Центр заняточти населения
Для тех, кто собирается обращаться и для тех, кто уже состоит на учете в Центе занятости населения в качестве безработного!
Не дайте себя обмануть! Информация, предоставляемая гражданам сотрудниками Центра занятости населения (ЦЗН) бывает не полной и недостоверной (ложной).
И так начнем с самого начала:
1. При обращении в ЦЗН, сотрудники просят предоставить пакет документов, из которых просят предоставить банковский счет или номер карты, куда будут производить перечисления пособий по безработице. Но при этом сотрудники не информируют граждан о том, что они имеют право получать пособия непосредственно через отделения почтовой связи.
В случае отсутствия у граждан сберегательной книжки или банковской карты, им приходиться обращаться в банк для открытия счета для перечисления пособий, а это потеря денежных средств из пособий как минимум в размере 450 рублей в год.
В данном случае со стороны сотрудников ЦЗН нарушаются Конституционные права граждан, поскольку каждый гражданин (ка) имеет полное право на получение полной и достоверной информации в соответствии с п.2 ст.24 Конституции РФ. Нарушение данной нормы влечет уголовную ответственность в соответствии со ст.140 Уголовного кодекса РФ.
В силу п. 30 Административных процедур при назначении и начислении пособия по безработице Приказа Минтруда России от 29.06.2012 N 10 н (ред. от 20.06.2016) "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными", работник разъясняет безработному гражданину нормы Закона о занятости населения в части осуществления социальных выплат и информирует о том, что ГРАЖДАНИН ВПРАВЕ ПОЛУЧАТЬ пособие по безработице в кредитной организации и В ПОЧТОВЫХ ОТДЕЛЕНИЯХ СВЯЗИ.
2. Сотрудники ЦЗН информируя граждан (особенно тех, у кого срок безработице составляет более года или менее 26 недель трудового стажа на последнем месте работы) о том, что в соответствии с законом о центре занятости населения, этим гражданам будет подбираться любая подходящая работа, является недостоверной и тем самым вводят граждан в заблуждение поскольку:
1). В силу п.1 ст.4 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его квалификации, условиям последнего места работы (службы), за исключением оплачиваемых общественных работ, а также состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места.
2). В силу п.7 Требований к подбору подходящей работы, Постановления Правительства РФ от 07.09.2012 N 891 (ред. от 26.03.2019) "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы", для зарегистрированных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), имеющих профессию (специальность), вставших на регистрационный учет в течение 12 месяцев после окончания обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, подходящей считается работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессии (специальности) с учетом уровня квалификации, состоянию здоровья граждан и транспортной доступности рабочего места.
3. Многие столкнуться или уже сталкивались с такой проблемой, как снятие с регистрационного учета после окончания первого шести месячного периода выплат пособий. Инспектора ЦЗН в этом случае предлагают написать заявление безработному, о том, что они больше не нуждаются в социальной услуге и просят снять с регистрационного учета.
Главной ошибкой этих граждан является согласие на подписание такого заявления.
В силу п.2 ст.35 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного в случаях:
1) признания гражданина занятым по основаниям, предусмотренным в статье 2 настоящего закона;
2) прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости с выплатой стипендии;
3) длительной (более месяца) неявки безработного в органы службы занятости без уважительных причин;
4) переезда или переселения безработного в другую местность;
5) попытки получения либо получения пособия по безработице обманным путем;
6) осуждения лица, получающего пособие по безработице, к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы;
7) назначения пенсии, предусмотренной пунктом 2 статьи 32 настоящего Закона, либо назначения страховой пенсии по старости (в том числе досрочно), либо назначения пенсии по старости или пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;
8) отказа от посредничества органов службы занятости (по личному письменному заявлению гражданина);
9) смерти безработного. При этом выплата суммы пособия по безработице, причитающейся безработному и недополученной в связи с его смертью, осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.
Тем самым, обязывая граждан написать заявление согласно п.п.8 п.2 ст.35 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", является нарушением.
В случае просьбы инспектора написать заявление об отказе предоставления государственных услуг, необходимо устно заявить: В написании подобного заявления гражданин (ка) отказывается, поскольку еще нуждается в поиске и подборе подходящей работы.
4. Граждане состоящие на учёте в ЦЗН в качестве безработного, которые сталкивались с тем, что сотрудники ЦЗН уведомляли их о том, что им прекращается выплата пособий в соответствии с Законом РФ "О занятости населения в Российской Федерации", тем самым граждане в следующий шести месячный период не получают пособий. В данном случае происходит нарушение Конституционных прав граждан, поскольку сотрудники ЦЗН обязаны уведомить граждан, что они имею полное право на материальную помощь, которая исчисляется и среднего дохода граждан.
В силу п.п.3 п.1 ст.7.1 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", к полномочию Российской Федерации, переданному для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относится осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице;
В силу ст. 36 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, а также гражданам в период профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, органами службы занятости может оказываться материальная помощь.
Для получения материальной помощи необходимо каждый месяц после окончания выплат пособий, обращаться в письменной форме на имя руководителя ЦЗН об оказании материальной помощи.
ВАЖНО! Все подаваемые документы необходимо регистрировать в приемной руководителя ЦЗН, а так же каждый регистрируемый документ должен быть в двух экземплярах (один экземпляр секретарь оставляет у себя, а на втором ставит отметку о получении и возвращает вам обратно).
В случае нарушения вышеуказанных норм необходимо обращаться в прокуратуру или в суд о признании действий сотрудников ЦЗН незаконными, и о привлечении виновных лиц, как к административной, так и к уголовной ответственности.
Проверено лично.