Боголюбов Александр Алексеевич
Боголюбов А.А. Подписчиков: 19309
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.7М

Крах и провал российской системы образования

32 дочитывания
77 комментариев
Эта публикация уже заработала 2,90 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Советская качественная система образования

Многие согласятся с тем, что в советское время система образования была одной из лучших в мире. Несмотря на то, что в некоторых деревнях и селах приходилось ученикам добираться до школы по несколько километров в день туда и обратно.

Как говорил очень известный педагог-новатор Виктор Шаталов: «В послевоенные годы в СССР поднялась оборонная промышленность, возникла космическая отрасль. Все это не могло возникнуть просто так, из ничего. Потому что все основывалось на качественном образовании. Поэтому вполне можно смело утверждать, что наше образование было очень хорошим и качественным».

Даже несмотря на то, что в школах СССР имелся ряд ведущих предметов, среди которых были математика, русский язык, физика, биология - изучение дисциплин, дающих системное представление о мире, было обязательным. В результате чего выпускники советской школы покидали школьную скамью, имея практически энциклопедические знания. Соответственно поэтому эти знания становились тем крепким фундаментом, на котором можно было «построить» что угодно и впоследствии воспитать будущего специалиста по любому профилю.

Российская система образования

Современные подростки совершенно справедливо не видят смысла в пребывании за ученической партой, поэтому с радостью занимаются чем угодно, только не учебой. Причина тому во многом кроется в сложившейся системе образования, а именно. Содержание нынешних учебных дисциплин далеко оторвано от реальной жизни. Согласно действующему стандарту гуманитарного образования, выпускник средней школы должен четко знать отличия романо-германской правовой системы от англо-саксонской, но он понятия не имеет, как составить например: претензионное письмо или скажем самое простое исковое заявление в суд. Более 90% учащихся наших школ наверняка не смогут объяснить, как работает к примеру микроволновка или лазер, хотя все принципы весьма дотошно изучались и разрабатывались ими на уроках. Также ученики на уроках физики заучивают законы Гей-Люссака и Бернулли, но потом так и не понимают, как работает дизельный двигатель и почему летает ракета или самолет. Беда наша российской школы заключается в отсутствии связи с внешним миром. Прилежный и старательный ученик в школе выучит огромное количество теоретической информации по более чем дюжине учебных дисциплин, но не найдет ей практического применения в рамках школы. Покинув стены школы выпускник не будет иметь никакого понятия об элементарных вещах вроде того, как грамотно составить резюме и вести себя на собеседовании при приеме на работу или как правильно заполнить квитанцию расчета за коммунальные услуги и т.д.

ЕГЭ

Если помните, то по замыслу, введение Единого государственного экзамена (далее ЕГЭ) должно было избавить нас от такого недуга, как коррупция. Но вся эта затея оказалась утопией и из ВУЗовских кабинетов вся коррупция скатилась на школьную скамью. Не является секретом, что зачастую сами учителя советовали ученикам незаметно прятать задания и выходить с ними в туалет. А там уже оказавшись в «безопасном месте», где заранее был припрятан сотовый телефон, связаться с учителем, скинуть ему фото задания, получить ответы и спокойно вернуться в класс.

В связи с этим, к нынешней средней школе закономерно возникают следующие вопросы:

1. Почему интенсивные занятия у репетиторов или на курсах позволяют подготовиться к успешной сдаче ЕГЭ менее чем за год, в то время, как средняя школа не справляется с этой задачей за все годы обучения?

2. Для чего каждый день в течение 11 лет ходить в школу с 1-го по 11-й класс?

3. Почему выпускник школы с набором знаний исключительно в рамках школьной программы может найти себе место на рынке труда только в сфере неквалифицированной работы, не требующей какого-либо уровня образования вовсе?

Печальная статистика

Россия в советское время по числу студентов на 10 тысяч человек населения занимала 2-е место в мире. В настоящее время по данному показателю нас обогнали такие страны как некоторые государства Латинской Америки, Испания, Финляндия, Бельгия, Канада, Австрия и многие другие. Ежегодно нашу страну покидает до 15% выпускников ВУЗов. По данным ЮНЕСКО, РФ по интеллектуальному потенциалу молодежи скатилась с 3-го места в мире (на 1953 год) на 40-е, а по другим данным - на 47-е место (на 2015 год).

А Вы согласны с тем что советская система образования была намного лучше?

Проголосовали: 197

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

77 комментариев
Понравилась публикация?
31 / -6
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Боголюбов Александр Алексеевич
Комментарии: 77
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

"Содержание нынешних учебных дисциплин далеко оторвано от реальной жизни."

+10 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Советское много чего было лучше.

Сейчас только Министерство образования проводит экспертизу учебников и далеко не все они соответствуют нормам. Во монгих содержатся фактические и грамматические ошибки.

Болонская система, на основе которой введено было ЕГЭ, самая слабая система образования. В результате получились сначала тесты и немного задач. Сейчас увеличили количество задач.

За рубеж едут учиться те, у кого мозгов не хватает учиться у нас. По моему, проще сделать стандартные задачи, на развитие разных типов мышления, которые необходимо учить в течении года. По ним и сдавать, а тесты убрать вообще.

05.06.2019, 15:15
Ростов-на-Дону

Удивлена правильности Ваших мыслей,"учитель"!

0
Ответить
DELETE

Можете записать это как памятную дату

05.06.2019, 15:31
Ростов-на-Дону

Обязательно, уже на календаре выставила "красным днем",но вопрос мой остался: Кутафина не заканчивали случаем? А то Ваш образ мыслей и изложение темы юридического сопровождения дел, очень похоже на разговор с моей дочкой: Ну как я тебе могу помочь. Я же юрист-международник, работаю в крупной западной компании, а ты меня спрашиваешь о такой ерунде!

0
Ответить
DELETE

Вы ищете бесплатную помощь просто и единомышленников, которые будут восхищаться. Данный сайт не каталог услуг юристов. Это обыкновенная фан-зона.

раскрыть ветку (0)
05.06.2019, 15:59
Ростов-на-Дону

Вот, однако, как Вы заговорили! Очень заинтриговали!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
05.06.2019, 13:37
Ставрополь

Хотелось бы увидеть когда наступит просветлении мозгов у министров образования!

+9 / 0
картой
Ответить

Когда у нее вырастет мозг. Пока у нее один основной рабочий орган, которым рассказывают сказки о "великих достижениях" и лижут начальственный зад, а мозги ей не к чему.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
05.06.2019, 15:12
Ростов-на-Дону

Да он то причем, если министр образования только заикнется о переходе к нормальной форме обучения, ее завтра и забудут как звать то,не от министра эта хэрня идет, все от головы!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Как я уже неоднократно отмечал на данном форуме, не существует никакой особой "советской" системы образования или обучения, которая бы чем-либо отличалась бы от российской 90-х годов или от современной российской.

Там не было ничего такого особого, чего нет, скажем, сейчас.

Откройте любой учебник по педагогике, в том числе и советских времен, и Вы не найдете никаких особенностей "советской системы". Не найдете даже и самого упоминания "советской системы обучения". Есть классно-урочная или классно-урочно-предметная система обучения, обоснованная Я.А. Каменским, жившим в 16-17 веках, задолго до СССР, она использовалась как при СССР (и у нас и в других странах мира), так и сейчас, никто от нее никуда не уходил, она используется и сейчас.

Все стенания о якобы «ушедшей от нас» «советской системе образования» чаще всего распространяются лицами, имеющими об образовании весьма отдаленное представление.

Как, в частности, отмечает топикстартер (далее – ТС), в школах СССР имелся ряд ведущих предметов, среди которых были математика, русский язык, физика, биология - изучение дисциплин, дающих системное представление о мире, было обязательным.

Можно подумать, сейчас в российских школах все эти предметы не изучаются или их можно изучать по желанию. Но ведь это не так. И все эти предметы изучаются в российской школе не в меньшем объеме, чем 40 лет назад.

ТС отмечает также, что выпускники школы не смогут составить претензию или исковое заявление. Но, позвольте, разве выпускники советской школы могли составить претензию или иск?

ТС пишет о том, что ученики на уроках заучивают физические и другие законы, но не могут объяснить, как летит ракета или самолет. Но, позвольте, разве все без исключения выпускники советской школы могли объяснить, как летит ракета или самолет? Кроме того, вызывает сомнение, так сказать, репрезентативность исследования.

Для доказательств своего утверждения ТС надо было бы представить результаты исследования, проведенного в советское время и теперь. Естественно, таких доказательств нет.

ТС сетует, что выпускники современной школы не знают, как грамотно составить резюме и вести себя на собеседовании при приеме на работу.

Но, позвольте, разве в СССР кто-то вообще, в принципе составлял какие-то резюме?

Я бы мог еще долго останавливаться на логических несоответствиях, которых в статье чуть меньше, чем вся статья. Но это даже не столь интересно.

Хочу задать вопрос, ведь судя по контексту, если в СССР эта пресловутая «советская система» была, а теперь, ее, по мнению ТС, нет, то должен же быть какой-то исторический момент, когда ее уничтожили или отменили или еще что-то в этом роде.

Вот и хотелось бы спросить, когда, как, по чьем указу "уничтожили" или «отменили» эту "советскую систему"? Пришли какие-то "хунвейбины" и разгромили школы, выгнали учителей оттуда? Не было ведь этого Советско-российская школа благополучно пережила 90-е... По сути, российская школа сейчас - это та же советская и есть, только с определенными изменениями. Сняли портреты Ленина, сменили табличку, покрасили стены, поставили доски новые, купили компьютеры, вот и все изменения.

Да, вводятся какие-то новые приемы, методы обучения (в рамках той же классно-урочной системы), но это все обсуждалось еще при СССР, только тогда они обсуждались как новаторские и экспериментальные...

Относительно ЕГЭ - в определенный момент просто стало ясно, что внутришкольные экзамены (сам учу, сам ставлю оценки, сам себя и проверяю) перестали удовлетворять требованиям объективного контроля. Например, школьные "любимчики" (дети учителей, чиновников, богатых родителей) зачастую незаслуженно получали высокие оценки, медали и т.д.

Для этого и введен ЕГЭ - это не само обучение, это просто другая форма контроля.

Кто знает учебную дисциплину, кто знает, что, например, е=мс 2 или кто такой Родион Раскольников, как решить квадратное уравнение или когда произошла Великая Французская революция, он это ответит и устно и письменно и в ЕГЭ и без ЕГЭ как угодно...

+3 / -6
картой
Ответить

Соколов Дмитрий ГеннадиевичПишет 05.06.2019 в 20:10
Я бы мог еще долго останавливаться на логических несоответствиях

Посмотрела послужной список (по ихнему "profile") автора этого словесного поноса. В 2004 только вшу закончил (типичная жертва реформ образования). Весь его понос - набор косных штампов и отсутствие свободы творчства, присущего советской системе образования.

Соколов Дмитрий ГеннадиевичПишет 05.06.2019 в 20:10
Хочу задать вопрос, ведь судя по контексту, если в СССР эта пресловутая «советская система» была, а теперь, ее, по мнению ТС, нет, то должен же быть какой-то исторический момент, когда ее уничтожили или отменили или еще что-то в этом роде.

Это произошло не одномоментно. Длительность ползучей "оптимизации" (уничтожения) соизмерима с длительностью жизни автора сего поноса. Целью этой оптимизации и было получение таких руководителей-солдатов напичканных ограниченным набором информации, которых планируют потом легко заменить дешевыми импортными роботами.

+3 / -1
Ответить

ГалинаПишет 05.06.2019 в 21:38
Посмотрела послужной список (по ихнему "profile") автора этого словесного поноса.

Есть такие известные манипулятивные приемы, их изучают на курсе логики

- 1) подмена предмета дискуссии, вместо одного спорить о другом

- 2) обращение вместо предмета дискуссии к личности спорящего.

Так вот, уважаемая Галина пытается этим заниматься, но я не буду на это поддаваться.

Итак, кто хотел бы поспорить, просил бы по существу темы, поднятой ТС.

Тема была, на минуточку, не личности спорящих. Тема была другой:)

+3 / 0
Ответить

Личность автора поноса нигого не интересует. А год выпуска из вши указывает на то, что автор поноса безапеляционно судит о том, о чем объективно не может иметь своего опыта и понятия, а изрыгает то, что в его голову вложили его учителя. И спорить с ним никто не собирается. Здесь не дискуссия, а комментарии к статье уважаемого юриста Боголюбова. И jобзывать его иностранным словечком topic starter - невежливо и неуместно.

+1 / -1
Ответить

ГалинаПишет 06.06.2019 в 08:52
И спорить с ним никто не собирается. Здесь не дискуссия, а комментарии к статье.

Само собой, возразить-то по сути нечего. Я на личные выпады и на замечания не по теме реагировать не собираюсь, можете ещё поупражняться, если что. Я даже писать на такое ничего не буду. Перебранками "ни о чем" не занимаюсь. Так что удачи в этом:)

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

ГалинаПишет 05.06.2019 в 21:38
отсутствие свободы творчства, присущего советской системе образования.

Свобода творчества в данном случае, очевидно, состоит в том, что в ответ на конкретно предъявленные доводы или вопросы можно ограничиваться общими рассуждениями "ни о чем"

Спросишь такого студиоуза - каков предмет ТГП? Или что такое элементы государства? А он тебе - я творец, я не робот! Зачем мне этот ограниченный набор информации

Конечно при таких обстоятельствах ЕГЭ (как и любой другой экзамен в объективной форме) - лютый враг всего человечества, ведь всякую хрень нельзя нести, если ничего по сути вопроса не знаешь...

0
Ответить

Соколов Дмитрий ГеннадиевичПишет 05.06.2019 в 23:46
лютый враг всего человечества, ведь всякую хрень нельзя нести, если ничего по сути вопроса не знаешь...

"И тут Остапа понесло".

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

ГалинаПишет 05.06.2019 в 21:38
набор косных штампов

Косность - невосприимчивость к новому, отсталость, закоренелость в старых привычках. (словарь)

Новым в данном случае является ЕГЭ по отношению к старым формам контроля знаний. Новым являются какие-то новые приемы, методы работы учителя, которые применяются в современной школе и не применялись или применялись в экспериментальном порядке в советской.

И кто же после этого косный? Тот кто не воспринимает нововведения или тот, кто их воспринимает?

Это называется "сваливать с больной головы на здоровую".

0 / -3
Ответить

То, что сейчас называют заумным словом ЕГЭ и выдают за новое изобретение, на самом деле - дешевый плагиат испокон веков используемого старого. Только раньше такого рода забава называлась викторина - и в дореволюционные и в советские времена. И никоим образом не служила контролем знаний. Принцип ЕГЭ - подмена контроля знаний простенькой викториной - т.е. то, что Вы называете манипуляцией. Результаты этой викторины также легко подтасовывать, как и результаты электронного голосования.

+3 / -1
Ответить

ГалинаПишет 06.06.2019 в 08:37
Принцип ЕГЭ - подмена контроля знаний простенькой викториной - т.е. то, что Вы называете манипуляцией. Результаты этой викторины также легко подтасовывать, как и результаты электронного голосования.

Манипуляцией я выше назвал Ваши выпады личного характера и "съезжание" с темы дискуссии, "не надо"...

Принципы ЕГЭ в следующем:

- письменная форма. Попробуй докажи потом что ты сказал или не сказал на устном экзамене. Естественно, "угодный" учителю Иванов (потому что: заплатил, папа мэр, депутат, спонсор школы, сынок другого учителя и т.д.) на устном экзамене всегда "расскажет лучше" "неугодного" Петрова, таких ресурсов не имеющего. Прямые подсказки, наводящие вопросы, необъективное оценивание и т.д. Как потом можно подать апелляцию, если "поезд ушел", а результаты не зафиксированы нигде?

- дискретная форма. В "аналоговой" форме, то есть например в форме сочинений, и тому подобных заданий, многое остается на усмотрение проверяющего. Там где многое на усмотрение проверяющего - там есть простор манипуляций. Одно и то же задание, в зависимости от "степени приближенности" можно оценить и на 5 и на 3. Ну не раскрыл "не приближенный" тему, ну что тут поделаешь. Да, апелляция при письменном ответе возможна, но сложен процесс доказывания.

В дискретной, "цифровой" форме он легок. Не ту клеточку заполнил, не ту цифру поставил - это очевидно. В "аналоговой" - сложен.

Соответственно при допущенной несправедливости ее легко исправить.

- проведение экзамена не своим же учителем (как это в большинстве случаев было раньше), а другими лицами, чаще всего даже в других точках

- контроль за "проносом" устройств.

Соответственно, государство сделало все, чтобы обеспечить объективность.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы же только что пообещали не засорять комментарии своей "дискуссией"?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ГалинаПишет 06.06.2019 в 09:08
Вы же только что пообещали не засорять комментарии своей "дискуссией"?

Я пообещал не реагировать на выпады не по сути темы.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Соколов Дмитрий ГеннадиевичПишет 05.06.2019 в 20:10
Но, позвольте, разве в СССР кто-то вообще, в принципе составлял какие-то резюме?

автобиография при приёме на работу.

А до этого собеседования проходили.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Провал - это если хотели сделать хорошо, а получилось плохо. В данном случае - успех провала.

Умница!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (77)

Уничтожение человечества: как по мнению ИИ это надо делать. Жду комментариев

Мы делаем друг с другом одну и ту же ошибку: покупаем удобство в обмен на смысл. Сегодня удобнее оставаться дома, сегодня проще не читать, не отвечать, не жертвовать своим комфортом ради общего блага.

Одноразовый «доктор»: с должности главврача во Владимире уволен 26-летний Манучехр Шобеков, не имеющий медицинского образования. Страшно?

Всем смертям и законом назло, в стране продолжает цвести и пахнуть блат, родственные, национальные связи и прочее номенклатурное братство. Неважно, что ты никакой не специалист, дружба дороже. Достойнейший,
01:45
Поделитесь этим видео