Пилюгин Игорь Юрьевич
Пилюгин И. Ю. Подписчиков: 9550
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 15.3к

Катастрофа: вместо её предотвращения командир Airbus A330 развлекался со стюардессой

15 дочитываний
77 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,98 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Несомненно, в стюардессы берут очень привлекательных девушек. И мужчины всегда на них обращают внимание. Но в случае, когда тебе доверили жизни сотен людей, нужно прежде всего заботиться о них. А не уединяться со стюардессой.

Навеяно прочтением материала интернет-издания gazeta.ru

Трагический полёт

Трагедия произошла в июне 2009 г. Самолёт выполнял рейс Рио=де-Жанейро-Париж. Командир экипажа — француз Марк Дюбуа, — был опытнейшим пилотом. Имел огромный налёт часов, 11 тысяч, и отработал в авиакомпании до трагического дня 11 лет. Но, видимо, не только был опытным пилотом. Но и опытным любовником, раз позволял себе уединяться с особами женского пола даже во время полёта. Даже в ситуации, когда его присутствие и опыт были просто необходимы.

Два вторых пилота имели меньше лётных часов, да и стаж поменьше. Всё это при возникновении нештатной ситуации и сыграло роковую роль.

Если в ДТП или при крушении морского судна шанс остаться в живых ещё есть, то при крушении самолёта этот шанс практически равен нулю. Если не сгоришь в небе, то при ударе о землю (воду) разобьёшься обязательно. Если останешься живой, сомнительно, что позвоночник нормально воспримет нереальные перегрузки.

О подробностях аварии подробно написано в статье, останавливаться на них не буду. Поразил тот факт, что когда командиру экипажа сообщили о том, что он нужен за штурвалом, он отказался возвращаться. Видимо, прелести стюардессы для престарелого ловеласа оказались более значимыми, нежели жизни 228 человек, включая его собственную.

Осознав критичность ситуации, экипаж бросился будить командира корабля. Однако тот, как свидетельствуют данные, некоторое время отказывался вернуться — он уединился со стюардессой и не желал покидать ее. Когда капитан наконец ворвался в кабину, сигнал тревоги уже оповестил о потери скорости.

Случай дикий. Не сомневаюсь, что многие аварии в воздухе происходят как раз от безалаберности экипажа. Ну и от некомпетентности. Катастрофа самолета произошла вследствие совокупности обстоятельств, но будь командир экипажа на своём месте, её наверняка удалось бы избежать.

Вывод

От нас, конечно, скрывают истинные причины аварий. Ведь раскрой истинную причину описанной в статье аварии, доверие к авиакомпании Air France резко снизилось бы. И гораздо меньше бы людей летали на самолётах, управляемых любвеобильными французами.

Последняя катастрофа 5 мая в Шереметьево, когда сгорели заживо десятки людей, независимо от того, кого признают или назначат виновным, большой удар для выживших и пострадавших и родственников погибших. Не представляю, как это - гореть живым...

А так действуют настоящие асы.

Проголосовали: 39

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

77 комментариев
Понравилась публикация?
4 / -3
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 77
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Если действия командира действительно были такими как описано в статье, то он просто законченный придурок. Непонятно как такого к полётам допустили.

04.06.2019, 12:33
Санкт-Петербург

Да что там полёты... Непонятно, как он вообще дожил до зрелого возраста, а не дал дуба ещё в молодости - во время очередного развлечения с очередной подругой в самом неподходящем для того месте. Типа, "двое влюблённых лежали во ржи..." и т.д.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Всегда удивляет категоричность, с которой люди судят о каких-то событиях. Вы что, были там? Лично командира из объятий стюардессы вытаскивали? Или сами принимали экзамены у второго пилота, чтобы утверждать об отсутствии у него должного опыта? А вообще, кто из вас был в самолете и знает о возникновении аварийной ситуации всё досконально? Как можно быть уверенным в том, что будь командир на месте, он бы не дал самолёту разбиться?

Причины аварии могут быть вымышленными. Всегда проще списать на умершего, чем признаваться в каких-то промахах или отказах техники.

Грустно, господа! Не судите, да не судимы будете. И, дай Бог, чтобы после вашей смерти никто не публиковал подобных вопросах о смысле и цели вашей жизни...

+8 / -1
картой
Ответить

Евграфова Елена АлексеевнаПишет 02.06.2019 в 18:12
Вы что, были там?

самописцы там были.

+1 / 0
Ответить

Игорь ЮрьевичПишет 02.06.2019 в 21:18
самописцы там были.

Ну и что? А Вы сами слышали расшифровку, чтобы так категорично утверждать? Или самописцы прям в постели были? И где в статье написано, что именно отсутствие капитана судна стало причиной трагедии?

Вот я лично, прочитав статью по Вашей ссылке, не увидела там категоричных суждений относительно капитана судна. Но я увидела там сначала отключение автопилота, а затем, ошибочные действия вторых пилотов. Их, кстати, для того и сажают, чтобы люди могли отдыхать по очереди. Отключение автопилота -это техническая неисправность судна. И все последующие ошибочные действия экипажа связаны именно с этим. Я уверена, что все те действия, которые были совершены капитаном чуть позже, точно также были бы им совершены и раньше.

Вы вправе думать как угодно, это - безусловно. Но Вы же юрист! А юрист обязан ставить под сомнение любые данные, полученные от третьих лиц. Верить можно только документам, а не агентству ОБС (одна баба сказала). Правда, и документам можно верить не всегда (личный опыт).

+8 / -1
Ответить

Тут не ОБс, а уважаемое издание.

+3 / -1
Ответить

Игорь ЮрьевичПишет 03.06.2019 в 12:30
Тут не ОБс, а уважаемое издание.

Ну и что?

Пример.

30 мая процесс в Шалинском городском суде (Чечня). Я ходатайствовала о запросе информации о рождении из книги записей актов гражданского состояния. Как Вы думаете, ЗАГС - это серьёзная контора?

Знакомлюсь с ответом.

Отдел ЗАГС Шалинского района Чеченской республики сообщает о наличии записи акта об установлении отцовства за № 339 от 08.12.1998 г. в отношении ФИО, после установления отцовства ФИО 1, составленная на основании совместного заявления родителей.

... Всё бы ничего. Нормальная и достоверная инфа, от серьёзного учреждения. Вот только один из родителей, тот самый, который якобы пришел и записался отцом, умер 30.12.1997 г.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Весело.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Игорь ЮрьевичПишет 03.06.2019 в 21:03
Весело.

Обхохочешься!

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
03.06.2019, 13:49
Санкт-Петербург

Игорь ЮрьевичПишет 02.06.2019 в 21:18
самописцы там были

Там - это где? В той комнатушке, где КВС развлекался со стюрой?

+4 / -1
Ответить

В самолете, собственник которого, оказывая услугу по перевозке пассажиров, не обеспечил её (услуги) безопасность.

+2 / 0
Ответить
04.06.2019, 12:30
Санкт-Петербург

И как же на самописцах, ведущих запись параметров полёта и переговоров в пилотской кабине, отразился факт развлекушек кэпа?

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Как-то отразился.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

А остальные пилоты стояли за дверями и подслушивали, комментировали услышанное, а их голоса уже самописец записывал.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Мнения о катастрофе противоречивы.

В любом случае командир должен был быть в момент опасности у штурвала.

+10 / 0
Ответить
03.06.2019, 14:00
Санкт-Петербург

Несомненно. Но, судя по результатам расследования (того, которое вело французское Бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации (BEA), а не какая-то газета из России), экипаж, оставшийся в пилотской кабине (командир отправился на отдых - это вполне штатная ситуация), долго не мог понять, что ситуация опасна. И производил ошибочные манипуляции, считая, что ситуация под контролем.

И уж если пилоты, имея перед глазами все приборы, не могли понять, что что-то не так, то как можно было догадаться об этом за пределами пилотской кабины? Двигатели работали нормально, какой-то тряски не было... А что скорость приближается к скорости сваливания, а угол атаки превысил максимально допустимый - этого, находясь в салоне, и не понять.

+2 / -1
Ответить

Но командир в момент опасности должен был руководить полетом.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

СергейПишет 03.06.2019 в 14:00
экипаж, оставшийся в пилотской кабине (командир отправился на отдых - это вполне штатная ситуация), долго не мог понять, что ситуация опасна. И производил ошибочные манипуляции, считая, что ситуация под контролем.

И это Вы считаете нормальным? Экипаж не мог понять, командир отправился отдыхать. И в могилу более 200 людей. Из-за непонятливых и отдыхальщиков. Командир устал через 3 часа полёта? Так на пенсию его или аэродром подметать. А не возить людей. Это Ваши родственники там не погибли, иначе совершенно по-другому судили бы о нормальности-ненормальности.

Всё штатно, всё хорошо. А людей нет. Погоревали и забыли.

+2 / 0
Ответить
04.06.2019, 12:59
Санкт-Петербург

Игорь ЮрьевичПишет 04.06.2019 в 06:22
Командир устал через 3 часа полёта? Так на пенсию его или аэродром подметать.

А Вам не приходит в голову, что КВС, возможно, не просто имел право, а был обязан уйти отдыхать - по регламенту, - пока самолёт находится на эшелоне?

Кстати, могу ещё заметить, что 3 часа за штурвалом самолёта - это несколько тяжелее, чем 3 часа за клавиатурой компа на форуме. А по Вашей логике он должен был провести за штурвалом все 11 часов полёта от Рио до Парижа?

Да и то: зачем, спрашивается, все эти автопилоты, сменные экипажи, регламенты работы и отдыха... Посадить пилота за штурвал - и пусть пашет, нехрен ему уставать! А не нравится - пусть идёт мыть сортиры, а на его место возьмём другого - повыносливее. Вот тогда уж точно безопасность полётов на высоте будет!

Но в одном Вы, пожалуй, правы: да, если бы в авиакатастрофе погиб кто-то из моих знакомых (даже просто знакомых), я бы, вероятно, смотрел на это по-другому. Куда более эмоционально. Вот только эмоции - не лучший помощник, когда речь идёт об обеспечении безопасности полётов... Как и в любом другом ответственном деле, требующем разума, а не эмоций.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Хоть в чем-то вы со мной согласились, и то радует

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Печально это все.

+8 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

У нас всё тоже самое происходит.

+8 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (77)

9 декабря в Ивановской области упал самолет

Сегодня появилось сообщение о том что военно-транспортный самолет Ан-22 упал в водохранилище Ивановской области. Фрагменты самолета, совершавшего плановый облет после ремонта, найдены на воде. По данным.

Довели до истерики. Кто виноват?

Ситуация, как мне кажется, однозначно простая. Полное отсутствие у администрации решать проблему. Которая, кстати, не вчера объявилась. Теснота, скученность, длительность нахождения в таких условиях...
00:41
Поделитесь этим видео

В небо поднялся первый полностью российский серийный самолёт SJ-100 "Суперджет"

Сегодня в небо поднялся первый полностью российский серийный пассажирский самолёт SJ-100 "Суперджет". Свой первый взлет наш "русский магистралец" совершил с заводского аэродрома в Комсомольске-на-Амур...
01:21
Поделитесь этим видео

Самолёт сел автомобиль во время аварийной посадки на трассе во Флориде

Во Флориде произошел шокирующий случай, там у легкомоторного самолета отказал двигатель и пилот принял решение садиться на оживленную трассу, но не рассчитав скорость сел просто на крышу автомобиля.
00:33
Поделитесь этим видео

🔥🔥🔥Экипаж упавшего самолета Ан-24 был родом из Иркутской области

Экипаж упавшего самолета Ан-24 был родом из Иркутской области — все они болели своим делом Печальные события принесла новостная лента. В Амурской области разбился самолет АН-24. Меня сразила эта новость наповал.

Стюардесса из Екатеринбурга Анастасия Винокурова заключила брак в самолете

Со своим избранником Алексеем она познакомилась зимой 2023 года на работе. Он тогда жил в Москве, а она — в Екатеринбурге. Мужчина — настоящий романтик. Он знал, что девушка очень любит свою работу,...
00:45
Поделитесь этим видео

9 декабря в Ивановской области упал самолет

Сегодня появилось сообщение о том что военно-транспортный самолет Ан-22 упал в водохранилище Ивановской области. Фрагменты самолета, совершавшего плановый облет после ремонта, найдены на воде. По данным.

Все врут! Как я сэкономил 40% на авиабилетах, нарушив главное правило.

Знакомое чувство? Решаешь полететь в отпуск, открываешь поисковик, а там цены кусаются. Все вокруг твердят одно и то же железное правило: «Покупай билеты во вторник, это самое дешевое время!». Я тоже так думал.

Путин на встрече с Алиевым впервые назвал причины авиакатастрофы самолета AZAL

На встрече с Ильхамом Алиевым Владимир Путин впервые детально пролил свет на трагедию с самолётом AZAL, летевшим из Баку в Грозный и разбившимся под Актау 25 декабря 2024 года. Уголовное дело,...
04:05
Поделитесь этим видео

Топ 10 катастроф Советского Союза

Люди постоянно сталкиваются с серьёзными природными катаклизмами. Но порой трагические события и даже катастрофы случаются по вине человека. В Советском Союзе иногда трагедии строго засекречивали,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы