Куда направить жалобу?
В чем сложность?
В жизни каждого гражданина, проживающего на территории Российской Федерации, не раз и не два бывают ситуации, когда для решения внезапно возникшей проблемы ему необходимо привлечь органы государственной власти либо органы местного самоуправления, а в ряде случаев и те, и другие одновременно.
Проблема может быть личной, появиться у родственников, близких людей, но общее свойство всегда одно: без обращения во властные структуры человек не в состоянии самостоятельно разрешить ситуацию.
С текстом обращения граждане обычно справляются достаточно легко – если, конечно, не учитывать отдельные высказывания (вплоть до оскорбления конкретных должностных лиц), хотя и отражающие эмоциональное состояние автора жалобы в момент ее написания, но не имеющие прямого отношения к делу.
Старайтесь избегать оскорблений и угроз в обращениях, иначе на основании ч. 3 ст. 11 ФЗ от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов.
Сложности возникают в момент определения государственной либо муниципальной структуры, в адрес которой необходимо направить готовое обращение. Ибо каждый властный орган в силу закона наделен определенным объемом полномочий, исчерпывающий перечень которых закреплен в соответствующем документе, «Положение», а содержание его обычному гражданину, как правило, неизвестно.
Поэтому нередко адресат жалобы определяется неверно.
Реакция чиновника
Получив жалобу, чиновник первым делом проверяет, входят ли поднятые в ней вопросы в его компетенцию, а равно и той структуры, в которой он работает. К этой части своей работы чиновник отнесется максимально внимательно.
Осуждать его поведение в данной ситуации нельзя: превышение своих должностных полномочий грозит чиновнику в лучшем случае лишним объемом работы, а в худшем – служебной проверкой, увольнением, а также привлечением к ответственности, вплоть до уголовной.
Если ответ будет «Да, это наша компетенция»), то жалоба будет принята к производству.
А если нет?
Тогда чиновник примет решение, которое повлечет за собой определенные неблагоприятные последствия для нуждающегося в помощи гражданина.
Последствия
«Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения» (ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).
В итоге гражданин потеряет, как минимум, 10 дней, а в очередном государственном или муниципальном органе эта история может повториться. Ибо не факт, что очередной чиновник верно определит орган либо должностное лицо, в компетенцию которого входит решение вопросов, перечисленных в жалобе, и что жалобу не начнут откровенно «футболить» на протяжении нескольких месяцев.
Правильное решение
Когда у гражданина имеются сомнения в части того, кто именно обязан заниматься решением вопросов, перечисленных в его жалобе, а также опасения, что чиновники не уделят ее рассмотрению должного внимания, жалобу следует отправить в один-единственный орган: прокуратуру.
Не принципиально, будет ли это прокуратура области (края, округа) или городская, районная либо межрайонная. В любом случае работники прокуратуры обязаны самостоятельно определить перечень государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, в компетенцию которых входит решение каждого из вопросов, поставленных гражданином в жалобе.
Принимая во внимание, что на всех сайтах прокуратур субъектов Российской Федерации круглосуточно функционируют интернет-приемные, посредством которых граждане имеют возможность направить свои обращения в электронном виде в любую прокуратуру региона, данное решение является оптимальным – во всех смыслах этого слова.
Кроме того, при поступлении заявления, жалобы и иных обращений, содержащих сведения о нарушении законов, на основании ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» жалобу может принять к своему производству и непосредственно прокуратура.
Результаты их работы по защите нарушенных прав граждан нередко вполне удовлетворительны.
Вы согласны?
Вы довольны результатами рассмотрения своих жалоб в органы госвласти и местного самоуправления?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Жалобы редко доходят до адресатов, или не доходят вообще.. Обратно приходит стандартная отписка, либо просто нет никакого ответа. Я написал обращение в ГИБДД области 7 февраля прошлого года - ответа не последовало. В 2019 году, 7 февраля пишу обращение на имя начальника УВД области, в котором указываю, номер прошлогоднего обращения, и то, что мне не было на него ответа.
С УВД ответа не последовало. А Путин говорил, что чиновники сейчас ближе к простому народу... ХРЕН! Всё также осталось!
Не соглашусь с вами. Стало ещё хуже.
Это так. Даже если начальник УВД не отреагировал на обращение...
Куда направить жалобу?
А местному автору можно?
Не зря бабушки во дворе говорят. Что жалобу написал и Вроде легче стало сразу.
Теперь уже нет.
Вот так: не удалась реклама,
Всё обрубили на корню
Пишешь в прокуратуру о выявленном преступлении, а ее сотрудники нагло нарушают ФЗ и перенаправлявляют твою жалобу в тот орган, на который ты и сообщаешь... все! занавес! Справедливости нет, так как никто не разбирается! Пишешь жалобу на прокуратуру в вышестоящую прокуратуру и оп-ля! тот же фокус... перенаправляем жалобу на нижестоящую прокуратуру, вместо проверки...
Суд - наше всё.
Хорошего пенделя дать нерадивым товарищам.
А орган, на который сообщили о преступлении и был суд
Жалобы посылаются тому, на кого жалуешься. Жалуешься на мошенников и воров-жалобы им и посылают! Живёшь и вспоминаешь Пушкина каждый день!
Так надо не Пушкина каждый день поминать, а Путина...
Если надумал писать жалобу, то нужно вначале все взвесить. Хватит ли здоровья, нервов и главное продолжительности жизни на эту переписку с различного рода инстанциями. Тем паче что сейчас, ежели чем не доволен или в суд. А прокуратура, даже в порядке прокурорского реагирования не спешит реагировать. Телефонное право никто не отменял. Сложно в море беззакония выловить рыбку-правду.
Если не шевелятся те, кому положено, я иду в прокуратуру.
А где у нас прокурор? В шестой палате?