Andrey Timeskov
Andrey Timeskov Подписчиков: 2972
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4532

Платит ли РПЦ за участки под застройку?

2 дочитывания
145 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В связи с гордым заявлением Патриарха о том, что возглавляемая им РПЦ строит по три храма ежесуточно, я вдруг вспомнил, что во всем мире религиозные конфессии сначала выкупают земельный участок и, только потом, возводят на нём своё культовое сооружение.

Поэтому, набравшись смелости, я спросил ВРИО Губернатора СПб Беглова:

«Сколько денег поступило в казну города от РПЦ за участки под застройку?»

Ведь, если верить словам Патриарха Кирилла, то ежегодно в России строится не менее 1000 православных церквей.

Согласно СП 31-103-99 и соответствующему Своду правил Минстроя, размеры земельных участков приходских храмовых комплексов, включающих основные здания и сооружения богослужебного и вспомогательного назначения, рекомендуется принимать исходя из удельного показателя – 7 кв.м.

По заявлению РПЦ в России 75% населения – православные верующие. То есть более 100 млн. человек. Из них, по тем же данным ВЦИОМ, 66% выполняют религиозные обряды. Из них тех, кто хотя бы один-два раза в год участвует в Таинствах исповеди и Причащения – 8-20 %.

Исходя из этих цифр рассчитана потребная вместимость храмов в зависимости от численности жителей населенного пункта. См. скриншот:

Вопреки этим нормативам за последние 7 лет в Санкт-Петербурге было построено 22 новых церковных комплекса. И планируется в дальнейшем построить ещё большее количество – не менее чем по одному в год на каждое православное благочиние, коих в городе 25!

Цена одного квадратного метра земли под застройку в Санкт-Петербурге составляет в среднем 10 000 рублей.

Ответа от ВРИО губернатора СПб А.Д. Беглова на вопрос, сколько денег уже получил и ещё получит городской бюджет от этого «церквостроительного бума» пока не последовало.

Как только будет – сразу же опубликую!

Должна ли РПЦ платить за участки под застройку ?

Проголосовали: 778

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

145 комментариев
Понравилась публикация?
76 / -27
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 145
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Послушайте, вы все пишете отсебятину, а ведь никто из вас документов не смотрел, счета приходов не проверял! За все платятся налоги, не волнуйтесь. И оплачивается свет, тепло, чтобы прихожане не замерзли, чтобы при крещении ребенка в теплую воду окунуть, И чтобы эту воду получить - тоже заплатить надо! А что они на машинах ездят, так то на отпевание, то на исповедь к больному или старушке какой надо поехать! Приходы то большие! И придите в храм в праздник! Яблоку негде упасть!

+4 / -31
картой
Ответить
04.06.2019, 01:35
Комсомольск-на-Амуре

ЕленаПишет 03.06.2019 в 22:16
вы все пишете отсебятину

Как и вы.

ЕленаПишет 03.06.2019 в 22:16
За все платятся налоги, не волнуйтесь

Вы проверяли счета?

+17 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер РВС
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 921.9к
04.06.2019, 17:18
Светлогорск

Да, платят за воду, свет и т.д...Но, кто платит? Платит власть, на территории которой находится церковь и пр...Не вешайте "лапшу" на уши...

+15 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Вот это да, я признаться и не знал, что у нас "сто миллионов православных". Судя по настроениям людей сидящих на этом сайте, их как минимум на порядок меньше. Интересно, где патриарх свои данные покупал? Или это наш ВЦИОМ, чтобы его не расстраивать так расстарался?

05.06.2019, 13:02
Комсомольск-на-Амуре

Крученков Евгений ПавловичПишет 05.06.2019 в 11:03
Интересно, где патриарх свои данные покупал?

Да тут я думаю всё просто. Власть + РПЦ + ВЦИОМ (прикормленный) равно "нужное" количество адептов.

+18 / 0
Ответить
DELETE

А может "святого отца" просветить, чтобы реальную картину мира имел? Пригласить его посетить этот сайт, тут он узнает сколько в России "православных". Завтра Светлана из Новгорода в эфир выёдет, я у неё спрошу как "святейшему" письмо написать..

06.06.2019, 06:48
Владивосток

Евгений, проблема в том, что патриарх, да и глава нашего государства должны быть в курсе реальных положений дел. Я не верю в то, что они сидят там у себя в креслах и ничего не видят и не слышат, ведь, если это так, то кранты нам, товарищи.

Вся Россия (кроме очень маленького количества православнутых пенсионеров) презирает эту церковь и патриарха, я не встречала еще ни одного человека, который бы был в восторге от патриарха.

+10 / -1
Ответить
DELETE

Да я всё понимаю, Елена, и пишу с иронией. Знают они конечно, хотя бы частично, что о них думают и как в реальности обстоят дела. Но я всё равно бы написал "святому отцу", а ещё лучше высказал бы ему всё открыто в глаза. Только таких как я, к ним близко не подпускают.

раскрыть ветку (0)
06.06.2019, 09:36
Владивосток

Боюсь, Евгений, к нему никого не подпускают, из таких как мы с Вами. Рядом с ним находятся лишь те, кого он хочет видеть, или должен, для увеличения своего "благосостояния"...

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Да это так.

раскрыть ветку (0)
11.06.2019, 15:53
Нижний Новгород

Как меня веселят подобные балаболы.

Вы зашли бы в храм в воскресенье или в праздники и посмотрели сколько там народу и какой из них процент пенсионеров.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Рад, что вы развеселились, Константин. Как согласуется заполняемость "храма" во-время праздника и количество в сто миллионов православных я не понимаю. Большинство считают себя "православными" согласно принадлежности к этносу, и только. Спроси такого "православного" что-нибудь по церковной теме, он двух слов не свяжет. Их не вера привлекает как таковая, а некая "магия храма".

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

ВЦИОМ, наверное, данные в церковном дворе собирал, опрашивая приходящих в церковь. На деле же даже в самые большие церковные праздники в церкви приходит не более 3% населения.

раскрыть ветку (0)

Ложь конечно! Откуда 100 млн. православных? У нас мусульман много и приверженцев других религий, да и не верующих вообще не меньше чем христиан! Стыдоба такое писать!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
03.06.2019, 16:22
Нижний Новгород

Я за церкви! Лучше церкви строить, чем бесконечные торговые центры и ночные клубы!

А кто основные застройщики этих клубов и центров? Городская власть и их приближенные! Думаете, они платят за застройку? Сомневаюсь.

Хватит искать соринку в чужих глазах.

+4 / -26
картой
Ответить
03.06.2019, 16:33
Ханты-Мансийск

Ни надо ни первое, ни второе, ни третье, уже всего итак перебор. Парки нужны особенно большим городам, а вера может быть в душе и тем более не из под палки...

+16 / -2
Ответить
03.06.2019, 17:06
Нижний Новгород

Парки нужны, согласен, жаль их почти не строят...

Кстати, у нас в городе, почти в центре, есть храм. Так вот около него территория представляла собой помойку с какими-то развалинами, лет 30, если не больше. Так вот, несколько лет назад епархия облагородила эту территорию, сделав ее местом отдыха, посадили деревья, построили отличную детскую площадку! А городские власти что сделали?

По поводу веры в душе я не согласен. Вы с женой в душе общаетесь, на расстоянии, или живете вместе и спите? С детьми тоже в душе, или встречаетесь, гуляете, играете, обсуждаете что-то? С родителями тоже в душе, а звонить, разговаривать, помогать необязательно?

Из-под какой палки вера? Кто хочет верит, кто нет, нет, разве не так? У нас свобода.

А то, что государство у нас православное, так это уже больше тысячи лет, уж извините, историю надо знать. Сейчас вообще никого к вере не принуждают, в отличии от прошлых веков.

+4 / -9
Ответить
03.06.2019, 18:17
Ханты-Мансийск

Вера понятие абстрактное и физически не обоснованное, а жену я могу пощупать, с ребёнком за ручку погулять... не надо учить меня жить и я не скажу куда вам идти... а что у человека в душе это его личное пространство, туда чужим вход закрыт...

Религию не должны лоббировать на уровне государства, я крещенный, ребёнок тоже, вопрос кто им позволил на это мероприятие утверждать тарифы если они не коммерческая организация? Какой нахрен документ на то что ты крещенный? Это вообще что за идиотизм происходит?

+13 / -2
Ответить
03.06.2019, 21:15
Нижний Новгород

Тарифы на крещение далеко не во всех церквях.

Про какой документ речь? Где идиотизм?

0 / -7
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Там ценники как в супермаркетах весят, скоро скидки появятся. А как там говорится нельзя торговать даже рядом с церквями не говоря внутри.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

А я за школы, доступное жилье, поликлиники, больницы, детские сады и прочее. Странно, да? А храмы рпц пусть за свой счёт строит.

+22 / -3
Ответить
03.06.2019, 16:54
Нижний Новгород

Так, насколько я знаю, храмы и так строятся за счет РПЦ. У Вас другие данные?

По поводу садиков и больниц... они конечно нужны, но нужнее грамотный персонал, а не стены. У меня на виду полно примеров из медицины, когда больницы закрываются в рамках "оптимизации" при отличных стенах, крыше и инфраструктуре, когда просто разваливается то что есть из-за экономии на персонале, когда 2/3 нового, с помпом открытого здания не используется, потому что "ставок нет".

Снимите розовые очки.

+4 / -3
Ответить
DELETE

КонстантинПишет 03.06.2019 в 16:54
Так, насколько я знаю, храмы и так строятся за счет РПЦ. У Вас другие данные?

А вот и ошибаетесь, любезный. Ни икса за свой счет попы не строят, на все идут бюджетные деньги. Увы, знаю, ибо сметчиком работаю в строительстве, и все церквухи, что приходилось реставрировать/строить/ремонтировать финансировались из бюджета - либо государственного, либо городского. А я, например, не хочу такое количество церквей за мой (в общем числе) счет! Я хочу спортивный центр/школу/детсад/поликлинику... Но попы мое мнение почему-то не спрашивают, а вот деньги мои нагло прибирают на свои чертоги.

раскрыть ветку (0)

КонстантинПишет 03.06.2019 в 16:54
Так, насколько я знаю, храмы и так строятся за счет РПЦ.

Да ну?! И откуда РПЦ берёт эти средства? Чем зарабатывает? Думайте, что говорите!

+5 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Пусть лучше детских и спортивных площадок больше строят.

+13 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

,, , а смотри на дубинку в чужих руках!

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

.. , а смотри на дубинку в чужих руках!

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

КонстантинПишет 03.06.2019 в 16:22
Я за церкви! Лучше церкви строить, чем бесконечные торговые центры и ночные клубы!

А лучше садики, школы, больницы и разные социальные объекты, а ночные клубы и ТЦ будут плодится желаем мы этого или нет, пока не наведём у себя порядок.

+5 / -1
Ответить
04.06.2019, 23:49
Нижний Новгород

И кто в этих садиках и больницах работать будет? Не пишите ерунды, у нас закрывают больницы в отличных зданиях, а в тех, что новые строят, половина помещений пустует. Врачи нормальные разбегаются, как мыши с тонущего корабля.

Нет же, народ, как болванчики повторяет "надо строить".

+1 / -2
Ответить

КонстантинПишет 04.06.2019 в 23:49
Нет же, народ, как болванчики повторяет "надо строить".

Наверно это касается Нижнего Новгорода.

А что Вы предпочитаете для болванчиков, вместо социальных объектов строить по три храма в сутки и сразу отпадут проблемы, и врачи перестанут разбегаться как мыши, а дружной толпой повалят в церковь?

+6 / 0
Ответить
11.06.2019, 15:42
Нижний Новгород

Ну, вот Вы из Таганрога, например:).

Не передергивайте!

Строить надо то, что необходимо. Если в районе один храм и по воскресеньям и праздникам народу столько, прихожане просто войти не могут и стоят на улице, то в этом районе нужны еще храмы.

В больницах пока проблемы не с отсутствием помещений, а с отсутствием персонала. В школах, насколько я знаю, то же самое.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

КонстантинПишет 11.06.2019 в 15:42
В больницах пока проблемы не с отсутствием помещений, а с отсутствием персонала. В школах, насколько я знаю, то же самое.

Вообще то я не имел ввиду именно конкретно школы и больницы, это может быть что угодно начиная от домов престарелых и кончая садиками. А если нет персонала, то это не означает что отпала необходимость в данных учреждениях. Или возможно ли, чтоб церковь помимо храмов и служб, реально бы помогала своим прихожанам, я не имею ввиду отпевания, крестины, продажа свечек, венчание, сорокоуст, существует целый прейскурант с указанием цен, и если бедный человек попросит батюшку на отпевание, 500 р. и ему на дорогу 300 р.. Ну нет у меня 500 р., поехали автобусом, бесплатно отпоёшь? Да нет, не поедет он!

Может я и не прав, но раньше церковь была ближе к людям, даже монахини безвозмездно как могли, ухаживали за больными. Сейчас правда церковь помогает бывшим зекам, наркоманам, алкашам.

Надо строить храмы там где в них действительно нуждаются и учитывать голоса не только верующих, но и людей проживающих рядом, чтоб не ущемлять интересы и тех, и других.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (5)
Системный аналитик Andrey Timeskov
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4532
03.06.2019, 20:10
Санкт-Петербург

С точки зрения Конституции и действующего законодательства, РПЦ это коммерческая организация оказывающая платные услуги населению

.

То, что она, на словах, отделена от Государства, на мой взгляд, никак не даёт РПЦ права получать от него льготы.

.

+26 / -1
картой
Ответить

AndreyПишет 03.06.2019 в 20:10
РПЦ это коммерческая организация оказывающая платные услуги населению

Какие "услуги"? "В гостях у сказки"?

+5 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

РПЦ-на мой взгляд, - несвободная тоталитарная секта, прислуживающая несменяемому диктатору. Этот диктатор самовольно финансирует и благоприятствует этому подчиненному ему департаменту.

Я-атеист. Но, поскольку есть мизерная категория населения, нуждающаяся в религиозном мировоззрении, церковь должна быть. Но, свободная, демократичная, РЕАЛЬНО отделенная от власти и от государства. Кроме того, сам институт церкви требует СЕРЬЕЗНЕЙШИХ реформ и трудов... Да и люстрация не повредит: тех, что прячут под рясой кг-бэшный погон.. всех переобутых политруков-тряпкой после туалета... Обратную связь в церковной вертикали и т.д.

Эта одиозная организация по оказанию услуг мизерному количеству одураченных людей.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (145)

«Женщине из 100 тысяч 90 надо отдать на храм», – заявил священник РПЦ. Он прав?

В суровые капиталистические времена, когда деньги практически канонизированы и возведены в ранг святыни, особенно тяжко приходится труженикам рабского словесного труда, которые ни черта не производят,
00:48
Поделитесь этим видео

«Это не цены - это добровольные пожертвования»: инфляция в РПЦ бьёт все рекорды

В наши нелёгкие времена, самый тяжёлый финансовый удар пришёлся по невинным служителям церкви, которые круглосуточно заняты каторжным, непосильным трудом моления и заботами о грешных душах своих прихожан.
01:29
Поделитесь этим видео

«Женщине из 100 тысяч 90 надо отдать на храм», – заявил священник РПЦ. Он прав?

В суровые капиталистические времена, когда деньги практически канонизированы и возведены в ранг святыни, особенно тяжко приходится труженикам рабского словесного труда, которые ни черта не производят,
00:48
Поделитесь этим видео

В РПЦ заявили, что жена должна молчать и учиться у мужа, пока он зарабатывает и обеспечивает семью

По словам протоирея Пархоменко, дела женщины — дети и дом, а мужчина может заниматься политикой, религией, философией, экономикой и быть главой семьи
00:54
Поделитесь этим видео

Ситуация с полковником Кашириным: Армия вне закона

Перед нами — вопиющий пример системной коррупции и злоупотребления властью в армейской среде, который ставит под сомнение саму возможность эффективного ведения войны и деморализует армию.
00:07
Поделитесь этим видео

Роль женщины — быть «домашней феей», заявили в РПЦ

"Женщина – домашняя фея, а мужчина – хозяин", – так, ни много ни мало, заявил протоиерей Евгений Попиченко в эфире телеканала "Союз", обрисовав свое видение семейных ролей. Священник убежден,...
00:58
Поделитесь этим видео
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы