Общение с юристом, или почему юристы недолюбливают своих Клиентов

Приветствую всех подписчиков и читателей моего блога/странички😊
Сегодня я не буду заниматься просветительской деятельностью. Сегодня я хочу объяснить почему сами юристы далеко не всегда любят своих клиентов.
Введение и минутка юмора:
За что клиенты не любят юристов/адвокатов всем давно известно.
Ведь все юристы хапуги, всегда берут предоплату, а если не берут, то пытаются получить что-то уже после суда, который как известно очень легкий, и что там вообще юрист делал не ясно.
Все юристо/авокадо, только спят и видят, как кинуть людей пришедших к ним за помощью, и не важно, как ведет себя конкретный специалист. Кинуть и все тут. Договор подписать, а потом денех требовать, говорить на непонятном языке, рубить на корню все инициативы Клиента.
А уж доводы Клиента вообще не подлежат рассмотрению, а ведь какой классный довод –
«Банк дал мне денег, я их потратил, но ведь Банк не проверил могули я их отдать, а значит я не должен их отдавать», или
«Я гражданин СССР, все ваааше РФ это чушь, вы тюфяк, и я неподсуден вашим законам».
А теперь немного серьезнее:
1. Юристы очень не любят, когда с ними спорят.
Одно дело, когда пришедший Клиент немного разбирается в вопросе, и может что-то возразить по сути, или дополнить позицию юриста свои взглядом. И совсем другое дело, когда с ходу несут ерунду, по типу «Я знаю как лучше, в суде нужно сказать то-то и то-то и пофиг что документов подтверждающих эти обстоятельства нет».
2. Юристы очень не любят, когда с ними «играю в темную».
Это значит, что Клиент заранее зная об определённых обстоятельствах или документах, не говорит об этом юристу. А когда в ходе судебного процесса это выясняется, и юрист со злым взглядом вопрошает, почему до него эта информация не была доведена своевременно, ответ –
«Ну а вы не спрашивали.»
«Да какое отношение это имеет к делу, вот у баб Мани на кошку шкаф упал…»,
«А я подумал, что это не важно».
Никто не любит чувствовать себя дураком перед судейскими, а специалистам это в двойне обидно.
3. Юристы не любят торговаться.
Ни при начальном обсуждении стоимости работы, ни после проведенных этапов работы. Я не против взять на 5-10% меньше, чем изначально озвучивал, честно украв это правило у Генриха Павловича Падвы. Или предоставить скидку на следующую работу при условии, что они по рекомендуют меня своим друзьям/родственикам/коллегам, и предоставить скидку им. Но торг, когда юристу пытаются объяснить что его работа стоит 500 рублей, и ни копейкой больше, с ходу дает понимание что с такими Клиентами лучше не работать.
4. Юристы не любят, когда к ним на судебные процессы подсаживают слушателей со стороны Клиента или сами Клиенты горят желанием выступать перед судом.
Слушатели периодически в самый неподходящий момент начинают говорить, или пытаться объяснить суду в чем суть дела. И хорошо если судья сразу выпроваживает их из процесса, а ведь бывает, когда судья, заинтересовавшись репликами слушателей, потом дополняет свою позицию по делу, обычно не в пользу клиента. Сами Клиенты в ходе своих выступлений говорят такое что уши вянут, а выстроенная правовая позиция рушится как карточный домик.
5. Юристы очень, очень, очень, не любят, когда Клиент названивает им постоянно.
Речь не идет про уточнение хода дела или обстоятельств, отчете о проделанной работе, или дополнений по ведущемуся делу. Речь идет, когда Клиент начинает звонить в праздники, за пределами рабочего времени и рассказывать, как правильно нужно поступать в каких делах, или рассказывать, как было раньше хорошо и как сейчас плохо, что все судьи куплены, а Президент не отвечает на их письма. И часто Клиенты удивляются вежливому, а потом уже и не очень, отказу выслушивать их проблемы и разделять их взгляды.
6. Юристы не любят, когда при ведении одного дела Клиент пытается сразу получить консультации или документы по абсолютно другому делу, но без оплаты,
«Не ну а че, вы ведь ведете мое дело, сделайте еще и это», или
«А вот у подруги друга моей троюродной бабки, которая умерла в 1989 году, осталось наследство в Финляндии, а как его получить, а расскажите мне я все передам подруге».
Работа по одному делу, все остальное за отдельную плату. Вопросы от иных лиц принимаются только от них, а не через третьих лиц.
7. И в заключении больше всего лично я, как юрист, не люблю, когда Клиенты говорят: «Я пришла к вам за помощью, решите мои проблемы как мне надо, а говорить, что я ошиблась и вообще учить меня жизни не надо, я вообще больной человек». Раз пришли к юристу, значит вам нужно то, чем вы сами не обладаете. И если вам говорят, что вы ошиблись там-то и там-то, то не нужно это воспринимать близко к сердцу, юристу чаще всего безразличны ваши ошибки, он обращает ваше внимание на них, что бы вы поняли, где совершили «поворот не туда», и как больше делать не стоит.
Заключение и просьба:
Вот я и немного описал основные моменты, за что юристы не долюбливают Клиентов. Конечно, Клиенты с ними не согласятся, и это их право. Но осталась небольшая просьба к Клиентам и юристам/адвокатам:
«Относитесь уважительнее друг к другу, и пожалуйста не перегибайте палку в общении».
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Крайне редкий случай, когда я согласен с коллегой на все 146%, вплоть до последней точки и запятой.
Добавлю. Юристы не любят проявление инициативы со стороны клиента без уведомления юриста. Например, отправка судье письмом своих возражений по иску. Недавно такое было. Хорошо, что я успела запечатанное письмо перехватить. А возражения в том письме - целая поэма.
Как там говорил Лавров? "ДБЛ БЛ"?
Фактически это рассказ о не совсем здоровых и умных клиентах. Такие бывают, да.
К сожалению это будничная реальность. Правовая грамотность населения растет микроскопическими шагами. А вот самомнение и уверенность в своей правоте сразу выкручены на максимум.
Ну или мне так сильно везет на таких клиентов.
Потешили друг друга и довольны...-После отданных денег-юристы уже не хотят работать, зачем вообще на Суд идти-давайте ещё денег-мы пристава подкупим. Как бы Вам они ни нравились лично, как бы сладко не пели пока вы им денег должны, Знайте-Картинка обязательно поплывёт-когда деньги будут заплачены-и всё будет теперь зависеть от них.. Не подвели только те юристы-которые брали постоплату по решённому вопросу. Что с этим делать непонятно..-как вариант-Быть морально готовыми к такому повороту и как бы не было жалко потраченных впустую денег-стараться не убиваться по этому поводу, так как их таких большинство и не попасться на их удочку сложно-так как нет времени на долгое решение вопроса.
Хорошее напутствие.
Ещё бывают такие занудливые клиенты, ужас!