Выгода от обращения в суд при нарушении прав потребителей

Когда потребитель понимает, что приобрел некачественный товар, либо услуга была оказана ненадлежащим образом — он, как правило, обращается к продавцу или исполнителю услуг и требует обменять/переделать/отремонтировать, либо вернуть деньги.
Но никто не хочет терять прибыль, и часто потребитель получает отказ от продавца или исполнителя услуг. И отказ в ряде случаев бывает незаконным, так как нарушает права потребителя, закрепленные в законе «О защите прав потребителей».
Если исполнитель услуги выполнил ее некачественно и не возвращает деньги, переделывать не хочет — можно ли решить вопрос в пользу потребителя?
Безусловно да!И можно немного обогатиться за счет таких вредных, жадных, несговорчивых продавцов и исполнителей услуг.
Кстати, при выявлении недостатков потребителю следует обращаться с письменной претензией и четко указывать свои требования.
Все ваши устные переговоры и переписка в соцсетях и мессенджерах ни к чему хорошему не приведут, даже если продавец согласен на обмен, возврат, но просит подождать. Такой вывод делаю исходя из практики.
При этом претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным при обмене или возврате некачественного товара, но соблюсти его стоит, чтобы взыскать больше денег в суде.
В случае отказа в удовлетворении требований претензии я рекомендую обманутым потребителям обращаться в суд и взыскивать с ответчика по полной программе.
В чем же выгода
А взыскать вы можете:
1. неустойку за каждый день просрочки выполнения законного требования потребителя. В большинстве случаев это 1 % от стоимости товара. Если речь об услугах — размер неустойки 3 %;
2. компенсацию морального вреда. Размер определяете самостоятельно. Суды редко взыскивают крупные суммы, но 2000–3000 рублей в большинстве случаев взыскать можно. В любом случае отказов не бывает, если права потребителя нарушены;
3. штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя;
4. судебные издержки и расходы (ст. 94, 100 ГПК РФ). То есть расходы на услуги юриста, на экспертизу и прочее можно взыскать с ответчика. Основное требование — обменять, отремонтировать, переделать, вернуть деньги и т. п. исходя из ст. 18 и 29 закона «О защите прав потребителей».
Пример
Купили вы сотовый телефон стоимостью 20 000 рублей. В итоге на 5 день выявили недостаток — телефон автоматически отключается неоднократно без внешнего вмешательства.
Обращаетесь к продавцу с претензией и требуете расторгнуть договор купли-продажи и вернуть денежные средства.
Получаете ответ на претензию на 25 день. В удовлетворении требований претензии отказано.
Составляете исковое заявление.
В нем просите расторгнуть договор и обязать продавца вернуть денежные средства в размере 20 000 рублей; неустойку за каждый день просрочки исполнения законного требования потребителя.
С учетом длительности рассмотрения дела сумма может накопиться приличная, но суд ее может снизить.
К заявлению рекомендую приложить претензию с отметкой о дате вручения продавцу.
Предположим, что за 3 месяца (к моменту вынесения решения) размер неустойки будет равен 18 000 рублей. Суд может снизить и до 10 000 рублей. Моральный вред просите больше.
Суд, учитывая ваши моральные и нравственные страдания от невозможности пользования телефоном, может взыскать 2000 рублей. Вы заплатили за экспертизу 3000 рублей и за услуги юриста (3000–30 000 рублей в среднем). Просите эту сумму к взысканию. Штраф — 50 %. Плюсом будет взыскана стоимость телефона.
Выходит приличная сумма с учетом штрафа и того, что затраты на телефон и судебные расходы, которые понес потребитель, будут взысканы.
Так что если в претензионном порядке не удалось решить спор – не надо отчаиваться. Все делается к лучшему!
А что дальше?
Затем вам надо дождаться вступления решения в законную силу и получить исполнительный лист в канцелярии суда.
После получения исполнительного листа рекомендую сразу подавать его в банк, где у организации открыты счета. Если это крупная торговая сеть — узнать реквизиты счета совсем нетрудно. Это ускорит процесс перечисления денежных средств.
Таким образом, нарушение прав потребителя для продавца обернется незапланированными финансовыми потерями.

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Полезная статья!
Лет 5 назад отсудил у евросети тройную стоимость телефона. Изначально просил вернуть, хотя бы стоимость телефона, даже без процентов (куплен в кредит).
Это вообще поганая шайка.
Я не пробовал.
На словах все просто, но доказать, что услуга (например, медицинская) оказана некачественно доказать очень сложно и материально затратно.
Затратно, но не скажу, что сложно. Заранее выбираете эксперта, объясняете ситуацию, предоставляете документы и получаете заключение. Потом составляете иск и в суд подаете.
Может быть в Санкт-Петербурге не сложно.
Экспертизу назначает суд, а не я могу выбрать кто понравился. Заплатить в бюро экспертизы, потом выясняется, что нужно привлекать внештатных экспертов и ждешь...
Что мешает провести экспертизу перед обращением в суд?
Ничего. В крайнем случае отсутствие денег, но это решаемо.
Суд может назначить повторную или дополнительную экспертизу если останутся вопросы.
И это не зависит от города.
Суд не принимает во внимание экспертизу, проведенную самостоятельно. Бюро экспертиз не возьмутся за проведение экспертизы без назначения суда. Вы как юрист должны это знать.
Почему это не принимает?
У меня никогда с этим проблем не было. Суд неоднократно выносил решение на основании экспертизы, проведенной до обращения в суд. Так что Вы заблуждаетесь в данной части.
А это Вы с чего взяли?
Любая экспертиза если говорить о сфере услуг и товаров может быть проведена по заявлению физического лица. Заключаете договор, платите деньги и проводится экспертиза.
Медики солидарны и не будут против своих коллег писать заключение.
Хорошо написано)
Спасибо