О защите прав потребителей. Нарушение порядка обращения с требованиями.

Неправильно поставленное требование в споре потребителя с изготовителем/импортером (нужное подчеркнуть) может помешать потребителю защитить свои права. Если в суде первой инстанции, при должной убедительности, не смотря на нарушения порядка обращения предусмотренного Законом «О защите прав потребителей», суд встанет на сторону потребителя, то в вышестоящих инстанциях эти нарушения могут посчитать существенными и в иске откажут. Тем более когда это подтверждено судебной практикой (Определение ВС РФ по делу №32-КГ 19-2).
В соответствии с п. 6 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей» в случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Такое требование может быть в течение:
➖установленного срока службы товара;
➖двух лет, если срок службы товара установлен менее двух лет;
➖десяти лет, если срок службы товара не установлен.
Иные требования, такие как:
➖потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
➖потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
➖возвратить товар изготовителю и потребовать возврата уплаченной денежной суммы;
потребитель может предъявить только после того, когда требование о безвозмездном устранении таких недостатков не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым.
Именно такой порядок действий необходимо соблюдать при обнаружении существенного недостатка в товаре за пределами гарантийного срока. При этом закон дает свободу действий изготовителю в способе удовлетворения претензий потребителя. Это может быть как ремонт, так и замена на аналогичный товар.
С автором публикации согласен.