10 способов обмануть при проведении ремонта
Часто люди не делают ремонт в квартире сами, а нанимают для этого специалистов. При этом работники не всегда оказываются честными и добросовестными. Пытаются обмануть своего клиента с целью получить больше денег за свою работу, а иногда и вовсе действуют мошенническими методами. Рассмотрим 10 ситуаций, в которых заказчика ремонта могут обмануть.
1. По стоимости материалов.
При проведении ремонта в квартире, рабочие просят у хозяина квартиры список материалов или сами составляют его и согласовывают с заказчиком, сразу указывается и цена всех материалов. Если работник не новичок, то он может иметь определенные связи на базах или магазинах строительных материалов, где ему по чеку или квитанции пробивается одна цена, а он фактически оплачивает другую. Разница, естественно, не возвращается заказчику.
2. Замена материала
В квитанции указывается дорогой материал, но он не используется, а вместо него при ремонте используют дешевый аналог. Если заказчик не имеет строительного и ремонтного опыта, то он не поймет разницы. Дорогой материал в последствии перепродается или используется в другом месте.
3. Завышенный объем работ
Иногда заказчик не знает даже площадь своей квартиры площадь, в этом случае исполнители намеренно завышают объем перед началом, иногда в процессе работы. Например, в ванной комнате кладется плитка, плиточник сам высчитывает площадь комнаты и завышает ее в полтора раза, а оплата идет за квадратуру.
4. Завышение стоимости в процессе ремонта
Изначально недорогая стоимость услуг в процессе ремонта обрастает дополнительными видами работ, а также спекуляциями с материалами. За счет этого строитель, естественно, остается в плюсе.
5. Фирма-однодневка
Такие фирмы в течение короткого времени набирают множество объектов, обычно выкладывая интернет-рекламу. Заключают договор, берут предоплату, а потом исчезают. Обращение в суд и выигранное дело мало чем выручает, получив на руки исполнительный лист, окажется, что фирмы вообще не существует или у нее уже многомиллионные долги, а нет ни имущества ни средств, на которые можно обратить взыскание.
6. Фиктивные посредники
Также один из вариантов это компании-однодневки, которые предоставят услуги по поиску мастеров для ремонта. При этом оплата производится компании-посреднику, но сами эти мастера денег не видят. В этом случае даже может быть закончен ремонт, но работники начнут требовать с вас деньги, как владельца квартиры, а посредник исчезнет.
Не исключается, что посредник и строители могут быть в сговоре, чтобы получить двойную цену. Либо в договоре все будет так прописано, что в суд с ним будет идти бессмысленно.
7. Нарушение сроков
Людей постоянно обманывают со сроками, обещают построить дом по долевому строительству к новому году, а долгострой стоит несколько лет, то же самое и с ремонтом. Здесь обсуждать особо нечего, обещают одни сроки, но по факту другие. Можно обратиться в суд и применить закон о защите прав потребителей и взыскать неустойку.
8. Оплата за невыполненные работы
Одной из причин, почему необходимо в договоре прописать пункта приема скрытых работ, это выявление в смете того, что не проводилось. Например, после укладки паркета вы не сможете проверить выравнивали ли пол, возможно, что такие работы не проводились, а в стоимость они включены. Это касается и многих других рабочих моментов.
7. Лишние работы, которые не нужны
В процессе первичного осмотра объекта ремонта или в процессе, мастер заявляет, что обязательно нужно провести те или иные ремонтные работы, которые изначально не планировались. Тут следует иметь в виду, что в законе о защите прав потребителей (п. 2 ст. 16) есть пункт, указывающий, что нельзя навязывать услуги и работы.
9. Воровство материалов
Классический вариант обмана, ремонтники могут запросить неправильное количество мешков цемента или рулонов обоев, чего угодно, а лишние забрать себе. Заказчику же расскажут, что было использовано все 50 мешков цемента. Банальное воровство.
10. Работа и услуги из ниоткуда
Иногда в предварительной смете ремонтники-отделочники «забывают» указать важный этап ремонта. К примеру штукатурка стен перед поклейкой обоев. Когда речь заходит об этом этапе, клиент понимает, что обойтись без него невозможно. Невозможно клеить обои на нештукатуренные стены.
Заказчику говорят, что могут поклеить обои как есть, но лучше бы оштукатурить, конечно же за отдельную плату. Получается, что согласившись на выгодную стоимость ремонта, клиент не учитывает виды работ, которые необходимы для проведения основного ремонта.
Что можно посоветовать
-Нанимать специалистов, чью непосредственную работу вы видели, меньше доверять красивым картинкам в интернете.
-Внимательно изучать договор и смету перед подписанием.
-Для замера объема работ можно пригласить независимого специалиста.
-Если цена материалов кажется завышенной, закупать и доставлять самостоятельно их сторонней организации.
