Стали известны все подробности и причины крушения SSJ 100 в Шереметьево

Экспертам удалось почти полностью воссоздать картину трагедии

Экспертам удалось выяснить, что в SSJ 100 действительно попала молния. Из-за грозового разряда отключились электрогенераторы и автоматика. Это привело к проблемной ситуации, но она не представляла опасности для пассажиров и экипажа.
Ситуация стала трагичной, по мнению экспертов, из-за действий лётчиков. Своими манипуляции в ручном режиме пилоты неоправданно разогнали самолёт и буквально заставили его пикировать.
Важная задача, которую теперь требуется решить следователям – выявить, кто именно из двух лётчиков выполнил действия, погубившие машину и 41 человека.
Источник, близкий к расследованию, проинформировал ведущие СМИ, что молния попала в самолёт через 15 минут после вылета и буквально угодила лайнеру в нос, оставив на обшивке самолёта след. Далее специальная грозовая защита отключила автоматику и перевела самолёт в режим Direct Mode.
Ситуация оставалась штатной. Порядок действий в таких случаях описан в инструкции для экипажей и руководстве по летной эксплуатации SSJ 100 (Flight Crew Training Manual и Flight Crew Operations Manual). Инструкции не предполагают в таких случаях немедленной посадки. У лётчиков при таких ситуациях есть возможность уйти на запасной аэродром, сделать несколько кругов и спокойно в ручном режиме посадить самолёт.
Ситуация не требует подачи сигнала бедствия, а только оповещения диспетчеров сигналом Pan Pan, обозначающим, что нештатная ситуация не грозит жизни и здоровья людей. При наличии угрозы жизням пилоты должны подавать сигнал May Day. Именно в связи с тем, что этот сигнал не был передан диспетчерам, к самолёту сразу не последовали скорые и пожарные автомобили.
Собственно, режим Direct Mode является практически штатным и предполагает лишь некоторые ограничения. В этом режиме необходимо избегать резких маневров, не превышать скорость в 520 км/ч и отключить автомат тяги.
Таким образом, возникшая ситуация не была критичной и позволяла пилотам спокойно посадить лайнер даже с полными баками топлива. Необходимо было сажать машину плавно, со скоростью в момент касания не более 1,8 м/с, чтобы стойки шасси не сломались.
Кто виноват в гибели лайнера и 41 человека
У лётчиков машины Дениса Евдокимова и Максима Кузнецова получилось со второй попытки зайти на посадку с соблюдением всех нормативных требований.
Пилоты поставили самолёт на глиссаду и прошли по ней, но из-за управления в ручном режиме был отключен автопилот и автомат тяги. Не исключено, что из-за этого был допущен перелёт расчетной точки приземления в начале полосы. Поняв это, лётчики, по мнению экспертов, стали «прижимать» самолёт к полосе, опустив нос лайнера. Именно эти действия и могли погубить лайнер.
Передняя стойка шасси сжалась, подбросив самолёт вверх, что позже назвали «козлом» — серией отскоков от полосы. В результате была создана перегрузка 5G, тогда, как перегрузка уже 3,75G является предельной.
В результате задние стойки шасси продавили топливные баки, что привело к вытеканию керосина и пожару, в котором погиб 41 человек.
По словам источника, близкого к расследованию, можно говорить о том, что схема развития трагедии на борту SU-1492 почти полностью воссоздана специалистами.
Сейчас следователям предстоит выяснить, кто из пилотов совершил описанные выше опасные действия. Это не займёт много времени.
Использованы материалы источника.
Как вы считаете, что стало причиной пожара на самолёте в Шереметьево?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
У меня сын работает авиадиспетчером в Московском центре на Шереметьевском направлении и супруг в другом регионе в этой должности, хочу высказать свое мнение, что пилотов сейчас в России допускают к полетам без должного обучения, управлять самолетом в ручном режиме у многих летчиков отсутствует подготовка, так как во основном выполнение полетов осуществляется на автопилоте.
Рыба гниет с головы.
Нород, вы глаза откройте, лётчики ещё молодцы, что посадили самолёт, он уже горел перед посадкой, а сейчас конечно, что-бы крайнего найти, зачем далеко ходить, вот они крайние, лётчики конечно. Вы видео посмотрите, самолёт горит когда садится!
Самолёт загорелся после "козла".
Дмитрий Александрович... Ну вы бы для приличия посмотрели бы хотя бы одно видео посадки этого самолета на ютубе...
В том то и дело что я смотрел на Ютубе и при посадке, когда ещё он не коснулся земли то уже горел.
Шары прочисти...
Ты дятел, сам прочисти и посмотри Ютуб, когда он ещё земли не коснулся, то уже горел. Умник картонный блеааа... ть.
Да в нашей стране конечно виноваты пилоты а государство как всегда ни при чем! Посадят и все и на этом закрыта Тема!
Людей и самолет погубил плохо подготовленный летчик, но жертв могло бы быть намного меньше, если бы пожарные по прибытию сразу начали бы выносить людей из самолета. Многие были живы, лежали без сознания, после отравления дымом человек минут 5-10 еще живой. Но на видео хорошо видно, что пожарные просто начали поливать самолет водой, а не спасать людей! Зимняя Вишня ничему не научила... Там в зале люди погибли тоже из-за преступного бездействия пожарных! Это не МЧС, это поливальщики, им только дороги поливать...
Уважаемый! Если Вы, живя в стране под названием "Москва", не знаете специфики работы пожарных, а так же нынешнего состояния дел в Пожарной охране, то оставьте свои оценки действий пожарных при себе! С уважением.
Да,МЧС только в кино бесстрашные. В 2010 году когда горело то тут, то там люди сами тушили пожары. Пожарные приезжали, когда уже почти все было потушено. И спрашивали:"А что вы нас вызывали? Вы и сами справились"
А чем надо было поливать? Ну и так для общего развития: в лафет сначала подается вода, потом пенообразователь и в итоге получается пена. Это если вкратце.
В неумении управлять самолётом в экстренной ситуации виноваты те кто допустил не умеющих лётчиков к полетам.