Катастрофа: вместо её предотвращения командир Airbus A330 развлекался со стюардессой

Навеяно прочтением материала интернет-издания gazeta.ru
Трагический полёт
Трагедия произошла в июне 2009 г. Самолёт выполнял рейс Рио=де-Жанейро-Париж. Командир экипажа — француз Марк Дюбуа, — был опытнейшим пилотом. Имел огромный налёт часов, 11 тысяч, и отработал в авиакомпании до трагического дня 11 лет. Но, видимо, не только был опытным пилотом. Но и опытным любовником, раз позволял себе уединяться с особами женского пола даже во время полёта. Даже в ситуации, когда его присутствие и опыт были просто необходимы.
Два вторых пилота имели меньше лётных часов, да и стаж поменьше. Всё это при возникновении нештатной ситуации и сыграло роковую роль.
Если в ДТП или при крушении морского судна шанс остаться в живых ещё есть, то при крушении самолёта этот шанс практически равен нулю. Если не сгоришь в небе, то при ударе о землю (воду) разобьёшься обязательно. Если останешься живой, сомнительно, что позвоночник нормально воспримет нереальные перегрузки.
О подробностях аварии подробно написано в статье, останавливаться на них не буду. Поразил тот факт, что когда командиру экипажа сообщили о том, что он нужен за штурвалом, он отказался возвращаться. Видимо, прелести стюардессы для престарелого ловеласа оказались более значимыми, нежели жизни 228 человек, включая его собственную.
Осознав критичность ситуации, экипаж бросился будить командира корабля. Однако тот, как свидетельствуют данные, некоторое время отказывался вернуться — он уединился со стюардессой и не желал покидать ее. Когда капитан наконец ворвался в кабину, сигнал тревоги уже оповестил о потери скорости.
Случай дикий. Не сомневаюсь, что многие аварии в воздухе происходят как раз от безалаберности экипажа. Ну и от некомпетентности. Катастрофа самолета произошла вследствие совокупности обстоятельств, но будь командир экипажа на своём месте, её наверняка удалось бы избежать.
Вывод
От нас, конечно, скрывают истинные причины аварий. Ведь раскрой истинную причину описанной в статье аварии, доверие к авиакомпании Air France резко снизилось бы. И гораздо меньше бы людей летали на самолётах, управляемых любвеобильными французами.
Последняя катастрофа 5 мая в Шереметьево, когда сгорели заживо десятки людей, независимо от того, кого признают или назначат виновным, большой удар для выживших и пострадавших и родственников погибших. Не представляю, как это - гореть живым...
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если действия командира действительно были такими как описано в статье, то он просто законченный придурок. Непонятно как такого к полётам допустили.
Да что там полёты... Непонятно, как он вообще дожил до зрелого возраста, а не дал дуба ещё в молодости - во время очередного развлечения с очередной подругой в самом неподходящем для того месте. Типа, "двое влюблённых лежали во ржи..." и т.д.
Всегда удивляет категоричность, с которой люди судят о каких-то событиях. Вы что, были там? Лично командира из объятий стюардессы вытаскивали? Или сами принимали экзамены у второго пилота, чтобы утверждать об отсутствии у него должного опыта? А вообще, кто из вас был в самолете и знает о возникновении аварийной ситуации всё досконально? Как можно быть уверенным в том, что будь командир на месте, он бы не дал самолёту разбиться?
Причины аварии могут быть вымышленными. Всегда проще списать на умершего, чем признаваться в каких-то промахах или отказах техники.
Грустно, господа! Не судите, да не судимы будете. И, дай Бог, чтобы после вашей смерти никто не публиковал подобных вопросах о смысле и цели вашей жизни...
самописцы там были.
Ну и что? А Вы сами слышали расшифровку, чтобы так категорично утверждать? Или самописцы прям в постели были? И где в статье написано, что именно отсутствие капитана судна стало причиной трагедии?
Вот я лично, прочитав статью по Вашей ссылке, не увидела там категоричных суждений относительно капитана судна. Но я увидела там сначала отключение автопилота, а затем, ошибочные действия вторых пилотов. Их, кстати, для того и сажают, чтобы люди могли отдыхать по очереди. Отключение автопилота -это техническая неисправность судна. И все последующие ошибочные действия экипажа связаны именно с этим. Я уверена, что все те действия, которые были совершены капитаном чуть позже, точно также были бы им совершены и раньше.
Вы вправе думать как угодно, это - безусловно. Но Вы же юрист! А юрист обязан ставить под сомнение любые данные, полученные от третьих лиц. Верить можно только документам, а не агентству ОБС (одна баба сказала). Правда, и документам можно верить не всегда (личный опыт).
Тут не ОБс, а уважаемое издание.
Ну и что?
Пример.
30 мая процесс в Шалинском городском суде (Чечня). Я ходатайствовала о запросе информации о рождении из книги записей актов гражданского состояния. Как Вы думаете, ЗАГС - это серьёзная контора?
Знакомлюсь с ответом.
Отдел ЗАГС Шалинского района Чеченской республики сообщает о наличии записи акта об установлении отцовства за № 339 от 08.12.1998 г. в отношении ФИО, после установления отцовства ФИО 1, составленная на основании совместного заявления родителей.
... Всё бы ничего. Нормальная и достоверная инфа, от серьёзного учреждения. Вот только один из родителей, тот самый, который якобы пришел и записался отцом, умер 30.12.1997 г.
Весело.
Обхохочешься!
Там - это где? В той комнатушке, где КВС развлекался со стюрой?
В самолете, собственник которого, оказывая услугу по перевозке пассажиров, не обеспечил её (услуги) безопасность.
И как же на самописцах, ведущих запись параметров полёта и переговоров в пилотской кабине, отразился факт развлекушек кэпа?
Как-то отразился.
А остальные пилоты стояли за дверями и подслушивали, комментировали услышанное, а их голоса уже самописец записывал.
Мнения о катастрофе противоречивы.
В любом случае командир должен был быть в момент опасности у штурвала.
Несомненно. Но, судя по результатам расследования (того, которое вело французское Бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации (BEA), а не какая-то газета из России), экипаж, оставшийся в пилотской кабине (командир отправился на отдых - это вполне штатная ситуация), долго не мог понять, что ситуация опасна. И производил ошибочные манипуляции, считая, что ситуация под контролем.
И уж если пилоты, имея перед глазами все приборы, не могли понять, что что-то не так, то как можно было догадаться об этом за пределами пилотской кабины? Двигатели работали нормально, какой-то тряски не было... А что скорость приближается к скорости сваливания, а угол атаки превысил максимально допустимый - этого, находясь в салоне, и не понять.
Но командир в момент опасности должен был руководить полетом.
И это Вы считаете нормальным? Экипаж не мог понять, командир отправился отдыхать. И в могилу более 200 людей. Из-за непонятливых и отдыхальщиков. Командир устал через 3 часа полёта? Так на пенсию его или аэродром подметать. А не возить людей. Это Ваши родственники там не погибли, иначе совершенно по-другому судили бы о нормальности-ненормальности.
Всё штатно, всё хорошо. А людей нет. Погоревали и забыли.
А Вам не приходит в голову, что КВС, возможно, не просто имел право, а был обязан уйти отдыхать - по регламенту, - пока самолёт находится на эшелоне?
Кстати, могу ещё заметить, что 3 часа за штурвалом самолёта - это несколько тяжелее, чем 3 часа за клавиатурой компа на форуме. А по Вашей логике он должен был провести за штурвалом все 11 часов полёта от Рио до Парижа?
Да и то: зачем, спрашивается, все эти автопилоты, сменные экипажи, регламенты работы и отдыха... Посадить пилота за штурвал - и пусть пашет, нехрен ему уставать! А не нравится - пусть идёт мыть сортиры, а на его место возьмём другого - повыносливее. Вот тогда уж точно безопасность полётов на высоте будет!
Но в одном Вы, пожалуй, правы: да, если бы в авиакатастрофе погиб кто-то из моих знакомых (даже просто знакомых), я бы, вероятно, смотрел на это по-другому. Куда более эмоционально. Вот только эмоции - не лучший помощник, когда речь идёт об обеспечении безопасности полётов... Как и в любом другом ответственном деле, требующем разума, а не эмоций.
Хоть в чем-то вы со мной согласились, и то радует
Печально это все.
У нас всё тоже самое происходит.