Фёдор
Фёдор Подписчиков: 12580
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10.9М

Любо дорого жить, либо жить дорого!?

52 комментария

«Эх, раньше рубль был рубль, сколько всего можно было купить и пачку масла и пакет молока. А теперь даже спички не купишь!» — с ностальгией вспоминают некоторые наши граждане.

Как же дело обстоит на самом деле?

В СССР государство искусственно поддерживало цены и валютный курс рубля. Мягко говоря наполнению прилавков магазинов это не способствовало. С приходом к власти М. Горбачёва в 1985 году всё изменилось, кооперативы и возможность повышать цена на всё включая хлеб используя на товарах маркировку "новинка",помните такое!?

Затем гиперинфляция 90-х обесценила абсолютно всё в тысячи раз. Потом деноминация 1997-го года, когда на всех ценниках и банкнотах убрали по три нуля. В результате всё довольно сильно запуталась. Есть пожалуй единственный способ более или менее точно сравнить советский и российский рубль, это стоимость золота, во все века являющимся мерилом стоимости.

Так сколько же золота было в советском рубле в 1985 г.? Если взять цену в долларах на Лондонской бирже металлов и умножить на официальный валютный курс, установленный в то время Госбанком СССР, получается, что 1 грамм можно было купить тогда за 8,52 руб.

Сегодня потребуется уже 2700—2800 российских рублей

Делим и получаем около 320 российских рублей за один советский.

Кстати для тех кто считает, что продукты питания стоят непомерно дорого - перевод продовольственных цен 1985-го в цены 2019-го на основе золотого эквивалента даёт неожиданный результат: они получаются заметно выше, чем в магазинах сегодня. Если то же сливочное масло стоило бы сейчас на советском уровне, за 1 кг пришлось бы платить 1093 руб. вместо 569, а за литр молока — 115 руб. вместо 55 (см. инфографику). Да и ещё на всякий случай, качество ГОСТовских продуктов и продуктов сегодняшних (из доступных большинству) не сравнивается!

А вот живётся многим нашим гражданам труднее, чем в 1985 г. не говоря уже о "периоде застоя" или "развитого социализма", кому как нравится! На одной условно подешевевшей картошке или "макарошках" долго не протянешь. Не обойтись без того, что во времена СССР было полностью бесплатным, — медицина, образование, жильё. Да и сравнение зарплат и пенсий не радует. Советский работник и пенсионер могли бы купить на них намного больше золота, чем сейчас. Поэтому, чтобы зарплаты «сегодня» сравнялись с теми, что были «вчера», они должны вырасти с 46 тыс. до 64 тыс. руб. А чтобы подтянуть к советскому уровню среднюю пенсию, её нужно поднять с 14 тыс. до 23 тыс. руб.

P.S. Если кто-то помнит стоимость кооперативной квартиры тогда и новой сейчас с удовольствием прочту комментарий.

Согласны с коэффициентом пересчёта советского рубля к российскому 1 : 320

Проголосовали: 67

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

52 комментария
Понравилась публикация?
13 / -5
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 52
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Раньше даже на червонце писалось. Что Банковский Билет обеспечивается золотом и другими драгоценными металлами. А сейчас чем-только Банков Приколов.

+11 / 0
картой
Ответить

ИгорьПишет 16.06.2019 в 15:42
Раньше даже на червонце писалось. Что Банковский Билет обеспечивается золотом и другими драгоценными металлами

Верно, 10; 25; 50 и 100 руб были билетами Государственного банка СССР и обеспечивались золотом и пр.активами ГосБанка.

А 1; 3 и 5 руб были казначейскими билетами и обеспечивались "всем достоянием СССР", вот так два вида денег в стране...

+8 / 0
Ответить

Но доллар меньше рубля стоил.

+5 / 0
Ответить

ИгорьПишет 16.06.2019 в 18:13
Но доллар меньше рубля стоил.

Инвалютного, применяемого в международных расчётах.

Для выезжающих в командировки или в турпоездку.

А на чёрном рынке 2,50 - 3,50... (ст 88 Ук РСФСР) в определённых кругах - "бабочка"

+6 / 0
Ответить

За такое спекулятивное поднятие доллара могли лоб зеленкой намазать если в поймают. А сейчас его подымают спекулятивным путем и как-бы все в добром.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ИгорьПишет 16.06.2019 в 18:23
могли лоб зеленкой намазать если в поймают.

ОНИ так и делали, Рокотов, Файбишенко...

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Набиуллина-Греф

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

"зелень" вместо "зелёнки"

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

И снится нам не рокот космодрома-зеленая-зеленая

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

[quote u="Игорь" msg_date="16.06.2019 в 18:46" msg="32058476"

Азов.

И снится нам не рокот космодрома-зеленая-зеленая[/quote]...тоска!

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Тоска по зелени.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В Иерусалиме открыли новый ресторан под названием "Тоска по родине". Посетителей там обслуживают в русских национальных костюмах и долго не подходят к столу. А когда подходят, то говорят:

- Чего тебе здесь надо, жидовская морда?

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВиолеттаПишет 17.06.2019 в 02:58
А когда подходят, то говорят:

- Чего тебе здесь надо, жидовская морда?

Надеюсь, в суп не плюют!?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Мне говорили;-за границей за рубль 10 зеленых давали на черном рынке,

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (10)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Раньше товар был качественный! Холодильники "Север" до сих пор работают как звери (только уплотнительные резинки у них сгнивают от старости), раньше в пакете молока если долго стоит появлялись сливки - а сейчас одна химия а не продукты и один дешёвый пластик а не товары! За советские товары не жалко было деньги отдать! Советские сандали донашивали двое-трое детей, а сейчас эти китайские сандали носятся всего неделю, хотя и стоят по три тысячи и потом подмётка отрывается, если купить за пять тысяч то можно проходить почти месяц! Месяц Карл!

АлексейПишет 16.06.2019 в 16:33
эти китайские сандали носятся всего неделю, хотя и стоят по три тысячи и потом подмётка отрывается, если купить за пять тысяч то можно проходить почти месяц! Месяц Карл!

Мой по полгода-год носит их, ничего не рвется. Я про те сандальки, что в районе 500-800 рублей стоят.

+3 / 0
Ответить
DELETE

А мы своему купили за 2600, четыре раза одел и всё, оба каши просят)) Пришлось клеить.

Покупайте за 500 сэкономите! Мой полгода в садик отходил и ничего, еще на площадке сейчас в них бегает. Прошлые тоже в целости и сохранности, просто малы стали.

+1 / 0
Ответить
DELETE

Да я бы рад купить за 500 но что то не вижу таких цен на детские ботинки и одежду. На меня одежда и обувь дешевле чем на ребёнка

раскрыть ветку (0)

Видимо не в те магазины ходите.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Это понятно что не в те, ходил бы в правильные магазины таких комментов бы не писал

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Я не знаю как насчет перевода из чего то во что то, тем более всякой там липовой статистики, где что хотят, то и нарисуют, но: Тут молоко упоминается. В СССР литр разливного молока стоил 28 копеек. 48 копеек стоила бутылка, которую можно было сдать за 20 копеек. Еще Райкин издевался в своих миниатюрах "как простой инженер" , как получающий мало сотрудник. После института молодые люди впервые пришедшие на работу получали 130 рублей. И правильно пишут что и медицина и образование и коммуналка почти бесплатная была. Итак, 130/0,28 =464 литра молока. Сейчас реально средняя зарплата по стране 25000 рублей, не будем углубляться в тот бред что говорят официальные СМИ. Молоко, если брать нормальное, которое пить можно и которое как то приближается к тому ГОСТу что был в СССР стоит от 80 до 105 рублей что я вижу в наших магазинах. Причем в тетрапаках часто не литр, а 0,93 л. Итак, 25000/80*0,93=290 литров. Поэтому кто и что там пересчитывает незнаю, я считаю чисто от кошелька рядового потребителя. И я вижу на примере молока 0,625 платёжеспособности от рядового гражданина СССР. Причем это чистыми, а если учесть что рядовой гражданин сейчас еще за коммуналку отдаст 6000, за школу, лекарства, то реальная платежеспособность упала в раза как минимум в 2 раза. Я понимаю, что сравнивать условия тогда и сейчас мало смысла, мы даже живем в разных социальных условиях, и цены могут меняться всяко разно, но я думаю многие кто жил тогда и живет сейчас согласятся, что цены сейчас завышены относительно заработка и это все более и более усугубляется.

+6 / 0
картой
Ответить

Дмитрй ВладимировичПишет 16.06.2019 в 16:41
Тут молоко упоминается. В СССР литр разливного молока стоил 28 копеек. 48 копеек стоила бутылка, которую можно было сдать за 20 копеек

Возможно Иркутск в другом ценовом поясе, была такая градация "для районов крайнего севера и дальнего востока"

Но Калининграде Разливное молоко стоило 20 коп/литр, молоко в пакете 0,5 литра - 11 коп, в бутылке 26 коп (из них 15 коп бутылка)

+9 / 0
Ответить

1,3 для Иркутска, не крайний север, но коэффициент такой.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Ну 1985 г. Это уже пошло к уничтожению. Советские цены в 1983 г.например картошка-8 коп., пакет молока 14 коп., ну проезд да те же 5 коп. К настоящему времени только водка подешевела, ну это и понятно, чем она дешевле тем больше поддерживают власть.

+6 / 0
картой
Ответить

ИгорьПишет 16.06.2019 в 16:50
К настоящему времени только водка подешевела, ну это и понятно, чем она дешевле тем больше поддерживают власть.

Вот и я почему-то подумал, если перевести всё на "жидкую валюту" - "жить стало лучше, жить стало веселее".

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Я согласна с выводами Фёдора.

С Вами приятно иметь дело, Маргарита Арвиевна!

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (52)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы