Документы и документооборот в бухгалтерском учете
Опубликован проект ФСБУ "Документы и документооборот в бухгалтерском учете". Публичное обсуждение документа завершилось 30 сентября 2018 года.
Согласно Программе разработки федстандартов бухучета на 2018 - 2020 годы стандарт вступает в силу для обязательного применения с 2020 года. Организации госсектора данный стандарт применять не будут.
В целом новый ФСБУ устанавливает те требования к документам бухучета, их подписанию, исправлению, хранению, которые сегодня бухгалтеры используют на практике. Кардинальных изменений в отношении документов бухучета не предвидится. Однако есть ряд моментов, на которые стоит обратить внимание.
-Раскроют понятия "документы бухучета" и "документооборот в бухучете"
-Установят требования к документам бухучета
-Язык документа
-Дата составления документа
-Реквизиты документа
-Оформление первичных учетных документов
-Вид документа
-Регистры бухгалтерского учета
-Электронная подпись
-Лица, которые вправе подписывать документы
-Исправление электронного документа…
Да естественно, все должно идти в ногу со временем. Я работала в организации так у них там "свои" бланки, "свои формы, свои таблицы" они не применяют современные нормативно-правовые акты в осуществлении своей деятельности, ввиду этого им все возвращают "на доработку", там даже форма 9 и то эту таблицу они переделали по своему, внесли строки как им удобно и работают. Так и живут.