Завышение тарифов управляющей компанией – как бороться?

Ежемесячно каждый гражданин нашей необъятной родины в своем почтовом ящике обнаруживает квитанции на оплату ЖКУ. Как это ни прискорбно, остановить процесс невозможно. Оказанные услуги, хотим мы того или нет, оплачивать необходимо. Периодически цифры в квитанциях неприятно удивляют, но и этот процесс при желании возможно контролировать.
Что делать, чтобы избежать обмана? Именно об этом поговорим в данной публикации.
Как формируются тарифы?
Что представляет собой система формирования тарифов на услуги ЖКХ? Тарифы управляющей компании — что это?
Ежедневно каждый из нас пользуется услугами, которые стали неотъемлемой частью нашей жизни. К таким благам человечества можно отнести использование электроэнергии, водоснабжения, канализации, уборки, благоустройство территорий, прилегающих к дому, ремонт строения, в котором мы проживаем.
Каждый вид работы измеряется в определённых единицах. Каждая единица услуг имеет стоимость, именно эта единица и является тарифом. Таким образом, тариф - это система ставок оплаты за определённую услугу.
Как УК устанавливает тарифы на ЖКХ?
В соответствии с ст. 156 ЖК РФ: «Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) государственного или муниципального жилищного фонда устанавливается в зависимости от качества и благоустройства жилого помещения, месторасположения дома.»
При выборе способа управления многоквартирного дома жильцы на собрании собственников могут утверждать списки дополнительных работ и услуг, а также их стоимость. В жилых помещениях, где наниматели и собственники не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, тарифы устанавливаются органами местного самоуправления.
Как показывает практика, владельцы квартир голосуют за тарифы, которые предлагаются управляющими компаниями, не вникая в тонкости их образования. Практически никто не задается вопросом анализа предложенных тарифов и стоимости услуг, не изучает закупки, осуществляемые управляющей компанией, и не контролирует работу УК в части заключения договоров с третьими лицами.
Общее собрание собственников может установить минимальные тарифы на жилищные услуги, но в этом случае качество предоставляемых услуг сведется к нулю.
К себестоимости работ, проводимых УК, добавляется ее прибыль. По документам прибыль управляющей компании практически никогда не превышает 5% от стоимости тарифа.
Стоимость коммунальных услуг регулируется государственными органами на федеральном и региональном уровне.
Как проверить, не обманывают ли нас?
Необходимо сделать письменный запрос в УК. На запрос Вам обязаны предоставить развернутый ответ о размерах и перечне тарифов.
После получения ответа необходимо сравнить работы, фактически проведенные управляющей компанией, с предоставленными отчетами.
Помимо этого, УК обязана предоставить информацию о стоимость материалов и проведенных работ, а также информацию о сопутствующих расходах, понесенных УК.
В договоре, который должен быть заключен между собственниками жилья и УК, должна быть предусмотрена обязанность предоставления отчетов о проделанной работе. Полученный ответ поможет узнать, куда расходуются деньги, уплаченные жильцами.
УК не имеет права отказать вам в предоставлении отчета о проведенной работе и оказанных услугах. При отказе руководство УК будет привлечено к административной ответственности по ст. 5.39 КоАП «Отказ в предоставлении информации».
Размер максимальных тарифов размещается на сайте администрации. Управляющая компания не имеет права повышать тарифы необоснованно, так как не обладает полномочиями по их самостоятельному изменению. Подобные действия отнесены к компетенции общего собрания собственников жилья в соответствии со статьёй 156 ЖК РФ. В такой ситуации жильцы имеют право не вносить плату свыше установленного тарифа
.
Если выяснилось, что тарифы были повышены без ведома жильцов или выявлены другие нарушения со стороны УК, то следует сначала обратиться в саму компанию. В случае отсутствия ответа жалобу можно направить в Государственную Жилищную Инспекцию, Роспотребнадзор, прокуратуру или суд – проверяющие органы государственной власти.
Инструкция по оспариванию необоснованного завышения:
1. Запросить в УК отчеты о работах, проверить тариф.
2. Проанализировать отчеты и выявить нарушения, если они есть.
3. При обнаружении несоответствий следует направить письменное требование в управляющую компанию об устранении нарушений.
4. Дождаться ответа, в случае его отсутствия или необоснованного отказа подать жалобу в муниципальную жилищную инспекцию, прокуратуру, суд.
Документы для оспаривания повышения компанией тарифов:
• договор управления (заключается между собственниками и УК);
• протокол собрания собственников жилья.
Повышение тарифов обуславливается экономической ситуацией в стране. Ежегодно к 1 июля службой по тарифам на основании Постановления Правительства РФ проводится индексация тарифов. По статистическим данным в 2018 году размер тарифов в среднем увеличился на 5-7%
Вы довольны работой своей управляющей компании?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Полны беспредел творят все УК, никак не насытятся. Услуг предоставляют на копейку, а тарифы повышают на все сто. Пора уже остановить повышение тарифов. Куда смотрят депутаты, наверное только в карманы соотечественников и считают, есть ли в них еще деньги, чем бы еще поживиться. Задушили совсем, скоро будем получать зарплату или пенсию и полностью тратить ее на оплату ЖКХ.
Эта работа государства, правоохранительных органов... Нет же все свалено на собственника...
Я тоже подумала: -обратить внимание, -запросить отчёт, -проанализировать соответствие, -подать жалобу, -...
И кто всё это должен делать? Жильцы, вернувшиеся со СВОЕЙ работы?
Кто-то же дал право на существование этой УК? Где-то прописаны регламенты её деятельности?
Так почему же эта вышестоящая или надзорная инстанция не проконтролирует своё детище?
Или не для того создавали?
Создавайте кондоминиумы и будет вам счастье.
Да не хочу я ничего организовывать. Хочу распоряжаться своим личным временем по своему усмотрению, а не в силу навязанных кем-то условий. Если кто-то сильный одобрил поборы на конкретные цели, то именно он и обязан проконтролировать расходование средств.
Это в магазине я сама решаю-тратить мне деньги или нет. Сама потом и разбираюсь с тратами.
Здесь меня принудили тратить. А на что - я же должна и выяснять. Ну не маразм?
Вы свой кошелек тоже любому доверяете? А ведь это тоже самое. Смешно ожидать от постороннего человека следить за вашими финансами и заниматься вашей экономией. Всегда найдется тот, ккто захочет обмануть. Можете конечно выкладывать ключи от квартиры и сообщение, где деньги лежат. Тогда грех обижаться на нищету.
У нас не собственники а фуфло какое то. Тариф утверждают на собрании. Голосуют не вникая. Потом голословно утверждают опять же не вникая в суть, что ничего не делается в доме. Причём это говорят те, которые сами ничего не делают в доме но гадят непременно.
Они на это и рассчитывают, что все как стадо баранов, на собрания не ходят, а если придут, то только одобрямс, все тянут руки чтобы поскорее проголосовать и уйти. Вот поэтому инициативная группа ничего не может сделать против большинства этих баранов и тем более против УК.
Мы ежегодно на обще домовом собрании принимаем решения о не увеличении тарифа, т.к. УК не отчиталась за предыдущий год. Всё это только на бумаге, т. к тариф увеличивается, а с Прокуратуры и ЖИ идут одни отписки - Нарушений нет. Все принятые и принимаемые законы против нас с вами.
Очередная статья ни о чем.
Поясню. -"Как проверить, не обманывают ли нас?"
В этом пункте, если уж автор решил тему раскрыть, должны быть указаны все формулы для расчета коммуналки (в случае проверки самостоятельно).
Ну запросили Вы в УК исходные показатели, ну предоставили они их вам, дальше что?
Допустим вам известно сколько дом потратил ГКал тепла в месяц, год. Дальше что? Попробуйте посчитать, по существующим тарифам, сколько в итоге пришлось на каждую квартиру, при этом возьмите в учет общие площади, которые тоже отапливаются и которые вам плюсуют, т.к. батареи отопления стоят и подъездах тоже. Ну и чтобы совсем было не скучно-отопление в доме закрытого типа (теплообменник. Если он есть).
Ну и вперед! Считайте!
Да, не забудьте про горячую воду тоже (которая в большинстве случаев нагревается через теплообменники, а вода берется холодная, из городской системы), да, а счетчик в доме (на тепло) при этом один стоит (в подвале).
Как посчитаете-дайте знать-интересно будет на расчеты посмотреть.
Да, чуть не забыл-эксплуатационные расходы посчитать и прибавить не забудьте.
После чего обновите свою статью. С примером для расчета. А после уже советуйте людям обращаться в жилинспекцию.
Еще добавлю.
Про жил инспекцию.
Просто, в случае обращения-они через месяц полтора, отпишутся что проведена проверка и все. В вашем доме при этом-ничего не изменится.
Жил инспекция-это гос. орган верно?
Гос. пож. инспекция-тоже ведь гос. орган, верно?
Мне вот, известны, далеко не единичные случаи, когда "пожарники" проводят проверки на предприятиях и директора этих предприятий "отстегивают" им кругленькие суммы за разного рода нарушения (сколько было проверок, на предприятиях где я работал, столько было и откупов от "пожарников")
Ну и про что я. А что Жил. инспекции мешает делать тоже самое... Ну откупятся от них (я так предполагаю. И это мои догадки)-дальше ваша УК будет как ни в чем не бывало и дальше с вас драть в 3 шкуры.
Вот так!
Действительно так. "Все схвачено, за все заплачено". В нашей области пока руководителем жилнадзора была женщина, они работали, выезжали по жалобе и разбирались досконально. Но когда стал руководителем мужчина, то все стало сводится к отпискам.
Госжилинспекция бесполезная организация, которая ничего не решает в пользу физического лица. Неоднократно обращался и получал только отписки. Написал в УФАС, а они переслали опять в Госжилинспекцию. Бесполезные дармоеды, жрущие наши деньги.
Настоящие дармоеды. Пересылают обращения, запросы и жалобы и результат: нелепые отписки. Краснодарская жил. инспекция: никто не хочет работать. Уже не знаем куда обращаться. Видимо, заняли места не те люди, а те, кто приобрел диплом в подземном переходе.
У нас тарифы по ОДН за горячую и холодную воду каждый месяц разные и расчитываются на один квадратный метр. По счетчику у меня за месяц один куб воды 38 руб. А за ОДН 439!? Золотая вода!
Да не может быть разным тариф, меняется объем потребленных ресурсов. Если есть в доме воры этих ресурсов, то все будут платить за них. Внимательно смотрите в квитанции.