручной клади спасшихся пассажиров – манипуляция. И у меня было возгорание двигателя на рулении на взлёте (т.е. с полными баками) на Ил-86 (350 Pax + 12 Crew) с последующей эвакуацией за 90 секунд, и коллеги садились на пену – при чем тут шмотки? Их роль гораздо менее значительна при эвакуации, связанной с пожаром, чем четкая и правильная работа наземных служб.
Огонь и продукты горения убили погибших – то, что намного вероятнее можно было предотвратить при подготовке ВПП и мгновенном начале тушения полностью остановившегося ВС.
А SVO и AFL, конечно найдут кого-нибудь крайним, но уж точно в этот раз не выживший лётный экипаж, на который (‘плохое взаимодействие лётного экипажа’) в России и в СССР обычно списывается причина а/происшествия, а/инцидента или а/катастрофы.
Спасибо. Информативно и правильно, но Вы сами прекрасно понимаете почему все именно так, как сейчас происходит. И с ситуацией при посадке и фейки про пассажиров, и легче пилотов обвинить...
Власти озабочены. Расскажу как обстоит дело с пожарной безопасностью у нас. Госучреждение культуры с массовым пребыванием людей. Финансирование из бюджета субъекта федерации, т.е. из областного. МЧС регулярно штрафует нас за неработающую систему автоматического пожаротушения. Мы так же регулярно просим денег на устранение замечаний МЧС. В этом году неожиданно дали. Но... нужен проект, с 1 января 2019 года нужна госэкспертиза проектной документации. Это занимает очень много времени. ПРи том что мы являемся объектом культурного наследия федерального значения. Это еще дополнительное время на всякие согласования. После всего этого должны подготовить и объявить тендер по 44-ФЗ. Это еще примерно 2 с лишним месяца, т.к. там требуется внесение этой "Закупки" в план график, план ФХД, План закупок и тд. Это все время опять же. По итогам тендера договор. А на реализацию выделенных средств времени уже не остается. То есть мы эти деньги освоить не сможем. За это получим по шапке и больше нам денег на пожбезопасность могут не дать. А потом, если не дай бог пожар и пострадают люди, догадайтесь, кто крайним окажется? Явно не государство со своими дурацкими законами.
Все так и есть! Больше нарушений-больше штрафов, больше поступлений в казну. Но здесь налицо безалаберность и некомпетентность, поскольку это аэропорт и проверяется он постоянно и сертифицируется на наличие средств пожаротушения и работу соответствующих служб.
Можно попросить у Вас ссылку на источник?
Хотела бы разместить этот комментарий у себя в соц сети.
Если, Мария это ко мне просьба, то вот ссылка:
m.9111.ru
Когда у нас иеромонахи-реаниматологи стали авторитетным мнением в авиации?
Вы все подрят тащите сюда, даи цель Ваша очевидна-взбудоражить еще больше народ.
Тьфу на Вас..
Мое мнение-виноваты пожарные! Как только самолет с неисправностями развернулся и пошел на посадку-должна быть вся полоса уставлена пожарными-мало ли что может случиться во время посадки! Их не было-и как только начало искрить они должны были поливать самолет, асфальт и огонь не рапространился бы в салон! Только пожарные! Летчики спасали и свою жизнь тоже, поэтому уверенна, сделали все возможное и невозможное для нормальной посадки-не получилось...
Главного виновника не назвали, у нас одни стрелочники виноваты.
А причём здесь пожарные? Если б была команда на полосе было бы достаточно расчётов. Там всё таки по своему хотенью не допускаются. Видно пилоты посчитали, что легко справятся с посадкой, а вышло как вышло. Так что как ни крути, ошибки в принятии решений и пилотировании машины трудно отрицать.
Пожарные обязаны были стоят, аварийная посадка и диспетчера об этом знали что самолет заходит на вынужденную с полными баками, а летчики думаю сделали что смогли, могло быть намного хуже. Мои глубокие соболезнования родным и близким погибших.
Заход на второй круг с полными баками, без работающей авионики-легко посадят борт? Да, квс принимает решение на посадку, а пожарные службы отвечают за ликвидацию возможного пожара после аварийной посадки, и разрешения на это у пилота не спрашивают!
Конечно, пилоты остались живы, так теперь есть кого судить, есть кого сделать крайними. Не согласна! Уверена, они делали всё, что в человеческих возможностях. Теперь, при таком раскладе, им остаётся только сказать, извините, что остались живы. А судить тех, кто не додумался отправить пожарные машины на полосу, ещё до того, как посадили самолёт, не надо? Они со смехом созерцают это жуткое зрелище, как садится горящий лайнер и им это с рук сойдёт? Ни в коем случае не виноваты пилоты!
Поддерживаю, они начали эвакуацию раньше чем приехали пожарники и остальная шобла. Вот кого винить нужно+ руководство аэропорта под статью. А то сидят на жопе ровно.
Вот именно!
Ольга (Москва), причин аварии несколько и виновны конструкторы, которые не обеспечили легкость ручного управления (поставили очень чувствительный джойстик изменения высоты), виновна служба подготовки летного состава, которая не обеспечила должное обучение, виновна диспетчерская служба, которая не обеспечила должные условия посадки самолета, виновен и командир экипажа, не сумевший обеспечить мягкую посадку и другие требования безопасности, виновны аэродромные службы, не обеспечившие своевременную ликвидацию пожара. Суд должен определить меру ответственности за гибель людей каждой из служб.
Трагедия ещё раз продемонстрировала на каком низком уровне находится безопасность полетов, но будут ли сделаны надлежащие выводы?
Вы затронули очень болезненный вопрос. Но, ответ, не получите никогда. К сожалению.
У нас любят на людей валить, а то что вся техника куплена б/у молчат, моя дочь летела в Казань то взлетят, то опять в аэропорт посадят самолет, мы ждали в истерике, так что пилоты у нас хорошие, техника гнилая.
Самолет НОВЫЙ!
Конечно, проще всего всю вину за трагедию свалить на лётчиков... Но для меня не менее важно понять другое: почему предупреждённые наземные службы не подготовились к аварийной посадке пассажирского самолёта?!?
Абсолютно согласна, и я уже писала об этом в комментарии к предыдущей публикации. После сообщения с борта об аварийной ситуации бригады техслужбы и скорой помощи к моменту приземления должны быть на месте. Здесь пассажиры с экипажем практически были предоставлены сами себе.
И еще очень неприятно, что молодой бортпроводник погиб, полностью выполнив свой служебный долг по спасению пассажиров, а остальной экипаж практически не пострадал - выложенных видео вполне достаточно, чтобы было понятно, кто как себя вел. Пилотам надо бы помнить, что высокая зарплата - это не просто кормушка, о которой мало кто знает на гражданке. Она (как и военным) дается за постоянный риск + повышенную ответственность за жизнь людей. В данном случае очень похоже, что из-за отказа электроники среди экипажа возникла паника, которая в результате усугубила впоследствии ситуацию на взлетной полосе.
Как потомственный самолетчик не могу умолчать еще о некоторой информации и попробую дать ее доступным языком. Возможно, кому-то будет интересно.
Гражданскими судами у нас всегда занимались КБ Туполева, Ильюшина и Яковлева, все детали для самолетов вплоть до винтиков были отечественного производства, особенно жестко шла проверка на пожароопасность. К 90-м были разработаны и новые машины, выпуск которых затормозили (не буду писать, по каким причинам).
КБ Сухого ранее занималось истребителями, в 90-х перешла на гражданские суда, получив финансирование. Ориентация в разработках была на закупку готовых зарубежных узлов, хотя их предупреждали, что это может быть опасно по разным причинам.
Истинные причины аварии, конечно, пусть устанавливают специалисты. Но безответственность и разгильдяйство среди руководства и разработчиков и обслуживающего технического персонала тоже со счетов снимать нельзя.