Мама школьницы
Мама школьницы Подписчиков: 11030
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7.2М

ВС РФ за некачественный товар деньги не вернут

1 дочитывание
4 комментария
Эта публикация уже заработала 0,05 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Покупатель приобрёл в «Связном» мобильный телефон «Аррlе» за 41 000 рублей. Телефон оказался некачественным, но вернуть деньги не получилось даже через суд. Почему: потому что нарушил ТРИ правила:

«Потребитель всегда прав, когда знает Закон». Такому правилу я предлагаю придерживаться всем, кто хочет покупать любые товары и услуги на основе безопасности и ответности со стороны продавца. Часто, потребители не получают то, на что рассчитывали, полагаясь на свои знания. Однако, это не всегда оправдано. Не достаточно быть просто потребителем чтобы быть уверенным в своей правоте. Хоть наше законодательство и лояльно к потребителю, это не значит, что потребитель освобождается от отвественности действовать строго в рамках закона.

Практические знания:

как поступать правильно, чтобы получить желаемое:

1. Правило 15 дней.

Абзацами восьмым и девятым пункта 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей предусмотрено, что

«в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара».

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенного недостатка товара. Понятие «существенный недостаток» определено в Законе. Если коротко: товар имеет неустранимые дефекты, которые нельзя исправить. Соотвественно, если товар подлежит ремонту и прошло 15 дней с момента его покупки, то вернуть деньги вряд ли получится, если только продавец не нарушил сроки устранения недостатков товара или товар в течение короткого времени не приходилось сдавать в ремонт несколько раз.

2. Правило проверки качества товара.

Направляя претензию продавцу, потребитель должен потребовать проверки качества товара. Продавец обязан провести экспертизу товара за свой счёт. Если экспертиза установит, что товар имеет производственный неустранимый брак, деньги удасться вернуть.

3. Правило соблюдения сроков устранения недостатков

Следите за соблюдением продавцом сроков устранения недостатков. Это касается, прежде всего, технически-сложного товара. Согласно статье 20 Закона о защите прав потребителей, "срок устранения недостатков товара может быть определен соглашением сторон и не может превышать 45 дней" . Если продавец нарушил сроки устранения недостатков товара, Вы вправе требовать возраст денег за некачественный товар.

Что еще важно знать:

Предъявляя претензию продавцу в отношении некачественного товара, Вы не можете требовать от него замены этого товара на новый. Вот почему:

«Закон о защите прав потребителей не содержит каких-либо предписаний относительно того, каким образом должен быть устранен выявленный в товаре недостаток - путем использования запасных частей либо путем замены товара аналогичным изделием, а сам по себе способ устранения недостатка товара, используемый продавцом, не определяет существенность недостатка, так как выбор конкретных мероприятий по устранению недостатков с целью приведения товара в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями) является правом продавца и не обусловлен только характером неисправности».

Соблюдайте эти простые три правила, чтобы не получилось так, как указано в самом начале статьи: покупателю, который приобрёл в «Связном» мобильный телефон за 41 000 рублей Верховный суд РФ отказал в удовлетворении требований по возврату денег за некачественный товар. Причиной тому явилось не правильное толкование потребителем норм материального права (Источник судебного акта).

Подписывайтесь - чтобы быть в курсе.

Ставьте палец вверх - если нравится.

Комментируйте, если есть, что сказать. 👍

4 комментария
Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 4
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Интересная статья.

+5 / 0
картой
Ответить
12.05.2019, 06:53
Новосибирск

Спасибо!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Спасибо автору. Актуальная статья. Почему она не была написана года два назад, обязательно воспользовалась бы рекомендациями. Была проблема.

+2 / 0
картой
Ответить
12.05.2019, 07:16
Новосибирск

Спасибо за позитивную оценку!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Как пополнить бюджет казны?

Налоговые мытари, ненародные неизбранники уже не знают как изголиться чтобы ободрать чернь до кровавого мяса, вытрясти из народа последние гроши. А вот богатых они не трогают, ибо сами не бедные.

Из-за повышения налога на добавленную стоимость с 20 до 22% плата за свет поднимется уже с января 2026 года. Сообщение ФАС.

Федеральная антимонопольная служба представила свежий проект нормативного акта, который пересматривает максимально допустимые и минимально приемлемые расценки на электроэнергию для населения.

Лед тронулся .Зеленский думает о перемирии

Он также указал, что переговорные позиции у Москвы сильнее, чем у Киева, и посоветовал Зеленскому провести выборы. Всё это нужно ,чтобы провести переговоры и заключить мир с Россией. Страх, что его сместят,
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы