Степанов Евгений Сергеевич
Степанов Е. С. Подписчиков: 10878
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 601к

Техника написания эффективной жалобы

175 дочитываний
32 комментария
Эта публикация уже заработала 10,05 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Многие сталкивались с ситуациями, когда при подаче жалобы в полицию, прокуратуру или другие государственные органы оттуда приходят только отписки или вообще какой-нибудь нелепый ответ. Для того чтобы этого не возникало, можно придерживаться техники, которая описана ниже.

Жалоба должна быть как минимум 3-й по счету

Дело в том, что работа с обращениями граждан, кроме того, что регламентирована федеральным законодательством, дополнительно регламентируется ведомственными правовыми актами, к ним относят различные приказы, распоряжения, методические рекомендации.

Например, в системе прокуратуры ситуация такая, что первую жалобу будет рассматривать помощник районного прокурора, как правило, помощник – это отличный сотрудник, замечательный человек, но в силу того, что он работает по 16 часов в день, без выходных и отпуска, ему обычно просто не хватает времени разобраться в вашем вопросе и адекватно отреагировать на жалобу. Он напишет минимальный текст, для того чтобы закрыть обращение, но для заявителя это будет абсолютно бесполезным.

Получив ответ помощника, нужно писать вторую жалобу с обязательным указанием, что она повторная, по регламенту прокуратуры ответ на жалобу, поданную повторно, пишет районный прокурор. Скорее всего, пишет тот же помощник, что и в первый раз, но подписывает уже прокурор.

На этом этапе тоже не приходится рассчитывать на объективность, ибо прокуроры, как правило, свято верят в компетентность своего помощника, он также обременен миллионами других проблем, а поэтому у него просто нет времени, как и у помощника, вникать в суть проблемы. В итоге в большинстве случаев вы получаете такой же, не сильно полезный ответ, что и в первый раз.

Тут уже нужно писать третью жалобу, на этот раз в прокуратуру региона – республики либо области, с обязательным указанием на то, что жалоба уже третья по счету, и с приложением предыдущих ответов. По прокурорскому регламенту жалоба на ответ прокурора рассматривается прокуратурой республики и ставится на контроль непосредственно прокурора республики.

Тут и вступают в дело работники прокуратуры, у которых в отличие от их коллег из района куча свободного времени. Они могут заниматься одним обращением неделю, тщательно проверяя все доводы и проводя перекрестные проверки, постоянно требуют объяснений у нижестоящих прокуроров и помощников.

Как правило, на этом этапе начинаются по-настоящему эффективные действия, и не потому, что они там умнее и сердобольнее, а просто у них больше свободного времени. После этой жалобы уже есть смысл ждать нормальный ответ.

Пригрозить административной ответственностью

Работа с обращениями граждан регламентируется федеральным законом № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», так вот ст. 10 устанавливает порядок рассмотрения жалобы.

Статья 10. Рассмотрение обращения

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Как правило, первые два ответа совершенно не выполняют требования этой статьи, отвечают не на те вопросы, которые были поставлены в жалобе, и тем более не восстанавливают нарушенные права.

Так вот, за нарушение должностным лицом этого федерального закона, в частности этой ст. 10, предусмотрена административная ответственность по ст. 5.59. КоАП РФ (нарушение порядка рассмотрения обращений граждан. Штраф от 5000 до 10 000 рублей).

Административная ответственность по этой статье не применяется в сотрудникам правоохранительных органов, но к ним применяется дисциплинарная ответственность, это может быть выговор, а если он уже есть, то строгий выговор и неполное служебное соответствие.

Для сотрудника это будет очень неприятно. Например, сотрудник полиции с дисциплинарным взысканием не может получить очередное звание или лишается премии.

В данной ситуации начиная со второй жалобы нужно требовать привлечь сотрудника, давшего ответ на жалобу или обращение, к дисциплинарной ответственности по ст. 5.59. КоАП РФ за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан, выразившегося в ненадлежащим исполнением требований ст. 10 федерального закона № 59-ФЗ.

Намек на публичную огласку

Известно, что правоохранительные органы избегают публичности, потому что никто никогда не уверен на 100 % в том, что он действует правильно. Поэтому в жалобе можно указать, что в случае недостижения положительного результата вы будете вынуждены обратиться в средства массовой информации, и желательно указать, что уже подготовлены письма, и назвать несколько конкретных популярных передач на телевидении или рубрику в газетах.

Конкретность и обоснованность жалобы

Если вы просто напишете в жалобе о том, как вам плохо живется и какие все вокруг нехорошие, эффекта не будет. Поэтому необходимо четко формулировать, какие из ваших прав нарушены и что необходимо, чтобы восстановить их, со ссылками на нормативные правовые акты.

Можно, конечно, добавить несколько высокопарных фраз о незыблемости ваших конституционных прав и обязанности государства по защите ваших законных прав и свобод, но это не главное, главное – это конкретные требования.

Подача жалобы через интернет-приемную

С одной стороны, это значительно упрощает процесс взаимодействия с правоохранительными органами, а с другой – придает обращениям дополнительную силу. Во-первых, за 10 минут можно отправить одну и ту же жалобу в пять разных ведомств, и каждое должно будет ответить. Во-вторых, есть особое отношение к обращениям, полученным через Интернет.

Например, у полицейского это возникает в силу того, что такие обращения спускаются к ним через Министерство, которое контролирует сроки ответа и просит дублировать им ответы. Это в свою очередь вызывает дополнительное чувство ответственности у людей, которые должны писать ответы на жалобы.

32 комментария
Понравилась публикация?
175 / -22
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 32
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
17.06.2019, 10:51
Санкт-Петербург

Спасибо. Статья полезная. Сама в настоящее время занимаюсь перепиской с ПФ, написала в городской-отписка, написала в областной-отписка, теперь готовлю письмо в федеральный. Но поскольку это ПФ думаю тоже будет отписка, так что в проекте письма в Минтруд и Госдума, а затем Медведеву и Путину, а потом в Комитет по правам человека. У ПФ, на меня уже аллергия, как только им звоню их трясет от злости. Что больше всего меня шокирует, так это то что в своих письмах сотрудники ПФ ссылаются на несуществующие статьи законодательных актов РФ. Может все их ответы опубликовать в интернете, как пример халатности и не компетенции.

+16 / -1
картой
Ответить

А почему не в суд, если проблема существенная и реальная?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Здраствуйте Галина! У меня то есть вопросы к ПФ. Буду очень признателен. Если Вы мне пришлете копии ответов отписок из ПФ на электронную почту: taganrog61@bk.ru. Жизнь длинная, может и я Вам помогу в чем то. С гл.уважением. Живой Человек. Буду ждать с неперпением.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Спасибо Автору за понятный и полезный материал ✌

+9 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да, публикация интересна для всех, особенно для Владимирского Управления по обращениям граждан Администрации Владимирской области, которые не регистрируют обращения по интернету, занимаются переотправкой обращений граждан по п.3 ст.8, не зная п.6 ст.8 ФЗ№59.отписываются, не указывая № обращения граждан, заменяя его № своего уведомления,-в результате вносят чехарду в обращения. При этом служба раздута до 15 человек, а видим только трех, а остальные - "мертвые души"? На прием к губернатору не записывают, а после жалобы отписывают, что была записана..., как-будто тайная запись без озвучивания имеет значение!?

+8 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спасибо за Ваши рекомендации. Очень кстати.

+8 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
17.06.2019, 13:15
Вятские Поляны

Проверено-действует.

+6 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (32)

Всё очень просто! Мужчина рассказал, как «победить» ЖКХ с помощью нейросети. Срочно перенимаем опыт!

Ну наконец-то, нашумевший Искусственный Интеллект и прочие нейросети начинают приносить реальную пользу простым людям. Самое интересное, что первые победы состоялись в борьбе с таким монстром грабежа и разрухи,...
01:09
Поделитесь этим видео

Пишите во все инстанции – вопрос решится без суда

Добрый день, уважаемые зрители! Сегодня я хочу рассказать, как получить помощь от надзорных органов и почему имеет смысл туда обращаться, чтобы защитить свои нарушенные гражданские права. Дело в том,...
02:41
Поделитесь этим видео

Нарушение 59-фз гражданским служащим

Добрый день. У меня вопрос, связанный с 59-ФЗ от 02.05.2006 г. Я госслужащий, в мои обязанности входит ответ на обращения граждан. На одно обращение ответ предоставлен с нарушением 30-дневного срока.

Всё очень просто! Мужчина рассказал, как «победить» ЖКХ с помощью нейросети. Срочно перенимаем опыт!

Ну наконец-то, нашумевший Искусственный Интеллект и прочие нейросети начинают приносить реальную пользу простым людям. Самое интересное, что первые победы состоялись в борьбе с таким монстром грабежа и разрухи,...
01:09
Поделитесь этим видео

Можно ли съесть продукты до оплаты в магазине и что за это будет

Сегодня поговорим о правах потребителей, которые должен знать каждый. Возможно, что некоторые моменты Вы и так знаете, но не помешает «освежить» свои знания, информация ещё никогда не была лишней и бесполезной.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы