![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/05/60x60/715c76263c1ed08e3205238e3438b471.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202401/29/60x60/f36d9f75431f33d898322d379a2b4618.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/05/60x60/715c76263c1ed08e3205238e3438b471.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/05/60x60/715c76263c1ed08e3205238e3438b471.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202407/25/60x60/039c7b606806aad667b144b560f1e126.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202311/07/60x60/b86eb43132c7a5c0c0435ea64a9a89b3.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/06/60x60/29829f317190d07283a2edac67c419ae.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202311/07/60x60/b86eb43132c7a5c0c0435ea64a9a89b3.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202407/23/60x60/cd5b74b76f326a569ade942a500afdf8.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/25/60x60/a456026b59197c6750754872fe5e0a73.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/05/60x60/715c76263c1ed08e3205238e3438b471.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/05/60x60/715c76263c1ed08e3205238e3438b471.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202404/18/60x60/262eabfc90a609ab03597024513fc0d6.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202404/18/60x60/262eabfc90a609ab03597024513fc0d6.png)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202308/03/60x60/a9795dd1bb519c45b14108146fca473a.jpg)
С 1 июня 2019 г. изменяются правила рассмотрения споров по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).
До подачи иска в суд потерпевшему (он же потребитель финансовых услуг) нужно пройти определенные инстанции, а в суде подтвердить документально прохождение требуемых инстанций.
Итак, алгоритм рассмотрения споров по договорам ОСАГО:
Потерпевший должен обратиться к страховщику с заявлением, содержащим требование о страховом возмещении или прямом возмещении убытков, и приложить необходимые документы.
Страховая организация должна направить потерпевшему мотивированный ответ об удовлетворении требования в полном или частичном объеме или об отказе в удовлетворении требования в следующие сроки:
в течение 15 рабочих дней, если заявление подано в электронном виде. Ответ направляется по адресу электронной почты;
в течение 30 рабочих дней, если заявление подано в письменном виде. Ответ направляется по почтовому адресу.
Если потерпевший не согласен с ответом страховой компании или ответ так и не поступил от страховой компании в установленные сроки, то потерпевший вправе обратиться к финансовому уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг.
Принятие и рассмотрение обращений финансовый уполномоченный осуществляет бесплатно.
Направить обращение финансовому уполномоченному потерпевший может:• в электронной форме через личный кабинет, зарегистрированный на сайте финансового уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг (http://finombudsman.ru),• в письменной форме через МФЦ (многофункциональный центр).
Финансовый уполномоченный принимает решение в течение 15 рабочих дней.
После даты подписания решения по истечении 10 рабочих дней такое решение вступает в законную силу.
Если решение финансового уполномоченного принято в пользу потерпевшего и потерпевший с ним согласен, а страховая организация не исполняет решение финансового уполномоченного, то потребитель финансовых услуг может обратиться к финансовому омбудсмену за удостоверением, которое является исполнительным документом.
За таким удостоверением потерпевший может обратиться в службу финансового омбудсмена в течение 3 месяцев с даты, когда должно было быть исполнено решение финансового уполномоченного в добровольном порядке. Дата исполнения решения должна быть указана в самом решении финансового уполномоченного.
Также потерпевший вправе обратиться в суд за взысканием штрафа в пользу потребителя финансовых услуг за неисполнение страховщиком решения финансового омбудсмена. Такой штраф составляет 50 % от суммы требования потерпевшего.
Если потерпевший не согласен с решением финансового уполномоченного, он вправе обратиться в суд с требованиями, которые были предметом рассмотрения финансового уполномоченного, в течение 30 дней (уже календарных!) после даты вступления решения финансового уполномоченного в законную силу.
Будьте внимательны на дорогах. А если произошло ДТП и вы не согласны с решением страховой организации, возьмите на заметку вышеуказанный алгоритм действий. И помните о сроках!
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Научитесь сначала хотя бы по прямой ездить! А то долбитесь как гомосеки а потом ноете,
В течении 5 суток не нашел обудсмена страхового никакой суд не примет в дело вступят нелегальные судебные приставы а проще бандюги будут избивать на счетчик посадят все отберут.
Добрый день. Искать финансового уполномоченного не нужно. Нужно подготовить пакет документов и отправить через МФЦ или в электронном виде через сайт финансового уполномоченного. Сайт указан в статье. Если в МФЦ отказываются принимать или у Вас нет возможности отправить документы в электронном виде, то отправляйте документы ценным письмом с описью вложения по адресу: 119017, г. Москва, Старомонетный пер., дом 3. Адрес указан на сайте финансового уполномоченного. Если ответа не последует в течение 1 месяца (15 дней на рассмотрение, 2 недели на работу почты России), обращайтесь смело в суд. Документы, подтверждающие, что Вы обращались к финансовому уполномоченному - квитанция об оплате отправки документов и опись вложения с отметкой Почты России.
Тем кто не понял строховка это лишь способ скачать деньги с населения еслибы они хотели сделать хорошую кампенсацию ущерба как это делается в Германии то все упростили бы иль отказались вообще от страховое они не платят их как положено ток наживаться ты платишь а там многие себе тачки по 10 лямов берут а ты ездил на ладе так и будешь пожизни в России народ душат валить от сюда надо.
А если при ДТП у пострадавшего есть страховка ОСАГО, а у виновника нет и договориться не удалось, так как виновник безработный? Что в таком случае нужно делать?
Добрый день. В случае если у виновника ДТП нет страховки ОСАГО, требование о взыскании ущерба предъявляется к виновнику ДТП в судебном порядке. Оформляете документы, направляете в свою страховую, если получаете (скорее всего) отказ в возмещении ущерба, то обращаетесь с исковым заявлением в суд.
На какой документ вы ссылаетесь давая такие советы? У нас как раз такая ситуация: пьяный Мудила на машинге "по доверенности" с липовой страховкой разбил нашу машину. Суд признал его виноватым и назначил компенсацию в 100 тыс. руб. прошло 3 года. Денег мы так и не видели. У Мудилы ничего нет. ни дохода ни имущества. Наша страховая (осаго) отказалась нам платить.
Об этом сценарии я и писала. Ваш случай подтвердил сказанное мною.
Я ответила Вам, основываясь на требованиях Гражданского кодекса РФ и Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Причём здесь своя страховая😂 это не страховой случай))) страна советов)))
Тяжело живется, когда 4 строчки прочитать не можете и полностью понять смысл написанного?
Уважаемый Александр, внимательно посмотрите что я цитирую, а потом вставляйте свои три копейки.
Добрый день. Я не писала Вам, что это страховой случай. И нужно обращаться в суд о взыскании ущерба с виновника ДТП.
Я написал такой комментарий на то что, вы указали об отсутствии у виновной стороны Страховки, в то же время при этом сослались на то, что следует обратиться в свою страховую и при получении отказа обратиться в суд. Это лишнее действие при отсутствии у виновной стороны страхового полиса.
В случае Светланы, если я правильно понял, речь идёт о поддельном страховом полисе, где действительно изначально необходимо обращаться в страховую, затем в суд на страховую и только при установлении судом о недействительности полиса обращаться к виновнику. Прошу прощения за то что грубо ответил.
Ну обратимся мы в суд и что это даст? Если он безработный, с каких доходов он будет выплачивать? Сам он сказал, что будет по 50 руб. платить в месяц, это разве выход для нас? Как же так? Получается выгодно не платить за ОСАГО! Какой толк от того что мы платим, нам от этого какая польза? Разве что если в случае нашей виновности страховщик выплатит пострадавшему? Значит мы платим не за страхование себя и своей машины, а чужому дяде? А нам тогда это зачем?
Здравствуйте. Способы как взыскать с виновника деньги уже будут искать приставы, если с ними соответственно активно взаимодействать. Если же у виновника ни работы ни имущества, то конечно и 50₽ вы с него не дождётесь. В моей практике ни раз случается, что такие люди начинают что-то выплачивать спустя длительный период времени... При исполнении решения суда в отношении физ лица крайне редко бывают быстрые деньги.
Что касается страхования как такового, то покупая именно полис Осаго, мы страхуем только свою ответственность (в этом и смысл ОСАГО) Чтобы застраховать именно свой автомобиль, это совершенно иной вид страхования, а именно КАСКО. Конечно это не дёшево, но зато полная защищенность и спокойствие при любом раскладе.
Разумеется вы можете и по ОСАГО не страховаться, но последствия очевидны.
Страховщики самые, что ни наесть "мошенники" Был в СССР Госстрах - через 3 дня деньги и запчасти по новым ценам.