Жаловаться некрасиво? или Пять ситуаций, когда человеку нельзя уходить без документа в руке
«Русский человек и в жалобную-то книгу не пишет. Душу отведёт, востребует книгу, а писать не станет.» (Сергей Довлатов, «Марш одиноких»)
Нас с детства учат широте души. «Жаловаться» получается синонимом «стучать» и «ябедничать». В детским саду пожаловавшийся ребенок рискует оказаться на очной ставке с родителем и воспитателем, например: «ну, разве я запирала тебя в туалете? Скажи теперь при маме и при мне.» В школе это просто считается неуважительным делом среди одноклассников.
Но во взрослой жизни так бывает, что нужно жаловаться и мелочиться, нужно писать или требовать, усилием воли. Есть ситуации, когда человеку нельзя уходить без документального подтверждения, что он тут был.
Вот 5 ситуаций из моей юридической практики, когда документ в вашей руке или жалоба могут оказаться юридически важными и в последующем судьбоносными:
1. Когда вы пришли к нотариусу написать заявление о принятии наследства, а нотариус вам сообщает, что у дедушки ничего не осталось из недвижимости, и прощается с вами. Нельзя уходить от нотариуса, пока он не оформит или не примет уже готовое заявление о принятии наследства. Нельзя уходить, поверив устным сообщениям нотариуса.
По нашему законодательству строго прописан срок принятия наследства-6 месяцев. Если потом окажется, что у дедушки что-то было или по другой запутанной истории появилось-вам придётся через суд восстанавливать срок принятия наследства. В судебных делах нет гарантий на положительный исход.
2. Когда к вам домой пришёл управдома и просит подписать лист голосования к протоколу общего собрания собственников дома для управляющей компании - не делайте этого никогда, даже если устали. Возьмите изучить повестку и протокол собрания.
В перспективе такой подписью вы можете проголосовать за то, чтобы управляющая компания по своему усмотрению тратила разницу в средствах от перерасчетов за прошлый год за отопление. Или проголосовать за то, чтобы отопление рассчитывали по нормативу в следующем году. Это чревато для вас убытками.
3. Если вы подрались с кем-то, нужно сразу же в роковую ночь ехать в травмпункт и снимать свои побои. Без справки из травмпункта нельзя ложиться спать. И на вопросы врача в травмпункте об источнике ссадин и ушибов-честно ответить, кто и где их вам нанёс.
Конфликт уже случился, это данность. Чтобы в последующем иметь возможность доказать, что вы правы и не виноваты, необходимо запастись справками и заявлениями.
4. Когда вам оказывает услуги или выполняет работы организация, например по химчистке или строительству дома, и вы остались в претензии от результата.
Несмотря на высказанные устно претензии, вам приходит счёт и акты о выполненных работах (услугах), подписанные со стороны исполнителя. Нельзя отмалчиваться. Нужно письменно указать на свои претензии и оставить у себя на руках документ, подтверждающий направление ваших претензий. Договор, например, может содержать условия, что если вы 3 дня после получения счета молчите - вы принимаете без замечаний работы и счёт. Автоматический акцепт.
5. Пожалуйтесь на хамство продавца администратору. Хамство так часто, что расстраивает. Сфера услуг должна быть (или стать?..) «закрытым клубом» на рынке труда, потому что либо способность и понимание вежливого обращения есть, либо их у человека нет.
А друг другу мы жалуемся часто, иногда на автомате, ропча и ропча…
За последние несколько месяцев услышала несколько ярких жалоб.
Предприниматель пожаловался оперу ОбЭП, что как плохо устроено в государстве у нас - организуешь бизнес, вкладываешь несколько сотен тысяч, прогоришь – и никто потом бизнесменам не возвращает эти деньги…
Собственница 5-ти квартир пожаловалась, что очень тяжело собирать вещи и переезжать, чтобы постоянно сдавать эти квартиры.
Коллега предпенсионного возраста пожаловался, что потерял покой: любовница очень активная и не перестает его удивлять, в то время как он очень не хотел бы обманывать первую любовницу.
Жадобщиков сейчас много, зачастую те кто ноет и жалуется сам ничего не делает, ищет куда жаловаться.
Бывает иная категория-там действительно люли жалуються так как не удовлетворены определенными результатами, в частности нет должного спектра услуг, уровня, все делаеться лишь бы как главное побыстрее.