Пенсионный фонд формирует электронную базу трудовых книжек.
Пенсионный фонд формирует электронную базу трудовых книжек.
Нужно обеспечить безопасность этой базы. Чтобы никто не смог по неаккуратности удалить у работника сведения, например, о его работе на Крайнем Севере. Ведь от этого уменьшится размер его пенсии.
Нужно поставить барьер и на пути тех кто захочет такие сведения вписать в свою более скромную трудовую биографию. Чтобы система не обрушилась от вирусной или хакерской атаки. Здесь может быть применима система блокчейн, которая будет исключать возможность некорректной информации о предыдущей работе и опыте кандидата.
За 2019 год будут внесены необходимые изменения в законодательство и решены технические вопросы, а уже с 1 января 2020-го работодатели начнут передавать сведения о работниках в Пенсионный фонд в электронном виде. Включая и сведения о работающих по совместительству. В ПФР уже имеются практически все сведения о трудовой деятельности наших граждан. Нужно будет только добавить информацию о награждениях и взысканиях.
Начиная с 1 января 2021 года, у граждан РФ, которые впервые в жизни устроились на работу, будет исключительно электронная трудовая книжка, однако, при увольнении, работодатель будет обязан выдать работнику данные о его трудовой деятельности в бумажном виде, которые будут заверенные должным образом.
Трудовой книжки в физическом смысле не будет. Она будет виртуальной. Бумажную трудовую можно выкинуть.
Но тем кто не доверяет виртуальной трудовой, могут оставить и бумажную трудовую. Если работник захочет, то новые сведения о трудовой деятельности кадровики должны будут по старинке вписывать и в книжку. То есть дублировать электронные записи. Предполагается, что после 2020 года храниться книжка будет у самого работника. Хотя и хранить ее в отделе кадров окончательно не отказались.
Трудовой договор можно будет заключить в электронной форме. А заверить - электронной подписью. Техническую возможность будет обязан безвозмездно предоставить работодатель.
Потеря бумажной трудовой книжки - трагедия. Единственное спасение — нотариально заверенная копия. А если ее нет, придется ходить по адресам где работали.. Да и есть ли ныне те предприятия? Потому что она может здорово помочь работнику в спорах с пенсионным фондом: где человек, работал, сколько лет, на каком производстве и все это влияет на размер пенсии.
С электронным документом в этом плане намного проще. Все сведения будут продублированы в специальной базе.
Работник будет уверен, что с его зарплаты производятся отчисления в Пенсионный фонд, и они будут учтены при выходе на пенсию. Сведения о необходимых платежах от работодателя будут формироваться автоматически. А проконтролировать, поступают деньги или нет, это дело техники. Сейчас выявить работодателя, который не доплачивает в ПФ, можно только в ходе специальных проверок. Проводятся они, как правило, если предусмотрительный работник решит докопаться, какая пенсия ему положена.
Не будет, как ожидается, и проблем с выдачей документа при увольнении. При цифровом режиме не будут говорить желающему уволиться сотруднику: «А я тебе трудовую не отдам!»
Работник в любой момент может запросить из ПФР сведения о своей трудовой деятельности в режиме реального времени и проверить их правильность. Оперативный доступ к такой информации получат не только работники и работодатели, но и государственные органы, а также суды.
Не надо будет бегать со своими трудовыми документами или их заверенными копиями из одного ведомства в другое. А ведь помимо ПФР и нового места работы трудовая может понадобиться, например, при оформлении виз, пособий в соц. защите, кредитов.
Заинтересованные структуры и без работника смогут посмотреть всю нужную информацию о нем.
Меньше проблем будет и при оформлении перехода с одной работы на другую, и при приеме на удаленную работу.
Ускорится и внесение записей. В электронной системе будет применяться не просто печатание с клавиатуры, но и автоматизированное применение стандартных формулировок, например, «уволен по собственному желанию».
У электронных трудовых больше плюсов. Увеличивается сохранность информации, защищенность соискателя от недобросовестного работодателя, повышение качества самого документооборота, стандартизация, снижение человеческого фактора, большая прозрачность для государства.
К минусам следует отнести риски утечки данных или их потери в случае сбоя, но хочется верить, что они невелики.
Электронный паспорт гражданина РФ.
Через два года в Россию на смену традиционного удостоверения личности придет электронный паспорт гражданина РФ. Минэкономразвития уже начал работу над новым законопроектом.

Проблемы при такой системе все равно будут. В том числе в части корректности данных. Сейчас, например, в налоговой, где данные о предпринимательской деятельности ведутся в электронном виде, они существуют. Например, за последние годы человеку несколько раз был "присвоен" статус адвоката, хотя человек "ни сном, ни духом". Затем выставили требование об уплате взносов. Очень симпатичную сумму. Пришлось долго разбираться, вовлекать Генеральную прокуратуру. Только после этого внесли изменения в ручном режиме, удалив некорректные записи. Требование сама налоговая признала недействительным.
С трудовыми будет та же песня.
Вот будут проблемы.
Слетит база и будет геморойное счастье.
Собирайте и храните приказы о вашей трудовой деятельности.
Запросто, у нас всё абы как, и поэтому бумажные носители лучше хранить дома.
Конечно, много НО. Но все же я ЗА инновации))