Обман потребителей и жалоба в Роспотребнадзор как способ защиты права

280 дочитываний
20 комментариев
Эта публикация уже заработала 26,90 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В настоящий момент многие из нас частенько сталкиваются с тем, что приобретаемые товары и услуги совсем не отвечают заявленным качествам и свойствам, о которых нас ставили в известность. Например, купили вы телефон, а он оказался какой-то плюшевой китайской репликой, а не от оригинального производителя.

Что же делать в таком случае? И весь вопрос упирается в доказательства, сбор и предоставление которых в суд является в таком случае залогом успеха выигранного судебного процесса.

Проблема доказывания

При этом надо учесть, что каждая сторона в суде должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается, о чем яподробней писал здесь. ТТо есть, это вы должны будете доказывать обстоятельства нарушения вашего права на информацию, закрепленное «Законом о защите прав потребителей».

Вы конечно можете сразу обратиться в суд, но в таком случае противная сторона все будет отрицать относительно вас и укажет на то, что никоим образом не вводила вас в заблуждение. Вы хотели допустим айфон, вы его получили, а то, что он китайский, не имеет никакого значения.

В таких случаях бывает полезным перед непосредственным обращением в суд заявить в Роспотребнадзор о совершении организацией продавца правонарушения, предусмотренного статьей 14.7 КОАП РФ, то есть обман потребителей. Причем как в отношении вас, так и в случае длящейся практики такого правонарушения в отношении остальных покупателей.

Проверка обмана потребителей

Если рассмотреть состав правонарушения «обман потребителей» по КоАП РФ, то это не только примитивный обсчет, обвес и т.д. это еще по части второй – введение в заблуждение относительно потребительских свойств товара, а также иной обман потребителя, включая продажу фальсифицированных товаров или предоставление недостоверной информации о происхождении товара.

Последнее расширяет состав правонарушения в отношении прав потребителя настолько сильно, что касается значительной части нарушения всех потребительских прав. Поэтому может быть использован практически повсеместно.

Роспотребнадзор обязан будет в таком случае провести проверку и, если подтвердится указанная вами информация, то привлечь продавца к административной ответственности, о чем вам сообщить. А ответ по результатам проверки Роспотребнадзора во многом освободит вас от усиленных потуг доказывания в суде, так как факт обмана будет уже установлен, и суд примет это как данность. Потому что у Роспотребнадзора задача – наказывать за нарушение потребительского законодательства, а у суда такой задачи нет.

Вывод

Такой метод процессуальной стратегии был уже успешно апробирован на практике и принес желанные результаты. Поэтому я практически всегда по спорам о защите прав потребителей рекомендую писать жалобу в этот орган, который должен будет разобраться с фактической стороной дела и собрать доказательную базу. Хотя конечно нельзя ограничиваться только им.

Проголосовали: 20

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

20 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 20
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Роспотребнадзор фуфло, никакие заявления принимать не хочет отправляет прямиком в суд, тем более ежели нет угрозы жизни здоровью от некачественного товара, за экспертизу вынь да полож из собственного кармана, тем более нужны финансы на юриста, ибо в силу некоторых особенностей нашей правовой системы, обычный человек не сможет получить некоторую информацию, так же огромная проблема с приемом электронных доказательств, опять экспертизы - опять деньги, время, нервы. И не факт, что вы затраченные деньги вернете, юр-лицо может быть ликвидировано в кратчайшие сроки и оформлено на бомжа. И самое главное - смехотворные компенсации, пример - мужик за 3 года тяжб получил компенсацию 2 т.р. все остально около 30 т.р. судебные издержки, но тот пошел на принцип, а значит были и лишние деньги и время. То есть выходит, что ежели ваш товар не превышает стоимости 30 т.р. судиться себе дороже, да еще есть возможность и проиграть суд ибо наши суды у себя на уме и влететь на деньги-минимум оплату защиты ответчика. ЗоЗПП в нашей стране давно стал приравниваться к рулончику попкиной радости. Получается, что в проигрыше опять самые незащищенные слои населения, которые и так берегут и экономят каждую копейку потому и берут копеечный товар, ибо судиться им не на что. И барыги об этом прекрасно знают.

+12 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Роспотребпозор организация чисто фиктивная, кроме отписок ничем не занимается. А по большому счету, почему они должны этим заниматься если все нарушения в нашей стране идут только с разрешения государства?

раскрыть ветку (0)

У нас обман во всем. Роспотребнадзор, по-моему, существует для проверок. А они описки строчат...

+7 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Роспотребнадзор есть!-но чем он занимается?-НИЧЕМ.

+5 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нифига Роспотребнадзор не делает! Я туда обращалась, даже отписку поленились написать. Устно посоветовали обратиться за помощью в группу таких же пострадавших в соц. сети Вконтакте.

+4 / 0
картой
Ответить

Пару раз обращалась услышала только два слова идите в суд просто зп получают.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (20)

Всё очень просто! Мужчина рассказал, как «победить» ЖКХ с помощью нейросети. Срочно перенимаем опыт!

Ну наконец-то, нашумевший Искусственный Интеллект и прочие нейросети начинают приносить реальную пользу простым людям. Самое интересное, что первые победы состоялись в борьбе с таким монстром грабежа и разрухи,...
01:09
Поделитесь этим видео

Клеевой след на колбасных изделиях: Роспотребнадзор снова наказал недобросовестных производителей

Недавно сотрудники Роспотребнадзора провели масштабную проверку предприятий пищевой промышленности и обнаружили ряд нарушений в производстве популярных мясных продуктов, таких как сардельки. Как оказалось,

Подделка вместо оригинала: Как вернуть свои деньги и наказать недобросовестный магазин

Сегодня поговорим о том, что делать, в случае получения подделки вместо оригинала из онлайн магазина, какой порядок существует. Ведь нельзя физически проверить товар на соответствие, как и определить качество,...

В Роспотребнадзоре рассказали, какую красную икру не стоит покупать

Красная икра – деликатес, требующий бдительности. Роспотребнадзор предупреждает: избегайте икры, содержащей коварную добавку Е-239 (уротропин). Этот консервант, некогда применявшийся для продления свежести,...

Всё очень просто! Мужчина рассказал, как «победить» ЖКХ с помощью нейросети. Срочно перенимаем опыт!

Ну наконец-то, нашумевший Искусственный Интеллект и прочие нейросети начинают приносить реальную пользу простым людям. Самое интересное, что первые победы состоялись в борьбе с таким монстром грабежа и разрухи,...
01:09
Поделитесь этим видео

Можно ли съесть продукты до оплаты в магазине и что за это будет

Сегодня поговорим о правах потребителей, которые должен знать каждый. Возможно, что некоторые моменты Вы и так знаете, но не помешает «освежить» свои знания, информация ещё никогда не была лишней и бесполезной.