Страховые споры теперь решает финансовый омбудсмен

По данным статистики, в прошлом году суды рассмотрели порядка 300 000 исков граждан к страховым компаниям, которые касались обязательной автогражданки – ОСАГО. А теперь, чтобы решить спор со страховщиком, не обязательно будет подавать в суд. Рассмотрением подобных дел займется финансовый омбудсмен.
Способы решения проблем
Недовольных тем, как страховые компании компенсируют клиентам убытки по ОСАГО, хватает. Решать споры граждане предпочитают по-разному. Кто говорит о том, что страховщики занижают сумму стоимости ремонтных работ, хитрят с выплатами, затягивая их, вынуждают обращаться в суд или к так называемым «решалам».
Финансовый омбудсмен (в переводе со шведского ombudsman – представитель чьих-либо интересов) – это общественный примиритель на финансовом рынке, независимый эксперт, защищающий интересы граждан, у которых возникли проблемы с финансовыми учреждениями.
В ближайшем будущем гражданам не придется тратить нервы и деньги на судебные разбирательства. Свой спор с страховой компанией можно будет решить при помощи финансового омбудсмена. Но необходимо будет соблюсти предварительный порядок, который заключается в том, что прежде чем отправляться к финансовому омбудсмену гражданин должен будет заявить претензию к самой организации, которая, по его мнению, нарушила договор в отношении него. И, получив желательно от нее ответ, передать его для рассмотрения омбудсмену.
Стоимость обращения
Для граждан обращение к омбудсмену абсолютно бесплатно, неважно выиграет в итоге человек спор или проиграет. А вот для страховой компании или посредника, так называемых автоюристов, которые выкупают претензии клиентов и в дальнейшем подают иски к страховым компаниям от своего имени, обращение к омбудсмену будет платным. Страховщик, если он выиграл процесс, не платит ничего, а если он проиграл процесс в настоящий момент с 1 июня 2019 года до ноября 2019 года – это 22 500 рублей.
Если же, как часто бывает, страховая компания произвела переуступку прав требования суммы возмещения автоюристу, обращение последнего будет платным. Стоимость в данном случае 15 000 рублей. В дальнейшем тарифы могут быть пересмотрены. Конечно, в сторону увеличения. Специалисты, как и мы с вами, надеются, что благодаря этим правилам страховым компаниям станет невыгодно отказывать клиентам в урегулировании споров.
Виды обращений
На первом этапе с мая этого года финансовый омбудсмен рассматривает жалобы, связанные со страховщиками по ОСАГО. К финансовому уполномоченному можно обратиться, если вы недовольны качеством ремонта машины, размером выплат, если вам необоснованно отказывают в продаже полиса ОСАГО или навязывают услуги. К примеру, отказывают продавать ОСАГО без покупки дополнительного полиса, такого как страхование жизни. С 2020 года финансовый омбудсмен будет принимать претензии граждан к микрофинансовым организациям. А с 2021 года к банкам, ломбардам, кредитным кооперативам и государственным пенсионным фондам РФ.
Обращение в суд
Гражданин сможет обратиться в суд, если омбудсмен: не принял вовремя решение по обращению; прекратил его рассмотрение; принял решение, с которым потребитель не согласен. Гражданин может обжаловать также решение омбудсмена, вступившее в силу. По закону оспорить решение финансового уполномоченного вправе и компания. Сделать это можно будет по ГПК РФ в течение 10 рабочих дней после дня вступления в силу решения омбудсмена.
Ждем перемен! Удачи нам всем!
Ещё одна новая должность появилась, что ли? Или должность адвоката, так будет называться?
Там будут дети нотариусов и судей работать, ещё одна коррупционная ячейка образуется. Ничего не меняется.
Спасибо за информацию.
Я по решению суда ничего не могу получить.
Хрен редьки не слаще.