Список документов, необходимых нотариусам для удостоверения договоров отчуждения долей недвижимости

Существует перечень документов, необходимый для удостоверения договоров отчуждения долей в праве общей собственности на недвижимое имущество.
Перечень документов
1. Паспорта (1, 2-я страницы, прописка) сторон и/или свидетельства о рождении/усыновлении детей (если несовершеннолетние являются стороной сделки), свидетельства о регистрации (прописке) детей.
2. Доверенность (в случае представительства стороны сделки), опекунское удостоверение (в случае назначения опекуна).
3. Справка из ЗАГСа о заключении/расторжении брака, свидетельство о перемене имени (при наличии) – например, если в правоустанавливающих документах одна фамилия, а на момент заключения сделки – другая).
4. Правоустанавливающие документы (принадлежность имущества отчуждателю, например: договор купли-продажи/дарения/приватизации/ДДУ/уступки, решение/определение суда, разрешение на ввод в эксплуатацию, свидетельство о праве на наследство и др.).
5. Свидетельство о государственной регистрации права и/или выписка из ЕГРН.
6. Выписка из домовой книги о наличии зарегистрированных лиц в отчуждаемом имуществе.
7. Справка об отсутствии задолженности по коммунальным услугам.
8. Согласие супруга на покупку (при наличии супруга), свидетельство о браке; паспорт супруга (делается у нотариуса в день сделки).
9. Согласие супруга на отчуждение (в случае, если отчуждаемое имущество приобреталось в браке, за исключением имущества, указанного в ст. 36 СК РФ), свидетельство о браке; паспорт супруга (делается у нотариуса в день сделки).
10. Согласие органов опеки и попечительства (в случае отчуждения имущества, принадлежащего несовершеннолетнему/недееспособному лицу).
11. Согласие-отказ от преимущественного права покупки (в случае отчуждения ДОЛИ имущества третьему лицу, не сособственнику).
12. При приобретении недвижимости за счет средств материнского (семейного) капитала напрямую через ПФР: справку об остатке маткапитала на момент совершения сделки; сертификат маткапитала.
13. Согласие ЗАЛОГОДЕРЖАТЕЛЯ (банка, кредитной организации, физлица, юрлица) при отчуждении заложенного имущества.
14. Справка об отсутствии строений на земельном участке (при отчуждении ТОЛЬКО земельного участка).
15. Расширенная выписка на земельный участок (при отчуждении земельного участка) – для выяснения наличия ограничений в пользовании земельным участком или его частью в соответствии со ст. 56, 56.1 ЗК РФ).
16. В день подписания договора купли-продажи, в случае приобретения имущества с использованием кредитных средств, КРЕДИТНЫЙ ДОГОВОР, ДОГОВОР ЗАЙМА; сначала подписывается кредитный договор, потом к нотариусу.
17. В случае расчета с использованием счета в банке предоставляются реквизиты.
У каждого нотариуса список документов свой, но основные, не изменяющиеся моменты указаны. Лучше уточнять у нотариусов. Все документы обычно предоставляются в оригиналах и копиях.
Помогла ли Вам данная публикация?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Эта мадам, якобы юрист, упорно удаляет мои указания на её ошибки.
Я упорно удаляю бред, который вы пишете, дабы оградить людей от высказываний старческих.
В моём случае утрачен правоустанавливающий документ на землю...
Можно получить дубликат в организации, которой регистрировали право собственности, а вообще, сейчас нотариус не может требовать у Вас правоустанавливающий документ или его дубликат на основании п. 33 "Регламента совершения нотариусами нотариальных действий, устанавливающих объем информации, необходимой нотариусу для совершения нотариальных действий, и способ ее фиксирования", вступившего в силу с 01 января 2018 года.
Архив сгорел, а нотариус и ничего не требует, только и никаких действий производить не будет, пока ему не принесут судебное постановление, либо документ о собственности..
Интересный нотариус. Он может заказать справку о содержании правоустанавливающих документов по программе, и там же имеется возможность запросить из гос. органа копию правоустанавливающего документа, если конечно у Вас это все зарегистрировано в соответствии с законодательством.
Если земля не зарегистрирована в Управлении Росреестра и у Вас на руках нет правоустанавливающего документа, то невозможно установить принадлежность данного земельного участка именно Вам. В этом случае, Вам ничего не остается, как идти в суд и восстанавливать право за собой, предоставив оставшиеся документы, свидетелей, возможно отыскав копии.
Вы просто не в курсе.. Земля стоит на кадастровом учёте и налоги за неё тоже приходили, только даже суд требует первоначальный документ о том, как эта земля и на каком основании попала туда, а документ сгорел вместе с домом и архив тоже сгорел, правда в другое время и судья не берёт на себя ответственность ни в каком решении и уже не один раз и дело оставлено без рассмотрения, то есть - воз и ныне там и уже аж с 2014 года...
Я написала Вам в личное сообщение.
Благодарю, только не знаю, как попасть туда, что при этом нужно открыть и где искать личные сообщения..
Мне вообще непонятно, когда говорят - пишите в " личку " , где её искать то?
Тогда давайте спишемся на почте, если Вам удобно anna.kornik@yandex.ru
Напишите мне, я попробую Вам помочь, сделать все, что в моих силах.
А вообще, в правом верхнем углу есть конвертик, там находятся личные сообщения)
Спасибо. Непонятно - в правом верхнем углу чего именно, ведь там же крестик.. А Гугл, кстати, какой то бред выдал, когда я почту забила..
Ой, наверное, в яндекс нужно было..