Что никогда нельзя говорить работникам банка, чтобы не лишиться денег

Нельзя назвать редкой ситуацию, когда клиенты банков после беседы с сотрудником своей финансовой организации лишаются всех денежных средств, которые хранились на картах и счетах. И происходит это не по их воле, просто доверчивые граждане, будучи уверенными, что беседуют именно с банковским работником, на самом деле лично открывают доступ к своим средствам обыкновенным преступникам.
Ситуация усугубляется тем, что у правоохранительных органов нет отлаженного и эффективного метода борьбы с телефонными мошенниками – это ведет к росту подобных преступлений и развитию криминального направления. Удивительно, но во многих случаях на руку преступникам играют и сами их жертвы, которые предпочитают замалчивать случившуюся с ними неприятность, тем самым еще сильнее убеждая мошенников в безнаказанности.
Схемы становятся все хитрее, запутаннее, правдоподобнее. И если вдруг вы стали жертвой мошеннической схемы и лишились своих денег, нельзя оставлять это просто так – необходимо подавать заявление в полицию. Но эффективнее всего бороться с маскирующимися под сотрудников банка преступниками можно, если изначально постараться сделать так, чтобы вас не смогли обворовать.
Основная преступная схема
Технологии стремительно развиваются, и мошенники начинают пользоваться любыми нововведениями одними из первых. На сегодняшний день они способны подделать при звонке своей жертве любой телефонный номер. Клиенту поступает звонок с хорошо известного ему номера банка, вежливый голос в трубке представляется сотрудником службы безопасности финансового учреждения и сообщает о том, что клиенту необходимо подтвердить свою личность (как вариант – снять ошибочную блокировку карты, остановить подозрительную операцию со счетом, получить зависший перевод и т. д.).
Для совершения операции необходимо уточнить ряд данных счета и клиента, а чтобы ее подтвердить, потребуется сообщить «сотруднику службы безопасности банка» код подтверждения, который тот якобы направил клиенту в SMS-сообщении. После того, как жертва сообщает преступнику код, с ее счетов списываются все хранящиеся на них средства.
Как определить, что вы говорите не с сотрудником банка?
Все очень просто – сотрудник банка уже знает ваши персональные данные и реквизиты счета. Он никогда не будет просить вас назвать CVV/CVC код карты. Единственное, что он может спросить у клиента, чтобы подтвердить его личность – это кодовое слово, которое клиент называл в банке перед получением карты (собственно, для того оно и придумывается).
Кроме того, скорее всего вы общаетесь именно с мошенником, если звонящий якобы из банка человек торопит вас и пытается ограничить во времени, пугая блокировкой счета. Помните, что для любой операции имеется регламент, и он – далеко не пара минут.
Если у вас возникли хотя бы минимальные сомнения в том, что вы беседуете с работником банка, разговор стоит немедленно прекратить – ситуацию можно будет абсолютно безопасно прояснить в ближайшем отделении банка.
О комиссии при снятии наличных с карты Сбербанка можно узнать здесь
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
У нас бул случай когда человек получил в Сбербанке кредитную карту - запечатанную в конверте. Конверт он не открывал, но как то ночью ему пришла СМС ка о том, что он совершил покупку. Банк конечно претензий не имел, так как к ним принесли конверт еще не открытый. Значит крысы у них в банке сидят и информацию продают, да еще и копии карт делают.
Без активации карты смс не получишь. Активация без пин-кода невозможна. История выдумана.
ПЕРВОЕ, что надо знать: банковский работник не будет вам звонить от слова ВООБЩЕ! (я не имею ввиду кредитных инспекторов, когда у вас задолженность по кредиту). Всё, что ему нужно про вас знать, он знает! Даже, если у вас подходит окончание срока действия вашей карты, вам на телефон придет смс с просьбой посетить ваш филиал Сбербанка. ЗАПОМНИТЕ: если вам звонят, якобы, из банка - это уже ЛОХОТРОН!
Я 25 лет проработала в Сбербанке. Да, ранее не было столько мошеннических схем, но даже и тогда мы никому и никогда не звонили!
Вчера только звонили и предлагали оформить кредитную карту
Я ответила что не нуждаюсь в ней, меня стали уговаривать что когда нибудь может понадобиться. Ответила, что данный вопрос не интересует и прекратила разговор.
Кредитный инспектор позвонить может. Но они звонят с предложениями, а не с вопросами по вашим счетам!
Звонили как-то. Сообщили, что мне одобрена кредитная карта. Хотя я не просила. Это ведь тоже какое-то навязывание услуг, нет?
Кредитный инспектор позвонить может. Но они звонят с предложениями, а не с вопросами по вашим счетам! Они продают банковские продукты. Да, это навязывание услуг. Но у них есть нормы про продаже и по привлечению населения, вот они и стараются их выполнить. Странно, мне никогда не звонили, мне приходит смс на телефон, что мне одобрена кредитная карта.
Неправда, у меня личный менеджер в Сбере, он мне звонит перед окончанием срока вклада, при появлении каких-либо интересных предложений и даже в день рождения))
День добрый.
На все вопросы таких лже-сотрудников безопасности отвечайте смело: "Я САМ (САМА) ПЕРЕЗВОНЮ В БАНК ПО ДАННОМУ ВОПРОСУ".
Я именно так и ответила. "Я к сожалению сейчас не могу разговаривать, а по поводу возникшей проблемы я сама позвоню в банк". И всё, ложе-сотрудник даже не стал продолжать со мной разговаривать, он просто самоустранился. 😏
А меня матом обложили, когда я так сказала Вот как их перекосило от моего ответа.
В нашем отделении Сбербанка молодая сотрудница помогала пенсионерам пользоваться картой. В итоге с карт пенсионеров исчезали некоторые суммы денег. В последствии ее все таки разоблачили. Так что и сотрудникам банка не стоит полностью доверяться.
Что никогда нельзя говорить работникам банка, чтобы не лишиться денег?
- Дайте мне кредит.