Вы знаете, что введен новый ГОСТ на дороги
Краткое содержание :
Робот-полицейский впервые вышел на дороги, и заядлые нарушители правил дорожного движения уже начинают трястись от страха…
Робот-полицейский
В США сняли на видео работу уникального механического комплекса для удаленной проверки документов водителей. Реальному полицейскому теперь не надо выходить из машины, его робота-помощника можно опознать по фирменному головному убору, сканеру и принтеру, который моментально распечатывает квитанции о штрафе.
Уехать, нажав на газ, не получится – прямо под колеса остановленной машины, робот выдвигает специальную штангу с шипами. А на самом же деле система придумана не для устрашения водителей, а ради сохранения жизни и здоровья патрульных. Ведь каждый день они рискуют попасть в аварию, а также получить ранение в драке или перестрелке.
Узкие дороги в РФ
Российские же водители рискуют на узкой дороге! Инженеры российского дорожного научно-исследовательского института предлагают сузить крайнюю левую полосу на автомагистралях с трех метров семидесяти пяти сантиметров до трех с половиной метров, для экономии денег при строительстве дорог. А хорошо ли это?
Российские водители становятся ближе друг к другу. Это ощутимо прочувствовали на себе автолюбители Екатеринбурга. Похожая ситуация в Самаре. Полос на дорогах заметно прибавилось, но одновременно стало теснее. Столичные же водители из-за сужения полос тоже плотно смыкают свои ряды.
Советский норматив три метра семьдесят пять сантиметров устарел, считают авторы инициативы. Времена, когда машины были неповоротливыми, прошли, а современному транспорту не нужно столько места на дороге. Если же говорить про магистраль, то уже трех двадцати пяти смысла делать нет, если же говорить про город, то есть удачный пример, где ширина полос достигает двух метров семидесяти пяти сантиметров, то есть еще на полметра уже.
Как так? Это ведь совсем узко! И бывает ведь даже совсем не комфортно. Относительно безопасности – теснота дисциплинирует, уверяют инициаторы идеи. А за счет появления новых полос, сокращаются пробки.
Однако пока точных исследований не проводили на этот счет. Но россиянам приводят в пример европейский опыт, и некоторые водители реально уже ощутили себя французами и немножко итальянцами. Но получается, что ездим мы практически впритык друг к другу на своих автомобилях, что реально не очень комфортно, а еще хуже, если и машина у вас или рядом едущего водителя большая.
Проблемы узкой дороги
Но в Европе узкие полосы зачастую обусловлены плотной исторической застройкой, а вот в России их можно встретить и вне города. К примеру, Ильинское шоссе – ширина полосы на этом участке два метра восемьдесят четыре сантиметра, с чем это связано, неясно.
Водители, разъезжаясь в притирку, особенно с грузовиками норовят впритык прижаться к обочине. Разъезжаться приходится вынужденно. А вдруг ямка на дороге попадется, «нырнешь», а в этот момент все может произойти и в не лучшую сторону, увы. А ведь даже на ровных участках водителю приходится постоянно корректировать отклонения машины. Расстояние между крайними точками таких кривых называется «динамический габарит». Например, на скорости около сорока километров в час динамический габарит превышает ширину автомобиля примерно на сорок процентов, а на скорости семьдесят километров в час на шестьдесят-семьдесят процентов. То есть легковому автомобилю шириной два метра с учетом зеркал в населенном пункте понадобится безопасный коридор размером три метра двадцать сантиметров, а вот фургону с габаритом два и три, почти три семьдесят, как раз впритык к старому ГОСТу.
Теперь весь транспорт: и большой, и маленький – ограничивают узкими рамками, где нет места маневрам. Таким условиям радуются только авторемонтники, ведь им чаще придется теперь красить поцарапанные борта автомобилем и менять сломанные зеркала.