Сальников Анатолий Александрович
Сальников А. А. Подписчиков: 9493
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 22.3к

Сайт в помощь потребителям. Законопроект

2 дочитывания
31 комментарий
Эта публикация уже заработала 0,15 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Многие из посетителей нашего сайта обращаются с вопросами, связанными с защитой прав потребителей. Получают ответы и снова встают перед дилеммой: с чего начинать, как правильно составить претензию, какие статьи Закона о защите прав потребителей нарушены. Министерство юстиции совместно с Роспотребнадзором разработали законопроект о внесении изменений в Закон о защите прав потребителей.

О законопроекте

Согласно законопректу в России появятся интернет-площадки по решению потребительских споров. Предлагается ввести по образцу многих стран специальный правовой режим по онлайн-урегулированию споров между потребителем и продавцом или исполнителем услуг. Для потребителей это означает возможность до суда направить претензию на специальный сайт-посредник и тем самым повысить шансы на решение своей проблемы. Этот сайт будет оказывать помощь в досудебном урегулировании споров. Речь идет о штрафе, предусмотренном ст. 13 Закона о защите прав потребителей. Для наглядности поясню:

Статья 13. п. 6 ЗоПП
Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Согласно законопректу должны быть внесены следующие изменения на этот счет:

3) пункт 6 статьи 13 дополнить абзацем третьим следующего содержания:

«Предусмотренный настоящим пунктом штраф не подлежит взысканию с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера), в случае если до обращения в суд требования, установленные законом, были направлены потребителем посредством платформы онлайн-урегулирования споров, сведения об операторе которой размещены в открытом и общедоступном государственном информационном ресурсе в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг), а изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) добросовестно участвовал в процедурах урегулирования спора с использованием такой платформы онлайн-урегулирования споров».

Только вот мне не понятно одно обстоятельство, зачем вносить эти поправки, когда в п. 6 ст. 13 черным по белому написано: «…за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя…». И причем здесь сайт, если и без него, в случае добровольного удовлетворения требований, штраф не взыскивается?

Рабочие нюансы

По логике сайт-посредник должен быть как нельзя кстати. Но и сейчас такими предложениями пестрит Интернет. Но не факт, что не нарвешься на мошенников. В 99 случаях из 100 это именно так.


Но есть ли гарантии, что и новые онлайн-сервисы не будут обманывать? Тем более что их операторами будут не Минюст или Роспотребнадзор, а частный бизнес.

Законопроект запрещает взимать плату за рассмотрение обращений с потребителя и не оговаривает, на какие же средства будут существовать посреднические платформы. А это, можно сказать, основной вопрос! Кто же будет работать бесплатно? Да и онлайн-специалистам на сайте необходимо платить деньги! Считается, что, возможно, деньги будут брать с продавцов. Когда продавцу приходит грамотно составленная претензия, велика вероятность, что он ее удовлетворит до суда. Ему невыгодно судиться, потому что по суду он должен не только возместить ущерб покупателю, но еще и заплатить штраф, составляющий половину цены иска. Но так ли это? Многие ли боятся таких претензий?

Вы считаете этот сайт будет полезным?

Проголосовали: 163

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
31 комментарий
Понравилась публикация?
35 / -5
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Сальников Анатолий Александрович
Комментарии: 31
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Один раз пришлось обращаться в отдел по защите прав потребителя, не знаю как где, а в моём случае всё прошло на удивление гладко, попросили написать претензию, зарегистрировали, присвоили номер и посоветовали сообщить об этом заведующему магазина. Попросили в случае если вопрос решится сообщить им и назвать номер под которым зарегистрирована претензия. Пришёл в магазин обрадовал завмага.

Как бабка пошептала!

Всё решилось за пару минут...

+12 / 0
картой
Ответить

Вот и спрашивается: Зачем сайт?

+7 / 0
Ответить

Сальников Анатолий АлександровичПишет 23.06.2019 в 21:03
Зачем сайт?

Сия тайна велика есть!

Как вариант - Развиваем цифровое НЕЧТО по Чубайсу.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Анатолий Александрович, а нас сюда и не приглашали. Кроме того, никто и не держит. Уйдем, завтра забудут. Одного вопроса "Зачем сайт" маловато. Необходимы доказательные материалы, с учетом его популярности, что сайт не нужен. А вот здесь позвольте с Вами не согласиться. Сколько людей столько и мнений. Считаю он необходим, но в том виде, в котором был до перестроечных времен, в недалеком прошлом.

+3 / 0
Ответить

НинаПишет 23.06.2019 в 23:12
Анатолий Александрович, а нас сюда и не приглашали

Нина, а мы и не про здесь...

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

НинаПишет 23.06.2019 в 23:12
в том виде, в котором был до перестроечных времен, в недалеком прошлом

Насколько мне не изменяет мой склероз, до перестроечных времен не только сайтов, но и интернета не было вообще!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

НинаПишет 23.06.2019 в 23:12
а нас сюда и не приглашали

Нина, Вам очень точно ответил Федор! Прямо по-одесски! "Мы не про здесь"! Я добавлю комментраий в его же стиле! "Про сюда" в моей публикации речи не было!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Это по образцу Европейский стран. Судя по всему нам навязали "регулирование споров в режиме-онлайн" из Европы (документ ООН www.uncitral.org ) . В Европе есть сайт ec.europa.eu где потребители могут пожаловаться на продавца (изготовителя) по товару или услугу, приобретенным онлайн. То есть это жалобы на интернет-продавцов. Как правильно сказано на этом сайте, это зачастую будет быстрее и дешевле. Чтоб обратиться в суд, нужно обратиться к адвокату за написанием жалобы и его работой на суде. А нужно пройти еще досудебную работу - написать претензию, отправить ее заказным письмом с уведомлением (что тоже недешево). В общем дорого и долго. А можно и досудебно бесплатно обратиться с жалобой на сайт-платформу. Полагаю, что большинство жалоб будет рассматриваться без суда. Нормальные компании дорожат своим имиджем, нарываться на огласку никому неохота. В принципе и сейчас многие интернет-компании вменяемые, все споры улаживаются по телефону или электронной почте. Только кто судился с интернет-компаниями, знает, что не всегда у компании-поставщика товаров есть представительство в России. Посылать претензию на деревню дедушке? А если есть электронная почта этого поставщика, то пусть электронная платформа и разбирается. Настораживает, правда, пункт, что посредник разрешения споров должен быть не обязательно юрист. Это напрягает. Но будем надеяться, что российское законодательство будет более жестким по отношению к посредникам, иначе эта опция работать не будет. Будут все работать как раньше, то есть судиться. Полагаю, что это создано с целью разгрузить суды и Роспотребнадзор. Решение о платформе правильное, но как это будет работать в реальности, сложно сказать.

+8 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Суд сегодня с ООО даже государственную пошлину не может взыскать, потому что не с кого.

раскрыть ветку (0)

А почему бы и нет.

+7 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

В целях защиты прав потребителей, надо сжечь ПП ПФ № 354 "По коммуналке" и всех писателей привлечь.

+7 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (31)

Клеевой след на колбасных изделиях: Роспотребнадзор снова наказал недобросовестных производителей

Недавно сотрудники Роспотребнадзора провели масштабную проверку предприятий пищевой промышленности и обнаружили ряд нарушений в производстве популярных мясных продуктов, таких как сардельки. Как оказалось,

Подделка вместо оригинала: Как вернуть свои деньги и наказать недобросовестный магазин

Сегодня поговорим о том, что делать, в случае получения подделки вместо оригинала из онлайн магазина, какой порядок существует. Ведь нельзя физически проверить товар на соответствие, как и определить качество,...

Два летальных случая от гонконгского гриппа в Дагестане: оценка угрозы для России

В Республике Дагестан официально зарегистрированы два смертельных случая, связанных с вирусом гриппа A(H3N2), известного как гонконгский грипп. Оба умерших пациента не были вакцинированы против сезонного гриппа.

В Роспотребнадзоре рассказали, какую красную икру не стоит покупать

Красная икра – деликатес, требующий бдительности. Роспотребнадзор предупреждает: избегайте икры, содержащей коварную добавку Е-239 (уротропин). Этот консервант, некогда применявшийся для продления свежести,...

Клеевой след на колбасных изделиях: Роспотребнадзор снова наказал недобросовестных производителей

Недавно сотрудники Роспотребнадзора провели масштабную проверку предприятий пищевой промышленности и обнаружили ряд нарушений в производстве популярных мясных продуктов, таких как сардельки. Как оказалось,
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы