Как вернуть товар?! Правила
В соответствии с положениями Закона «О защите прав потребителя», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, вправе:
-потребовать замены на товар этой же марки,
-потребовать замены на такой же товар другой марки/модели/артикула с соответствующим перерасчетом по
-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены,
-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов
-отказаться от исполнения договора купли-продажи.
ВАЖНО помнить, что отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, либо иного удостоверяющего факт или условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении требований.
Если товар входит в перечень технически сложных товаров, то потребитель при обнаружении недостатков может отказаться от договора с возвратом денежных средств или потребовать замены товара с перерасчетом цены. На это у покупателя есть 15 дней с даты передачи ему товара.
Вместе с тем, при определенных условиях, данный срок может быть продлен.
Это:
-в товаре есть существенный недостатков,
-неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов и
-нарушены сроки устранения недостатков,
-товаром невозможно пользоваться более 30 дней каждого гарантийного срока из-за неоднократного устра
Перечень таких товаров отражен в Постановлении Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров».
В какие сроки можно вернуть товар?
Если в отношении товаров не установлен особый срок возврата, то покупатель может вернуть товар в разумные сроки, но не превышающие 2 лет, если более длительные сроки не установлены законодательством.
Так, для сезонных товаров (обувь, одежда) гарантийные сроки устанавливаются с момента наступления сезона.
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее 2 лет и недостатки обнаружены по истечении данного срока, нов пределах 2 лет, потребитель вправе предъявить продавцу требования, если докажет, что эти недостатки возникли до того, как им был приобретен товар или по причинам, возникшим до этого факта.
Вместе с тем, необходимо помнить, что не каждый товар подлежит возврату.
Об этом свидетельствует Постановление правительства РФ от 19.01.1998 № 55, которым утвержден перечень непродовольственных товаров, которые нельзя вернуть или обменять.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Ссылки не работают: сервер не найден.