Изменения в ОСАГО, беспощадные и почти осмысленные

Третье чтение прошел проект масштабных изменений в законодательство об ОСАГО, а это значит, что уже очень скоро всем участникам дорожного движения придется привыкать к новым правилам.
Прежде чем конструктивно критиковать задуманные изменения в закон об ОСАГО, необходимо остановиться на моментах, которые вызывают только положительную реакцию.
Не нужен бумажный полис
С начала 2020 года автомобилистам больше не потребуется возить с собой распечатанный электронный полис обязательного страхования. Полис е-ОСАГО можно будет предъявлять в виде электронного документа, что предполагает его демонстрацию как в виде изображения на экране смартфона, так и в виде записи в приложении, организованном страховой компанией. Возить распечатку на листе формата А 4 больше не потребуется.
Новые основания регрессных требований
Законодатель закрепляет новые основания, по которым страховщик сможет предъявить регрессные требования к причинению вреда, которые будут включать следующие ситуации:
• причинитель вреда отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения или было установлено, что он находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
• автомобиль использовался с прицепом, хотя договор страхования не предполагал возможность управления таким транспортом (кроме принадлежащих гражданам прицепов к легковым авто).
Электронный европротокол
С 1 сентября 2019 года европротокол можно будет составить в виде электронного документа с использованием Единого портала государственных услуг. При этом с причинителя вреда снимут обязанность направлять страховщику экземпляр бланка европротокола, заполненного вместе с потерпевшим, в течение 5 рабочих дней со дня ДТП.
Как следствие, будет отменена возможность предъявления регрессных требований страховой компанией к виновнику ДТП в случае ненаправления указанного уведомления.
Перестрахование
Обязательства страховой компании по договору обязательного страхования гражданской ответственности автовладельца разрешат перестраховывать, что в теории должно привести к снижению стоимости на оказываемые страховой компанией услуги.
Критика изменений
После описания всего хорошего, что подготовил законодатель для участников дорожного движения, необходимо перейти к конструктивной критике нововведений.
Во-первых, исходя из текста проекта правила в отношении бумажных полисов ОСАГО останутся неизменными, то есть их по-прежнему придется возить с собой и демонстрировать сотрудниками ГИБДД и Таможни, что вызывает некоторое недоумение, так как база полисов обязательного страхования единая и для е-ОСАГО, и для бумажных ОСАГО, а проверку наличия страховки или ее отсутствия вообще хотят осуществлять по государственному номеру автомобиля.
Во-вторых, с 1 сентября 2019 года электронный европротокол можно будет составлять не во всех случаях, а только в тех, которые будут определены ЦБ РФ и конкретизированы в его правилах, которые пока не разработаны. Подобная ситуация может привести к путанице среди автовладельцев и усложнить на первых этапах работу страховым компаниям и органам ГИБДД.
И наконец, необходимо остановиться на изменениях в закон, смысл которых малопонятен.
Так, с 2020 года страховая компания не сможет предъявить регрессные требования к пешеходу в отношении вреда, причиненного транспортном средству. Делать это будет нельзя, если в результате ДТП пострадало здоровье пешехода. Также запретят предъявлять требования к родственникам и наследникам пешехода, погибшего в происшествии с участием транспортного средства, которому причинен вред.
Тут возникает несколько вопросов:
Что понимается под ситуацией, когда пострадало здоровье пешехода, какая степень вреда должна быть получена? Так как сложно представить ДТП с участием пешехода, в котором он не получит хотя бы ушибов и ссадин, а автомобиль будет помят.
При какой ситуации в принципе к пешеходу могут быть предъявлены регрессные требования? Гражданская ответственность пешехода обязательному страхованию не подлежит, в связи с чем требования к нему могут быть предъявлены только в случае, если будет установлено, что он виноват в ДТП, в котором произошло столкновение с двумя и более автомобилями, что на практике очень большая редкость.
Таким образом, напрашивается вывод, что большинство изменений в законодательство об ОСАГО носят только положительный характер, а некоторые недоразумения, которые никак не влияют на жизнь участников дорожного движения, законодателю можно и простить.

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Предлагаю, возвращать деньги застрахованным, страховщикам автоматически за безаварийную езду ежегодно, пусть берут мин. процент за договор страхования, и эти наши деньги, которые нам вернут страховщики, мы будем использовать на содержание наших авто, таким образом, вы-страховщики будете стимулировать автовладельцев на безаварийную езду, и наши деньги будут работать на наши машины, а не на страховщиков и "недобросовестных" водителей-которые получают "липовые" страховки и выплаты по ним. Согласны со мною граждане автовладельцы! А так это просто ежегодный грабеж.

Это конечно логично но ждите)) Брать это одно а возвращать другое..
Согласен! Очень здравое предложение! За безаварийную езду давно пора делать скидку не 50 а 80 процентов! Депутаты вы где?
ОСАГО нужно не изменять, а ОТМЕНЯТЬ!
Отменить совсем ОСАГО и аварийность в разы уменьшится! Башкой будут думать.
Страхование сделать по желанию. И выплачивать страховку застрахованному лицу. А виновник ДТП, будет выплачивать пострадавшему в соответствии с Гражданским кодексом.
Даешь осаго пешеходам, а то перебегают дорогу в неположенном месте и провоцируют водителей на совершение ДТП.