Шведов Сергей Алексеевич
Шведов С. А. Подписчиков: 35058
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 161.6к

Что никогда нельзя говорить работникам банка, чтобы не лишиться денег

467 дочитываний
73 комментария
Эта публикация уже заработала 47,03 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Нельзя назвать редкой ситуацию, когда клиенты банков после беседы с сотрудником своей финансовой организации лишаются всех денежных средств, которые хранились на картах и счетах. И происходит это не по их воле, просто доверчивые граждане, будучи уверенными, что беседуют именно с банковским работником, на самом деле лично открывают доступ к своим средствам обыкновенным преступникам.

Ситуация усугубляется тем, что у правоохранительных органов нет отлаженного и эффективного метода борьбы с телефонными мошенниками – это ведет к росту подобных преступлений и развитию криминального направления. Удивительно, но во многих случаях на руку преступникам играют и сами их жертвы, которые предпочитают замалчивать случившуюся с ними неприятность, тем самым еще сильнее убеждая мошенников в безнаказанности.

Схемы становятся все хитрее, запутаннее, правдоподобнее. И если вдруг вы стали жертвой мошеннической схемы и лишились своих денег, нельзя оставлять это просто так – необходимо подавать заявление в полицию. Но эффективнее всего бороться с маскирующимися под сотрудников банка преступниками можно, если изначально постараться сделать так, чтобы вас не смогли обворовать.

Основная преступная схема

Технологии стремительно развиваются, и мошенники начинают пользоваться любыми нововведениями одними из первых. На сегодняшний день они способны подделать при звонке своей жертве любой телефонный номер. Клиенту поступает звонок с хорошо известного ему номера банка, вежливый голос в трубке представляется сотрудником службы безопасности финансового учреждения и сообщает о том, что клиенту необходимо подтвердить свою личность (как вариант – снять ошибочную блокировку карты, остановить подозрительную операцию со счетом, получить зависший перевод и т. д.).

Для совершения операции необходимо уточнить ряд данных счета и клиента, а чтобы ее подтвердить, потребуется сообщить «сотруднику службы безопасности банка» код подтверждения, который тот якобы направил клиенту в SMS-сообщении. После того, как жертва сообщает преступнику код, с ее счетов списываются все хранящиеся на них средства.

Как определить, что вы говорите не с сотрудником банка?

Все очень просто – сотрудник банка уже знает ваши персональные данные и реквизиты счета. Он никогда не будет просить вас назвать CVV/CVC код карты. Единственное, что он может спросить у клиента, чтобы подтвердить его личность – это кодовое слово, которое клиент называл в банке перед получением карты (собственно, для того оно и придумывается).

Кроме того, скорее всего вы общаетесь именно с мошенником, если звонящий якобы из банка человек торопит вас и пытается ограничить во времени, пугая блокировкой счета. Помните, что для любой операции имеется регламент, и он – далеко не пара минут.

Если у вас возникли хотя бы минимальные сомнения в том, что вы беседуете с работником банка, разговор стоит немедленно прекратить – ситуацию можно будет абсолютно безопасно прояснить в ближайшем отделении банка.

О комиссии при снятии наличных с карты Сбербанка можно узнать здесь

Проголосовали: 8

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

73 комментария
Понравилась публикация?
179 / -48
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 73
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

У нас бул случай когда человек получил в Сбербанке кредитную карту - запечатанную в конверте. Конверт он не открывал, но как то ночью ему пришла СМС ка о том, что он совершил покупку. Банк конечно претензий не имел, так как к ним принесли конверт еще не открытый. Значит крысы у них в банке сидят и информацию продают, да еще и копии карт делают.

+42 / -1
картой
Ответить

Без активации карты смс не получишь. Активация без пин-кода невозможна. История выдумана.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

ПЕРВОЕ, что надо знать: банковский работник не будет вам звонить от слова ВООБЩЕ! (я не имею ввиду кредитных инспекторов, когда у вас задолженность по кредиту). Всё, что ему нужно про вас знать, он знает! Даже, если у вас подходит окончание срока действия вашей карты, вам на телефон придет смс с просьбой посетить ваш филиал Сбербанка. ЗАПОМНИТЕ: если вам звонят, якобы, из банка - это уже ЛОХОТРОН!

Я 25 лет проработала в Сбербанке. Да, ранее не было столько мошеннических схем, но даже и тогда мы никому и никогда не звонили!

+32 / 0
картой
Ответить

Ольга РоговаПишет 11.06.2019 в 23:59
ПЕРВОЕ, что надо знать: банковский работник не будет вам звонить от слова ВООБЩЕ! (

Вчера только звонили и предлагали оформить кредитную карту Я ответила что не нуждаюсь в ней, меня стали уговаривать что когда нибудь может понадобиться. Ответила, что данный вопрос не интересует и прекратила разговор.

+4 / 0
Ответить

Кредитный инспектор позвонить может. Но они звонят с предложениями, а не с вопросами по вашим счетам!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Звонили как-то. Сообщили, что мне одобрена кредитная карта. Хотя я не просила. Это ведь тоже какое-то навязывание услуг, нет?

+1 / 0
Ответить

Кредитный инспектор позвонить может. Но они звонят с предложениями, а не с вопросами по вашим счетам! Они продают банковские продукты. Да, это навязывание услуг. Но у них есть нормы про продаже и по привлечению населения, вот они и стараются их выполнить. Странно, мне никогда не звонили, мне приходит смс на телефон, что мне одобрена кредитная карта.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Неправда, у меня личный менеджер в Сбере, он мне звонит перед окончанием срока вклада, при появлении каких-либо интересных предложений и даже в день рождения))

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

День добрый.

На все вопросы таких лже-сотрудников безопасности отвечайте смело: "Я САМ (САМА) ПЕРЕЗВОНЮ В БАНК ПО ДАННОМУ ВОПРОСУ".

+26 / 0
картой
Ответить

Я именно так и ответила. "Я к сожалению сейчас не могу разговаривать, а по поводу возникшей проблемы я сама позвоню в банк". И всё, ложе-сотрудник даже не стал продолжать со мной разговаривать, он просто самоустранился. 😏

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А меня матом обложили, когда я так сказала Вот как их перекосило от моего ответа.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

В нашем отделении Сбербанка молодая сотрудница помогала пенсионерам пользоваться картой. В итоге с карт пенсионеров исчезали некоторые суммы денег. В последствии ее все таки разоблачили. Так что и сотрудникам банка не стоит полностью доверяться.

+24 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Что никогда нельзя говорить работникам банка, чтобы не лишиться денег?

- Дайте мне кредит.

+21 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (73)

Невыгодный ноябрь. Или что предложил мне Сбербанк по категориям

Вот начался новый месяц, а это значит первого числа нужно выбирать категории в программе Сберспасибо от Сбербанка. У меня достаточно давно карта Сбербанка и какой-то процент по бонусам мне все же начислялся.

Выпустил более 10 тысяч человек. Сбербанк раскрыл «университет» по подготовке мошенников

Мошенники не теряют времени, и придумывают все новые ухищрения, как завладеть кровно заработанными честных людей. Но одна организация пошла дальше. И открыла целый «университет», который готовит мошенников.

Звонят с номера 900: как отличить жуликов от сотрудников Сбербанка? Личный опыт

Звонок с номера 900. Общеизвестно, что номер 900 закреплён за Сбербанком. В подавляющем большинстве случаев звонки с этого номера поступают в автоматическом режиме. Ответив на такой звонок вы скорее всего...

Сбербанк тестирует новую технологию биометрической оплаты по ладони

Около 10 лет назад нечто подобное уже пытались внедрить в Сбере. Только речь тогда шла о биометрии по венозному рисунку. Но вот теперь переиграли старый метод на новый и планируют идентифицировать не вены,...
00:10
Поделитесь этим видео

Вчера, 25 июля 2025 года, ЦБ понизил ключевую ставку до 18%. Банки дружно снижают % на вклады и депозиты

Снижение ключевой ставки было вполне ожидаемо, потому как накануне заседания все банки стали дружно и уверенно снижать процентные ставки по своим депозитам и вкладам. Конечно же у них была информация,...

Обзор: Пошлина по нотариальным долгам банкрота, рост уклонения от налогов, НДФЛ при наследовании ДДУ

Анализ отдельных налоговых событий можно посмотреть: Сбербанк возмутился тем, что ему приходится, как простым смертным, платить пошлину по делам о банкротстве за включение своих требований в реестр кредиторов.

🟩Получила донаты. Решила, что об этом необходимо написать. Причем, в конкурсной ленте

И хотя я в шутку писала, оказалось, что в каждой шутке есть доля шутки. Остальное всё правда. А что? Об этом, изо дня в день, идут публикации на сайте. И хотя сборы по копейке не имеют ничего общего с экономией...

"Вы выиграли 200.000 рублей!" — или как попытка пожаловаться обернулась цифровым кошмаром

Однажды мне в Telegram написала некая @mariya_magdalina. Сообщение выглядело как типичное уведомление о «счастливом выигрыше»: мол, поздравляем, вы стали обладателем 200.000 рублей. Но чтобы получить деньги,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы