Андреев Николай Юрьевич
Андреев Н.Ю. Подписчиков: 932
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 536

Правда ли подоходный налог в России самый низкий?

90 дочитываний
261 комментарий
Эта публикация уже заработала 7,70 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Тема, соглашусь, избитая, но просто не мог лишний раз по ней не пройтись. Налог на доход физических лиц, НДФЛ, ставка 13 %. Считается, что она одна из самых низких в Европе. Правда ли это?

Как посравнить да посмотреть...

Смотрим аналитику, к примеру, отсюда:

Максимальная ставка подоходного налога зафиксирована в социально ориентированной Швеции – 56.4 %, которая заняла первое место в рейтинге. Во многом эта ставка в последние годы приводит к оттоку из страны некоторых востребованных на рынке профессий с высокой зарплатой. Вторую строчку рейтинга занимает Бельгия, где максимальная ставка налога на доходы физических лиц равняется 53.7%, на третьем – Нидерланды (52.0 %), далее следуют Дания и Австрия со ставками налогов 51.5 и 50.0 % (столько же в Великобритании). Россия с ее плоской шкалой налогообложения и ставкой в 13 % расположилась на скромном 34-м месте из 37 позиций рейтинга (4-4 место с конца рейтинга). Ниже нашей страны подоходный налог только в Беларуси (12.0 %), Болгарии и Казахстане (по 10.0 %).

Это все замечательно, конечно. Только у нас немного лукавят, когда говорят о 13 % НДФЛ (кстати, для нерезидентов он 30 %), «забывая» об остальной налоговой нагрузке. Взносы в ПФР, ФСС и ФОМС, наша будущая пенсия, социальное страхование, медстраховка (да-да, медицина у нас не бесплатная) суммарно составляют:

Пенсионные взносы — 22 % с доходов, не превышающих 1 150 000 руб./год. 10% с превышающей суммы.

Медицинские взносы — 5,1 %.

Социальные взносы на случай болезни и материнства — 2,9 % с доходов до 865 000 руб. (1,8 % – для иностранцев, которые временно пребывают в России и не являются высококвалифицированными специалистами) и 0 % – с доходов свыше 865 000 руб.

Это все что касается заработной платы.

НДС и акцизы

Едем дальше. НДС, который с 1 января 2019 года стал 20 % вместо 18 (по ряду товаров ставка меньше, 10 %), включен в цену, например в продуктовом магазине. Его мы тоже, по сути, платим.

Акцизы (алкоголь, табак, топливо) включены в цену продукта. Тоже платим.

Отдельно о топливе — сюда включен еще и НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых), 17 %.

А также вспомним о транспортном налоге, налоге на недвижимое имущество, налогах на дачников, куче госпошлин, сборов и прочего. Сколько набегает? Где-то встречал цифру около 70 %. Каково?

И, кстати, еще раз о Швеции. Там, кстати, платят по прогрессивной шкале.

Налог состоит из двух частей: местного (коммунального) и государственного сборов. Ставка местного налога в среднем варьируется от 29 до 35 % в зависимости от коммуны. Исторически сложилось так, что в коммунах с праволиберальным правлением налоги существенно ниже, чем в коммунах, где у власти левые партии. Те, кто зарабатывает в год меньше 490 700 крон, должны заплатить только коммунальный налог. Если сумма годового заработка выше, то помимо коммунального налога будет взыскан еще и налог государственный – 20 %. Те, чьи доходы за год составят больше 689 300 крон, помимо коммунального и государственного налогов должны заплатить еще и 5 % от суммы, превышающей этот порог.

Выходит, не такой он там и высокий?

261 комментарий
Понравилась публикация?
144 / -28
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Андреев Николай Юрьевич
Комментарии: 261
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Дело здесь не в величине налога, а в его несправедливости!

Возьмём к примеру Францию, с её "очень высокими" налогами.

jeteraconte.livejournal.com

Обратите внимание, что они на самом деле высокие только для богатых, т.к. средняя французская семья, имея доход 26 420 евро в год на человека платит налог всего 8,93%, а при доходе 11896 евро в год - 2,74%, и не заплатит налога вообще при 5963 евро и менее.

А у нас 13% заплатит даже пенсионерка, спящая на кухне на раскладушке и сдающая комнату в однокомнатной квартире!

Обдирают даже нищих.

+38 / 0
картой
Ответить
04.07.2019, 13:16
Санкт-Петербург

ЛеонидПишет 04.07.2019 в 10:58
А у нас 13% заплатит даже пенсионерка, спящая на кухне на раскладушке и сдающая комнату в однокомнатной квартире!

Ну, во-первых, не заплатит, а должна будет заплатить - у нас по факту налоги со сдачи жилья практически никто не платит...

А во-вторых, покажите мне того придурка, который согласится жить в однушке, на кухне которой дрыхнет какая-то бабка! Всё-таки на рынке аренды пока ещё хватает и комнат в квартирах с кухнями без раскладушек, и сдают их, как правило, вовсе не бедные пенсионеры.

Впрочем, это я по частному случаю, а не по теме в целом.

+2 / -16
Ответить
04.07.2019, 15:39
Лосино-Петровский

Соглашаются, и еще как, на квартиру с бабкой на кухне, особенно целые кишлаки умудряются разместиться в однушке, и еще и угол своим же сдают, т.е.койкоместо. Я работала с такими бедолагами, которые потом никак от таких с'емщиков не знали куда деться!

+5 / 0
Ответить
05.07.2019, 14:19
Санкт-Петербург

АлевтинаПишет 04.07.2019 в 15:39
Соглашаются, и еще как, на квартиру с бабкой на кухне, особенно целые кишлаки умудряются разместиться в однушке, и еще и угол своим же сдают

Ну, если кишлаки... Это другая тема. Но я-то имел в виду адекватных собственников и адекватных съёмщиков!

0
Ответить
05.07.2019, 15:51
Лосино-Петровский

Иногда трудно увидеть адекватный с,емщик иои последняя сволочь. Приятельница по рекомендации родственницы сдала комнату молодому человеку, а он стал сдавать ее знакомым. Только с большим скандалом с привлечением др.родственников она могла его выкинуть из жилища, и все эти месяцы он ей ни копейки. И многие также мучаются с квартирантами, от которых ни дохода, ни выселения, даже от знакомых.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
05.07.2019, 18:06
Санкт-Петербург

АлевтинаПишет 05.07.2019 в 15:51
И многие также мучаются с квартирантами, от которых ни дохода, ни выселения, даже от знакомых

Знакомая тема... Причём, проблема не только в квартирантах: проблема ещё в том, что на них даже не подать в суд - там ведь с высокой вероятностью всплывёт, что налоги не платятся. Что ж, таким невезучим собственникам остаётся радоваться разве что тому, что они зато и государству не заплатили ни копейки. Не задушило оно их налогами...

А что тяжело определить "качество" съёмщика - согласен... Большинство, конечно, вполне адекватно, но всякие встречаются. Причём, этих "всяких" тоже не единицы - не такое уж это редкое явление.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

СергейПишет 04.07.2019 в 13:16
Ну, во-первых, не заплатит, а должна будет заплатить... Всё-таки на рынке аренды пока ещё хватает и комнат в квартирах с кухнями без раскладушек, и сдают их, как правило, вовсе не бедные пенсионеры.

Согласен, что она не платит, потому, что если легализуется, то лишится дотации на коммунальные услуги и индексации пенсии. А это, вместе с подоходным налогом превысит те 4000 руб., которые она имеет от сдачи комнаты.

Реально знаю такую пенсионерку, сдающую в сезон комнату студентам. И делает это она не от хорошей жизни.

А те, кто имеет не одну квартиру, купленную специально для сдачи, конечно, на кухне спать не будут. :)

Да и сдают не за 4000!

+1 / 0
Ответить
05.07.2019, 14:22
Санкт-Петербург

ЛеонидПишет 04.07.2019 в 22:29
не платит, потому, что если легализуется, то лишится дотации на коммунальные услуги и индексации пенсии

Ой, да ладно Вам... Вас послушать, так можно подумать, что те, у кого нет ни дотаций, ни пенсий, все поголовно легализуются и платят НДФЛ с доходов от сдачи квартир и комнат!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
04.07.2019, 14:40
Нижний Новгород

От пенсии подоходный не взимается. А за сдачу жилья в наём платить обязаны все - это и есть подоходный налог. А те, у кого доход маленький при желании могут получать и жилищные субсидии, и возмещение расходов на лечение, проезд, и т.д.

+2 / -9
Ответить
04.07.2019, 15:42
Санкт-Петербург

МарияПишет 04.07.2019 в 14:40
за сдачу жилья в наём платить обязаны все

Вы ещё не поняли, что на таких ветках сидят, в основном, нытики и халявщики? Их бросает в дрожь от одной лишь мысли что-то кому-то заплатить, а тем более - государству (ведь это государство должно им - за сам факт их существования), и, хотя большинство налогов и не платит, но все жалуются, как их душат налогами да сборами... Вместо того, чтобы отобрать деньги у других и отдать им. А попутно сочиняют сказки о том, как замечательно жить на Западе... Хотя сами там никогда и не жили.

+2 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)

МарияПишет 04.07.2019 в 14:40
А те, у кого доход маленький при желании могут получать и жилищные субсидии, и возмещение расходов на лечение, проезд, и т.д.

Это в какой стране? :)

Могут, или получают?

+1 / 0
Ответить
05.07.2019, 14:25
Санкт-Петербург

ЛеонидПишет 04.07.2019 в 22:33
Могут, или получают?

Субсидии по квартплате - и могут, и реально получают.

Вот про возмещение расходов на транспорт, лечение и т.п. я не слышал... То есть, может, кому-то (льготникам) это и положено, но далеко не всем.

+1 / 0
Ответить

СергейПишет 05.07.2019 в 14:25
Субсидии по квартплате - и могут, и реально получают.

Субсидии извратили, что бы как можно меньше их платить, если нет денег заплатить ЖКУ, то и субсидию не получишь.

Реальная история той-же пенсионерки: при протезировании стоматологи оформили кредит, из-за кредита получился долг по ЖКУ, субсидии получать перестала. Сдала комнату, для погашения кредита. Помогли в приёмной ЛДПР, выделили помощь для погашения долга ЖКУ. Сейчас снова оформила субсидию. Кое-как выживает, нарушая закон.

Не думаю, что государство имеет право облагать налогами фактически нищих. Необходим не облагаемый налогом минимум и прогрессивное налогообложение!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
05.07.2019, 18:17
Санкт-Петербург

ЛеонидПишет 05.07.2019 в 15:26
Субсидии извратили

Тут я не в теме - деталей не знаю... Мне субсидии всё равно не светят.

ЛеонидПишет 05.07.2019 в 15:26
Не думаю, что государство имеет право облагать налогами фактически нищих. Необходим не облагаемый налогом минимум и прогрессивное налогообложение!

Ну, нас послушать - мы все поголовно нищие... И государство о нас не заботится: автомобиль даже поставить негде, все дворы ими забиты.

Но вот по поводу налогов я согласен: действительно, нужен и некий постоянный ежемесячный вычет (хотя бы в размере МРОТ, как сделано во многих странах, хотя лучше бы побольше; причём, для всех, а не только для тех, у кого доходы ниже размера этого вычета), и прогрессивная шкала.

Вот только... Прогрессивная шкала очень не нравится олигархам, которые, по сути, и управляют страной. А если сделать один лишь вычет, так сумма собираемых налогов резко упадёт: люди ведь не кинутся на радостях "выходить из тени" (как не рвутся это делать самозанятые, даже при 4%-ном налоге), но вот получатели "серых зарплат", что платят налог с одного МРОТ и ещё несколько десятков (или сотен) тысяч получают "в конверте", окажутся вообще не обложенными налогом...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
DELETE

В развитых странах существует минимальный уровень доходов (зарплаты) с которой налог не платится вобще. В Германии это порядка 2000 евро на человека в месяц. Или 10 тыс. евро в год. Т.е. человек в ГОД, пока не ЗАРАБОТАЕТ 10 тыс. евро, он налог НДФЛ не платит. Тоже самое существует и в развивающихся странах... Даже в БРАЗИЛИИ, существует такой порог, равный в эквивалете около 5500 долларов США в год-зарплата, не облагаемая налогом. Причем, если доход превысил этот порог, то люди начинают платить, но не сразу 13 процентов, а 2 или 3 процента... Налоги в 13-15 процентов платят люди, которые получают 4 или 5 тысяч долларов в месяц! Ну а под 30-35 процентов налог платят совсем богатые. , те, кто более 10 тысяч долларов в месяц и более получает... Миллиардеры вобще на западе платят 50 и более процентов... Даже во Вьетнаме ставки НДФЛ для большинства работающих составляют 2 или 3 процента. Ну а в путинской РФ-ии как? Ответ: Олигархат и богатые буржуа ВОБЩЕ освобождены от налогов, так как они имеют гражданства стран НАТО, проживают 180 и более дней в году в этих странах, т.е. по принятым нашими же депутатами законам-являются налоговыми нерезидентами России... Более того, из бюджета России - т.е. из наших с вами налогов, их корпорациям оказывается многомиллиардная выплата, компенсирующая ИХ поиери от западных санкций.. какой же социально-экономический строй в путинской РФ? Ведь НИГДЕ в буржуазном мире, акромя нас, государство не СПАСАЕТ за счет народных денег всякие мега-корпорации... Ответ очевиден, Россия потеряла Социализм, а вместо капитализма в стране построена олигархическая колония, по типу стран колониальной африки в 16-20 веках.

Сам понял что написал: "В Германии это порядка 2000 евро на человека в месяц. Или 10 тыс. евро в год." В году 12 месяцев, по 2 000 евро в месяц = 24 000 евро год. Так 2 000 евро в месяц или 10000 евро в год? Можно предположить, что весь твой комментарий такая же... Из за таких... , и поднимается дешевый кипишь.

+3 / -5
Ответить
DELETE

Абсолютно, не платит налог порядка 5 или 6 месяцев, как только сумма полученной зарплаты превыщает 10 тысяч в год, начинает плтить 2 процента, Что тебе тут не ясно?

Ты вообще откуда это взял? По твоим расчетам налог не платится с 2000 в месяц, но не более 10000 в год, так? Теперь смотри: допустим я заработал в январе 9000 и заплатил налог с 7000, до конца года я еще заработал 999, соответственно мой годовой доход составил 9999, что меньше 10000 так? И когда мне "сделают перерасчет", и вернут уплаченный с 7000 налог? Сам то веришь в то, что написал?

+2 / -2
Ответить
DELETE

Поезжай, поработай, гансы тебе все посчитают.

раскрыть ветку (0)

Ты случаем не из чиновников? У них привычка вместо ответа по существу вопроса - переводить тему. Ты байду прогнал, а аргументировать не можешь. Как говорится: "Слышал звон, а..."

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
04.07.2019, 14:32
Нижний Новгород

Сумма начисленной зарплаты уменьшается только на 13% подоходного налога. В Пенсионный, медицинский и фсс перечисляет работодатель. Вы бы их и так не получили. Транспортный налог и налог на собственность платить тот, кто имеет транспорт и недвижимость, в не все подряд. Кроме того, пенсионеры освобождены от уплаты последних двух налогов. Так что не нужно плюсовать все подряд, тем самым ухудшая ситуацию в стране. Ничего хорошего «за бугром» нет, чего бы не было у нас. Просто не надо гадить себе под ноги.

+5 / -27
картой
Ответить

С чего это вы взяли что пенсионеры освобождены от уплаты транспортного налога?

+12 / 0
Ответить
04.07.2019, 15:08
Нижний Новгород

С того, что я, как пенсионерка, уже третий год на плачу ни транспортный налог, ни налог на имущество.

+3 / -12
Ответить

Странно это. Моему соседу-пенсионеру на прошлой неделе прислали уведомление с налоговой о том что он задолжал за транспортный налог за три года. Может быть Вы и закон знаете, который освобождает пенсионеров от транспортного налога и поведаете его обитателям сайта?...

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

И я пенсионерка, и плачу транспортный налог. Т.к. этот налог отменен для пенсионеров не во всех регионах. И много хорошего "за бугром" и можно было взять на заметку.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
Инженер it отдела Андрей Федорович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 186.7к
04.07.2019, 16:38
Пятигорск

МарияПишет 04.07.2019 в 14:32
Ничего хорошего «за бугром» нет, чего бы не было у нас.

А прогрессивная шкала подоходного налога, как у них, у нас есть?

+10 / -1
Ответить

Да конечно там все плохо, я не спорю. И вода по счетчикам, и за мусор штрафуют. Вот только в Лиссабоне, помнится, бутылка хорошего красного сухого вина — 1,5 евро. Сыр "филадельфия" — 2 евро. За 10 евро выходит хорошая такая сумка продуктов. Прага, сдать пустую бутылку — 5 крон. 30 крон — можно неплохой супчик поесть в кафе. Везде чисто, полицейские дружелюбные, за безбилетный проезд - нехилые штрафы. И все работает. Но да, конечно же, там все плохо.

+10 / -1
Ответить
05.07.2019, 14:33
Калининград

Пойдите в Канаде в магазин. На 50 долларов купите только фрукты-овощи. Если захотите мяса, то тут уже придется с сотней долларов расстаться. Ну а если у вас семья, то готовьте 300-'500 долларов для похода за продуктами.

0 / -1
Ответить
Инженер it отдела Андрей Федорович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 186.7к
06.07.2019, 09:54
Пятигорск

BUKTOPПишет 05.07.2019 в 14:33
Пойдите в Канаде в магазин.

Американцы в Канаду за продуктами ездят? Они наверное не знают, что у них есть хорошие недорогие магазины, где можно не дорого закупить продукты на неделю. Открою секрет и рекомендую "Costco wholesale". Жаль фото в ответах на комментарии вставить нельзя...

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.07.2019, 01:21
Калининград

B costcoнадо карточку членами покупать, а она в Канаде стоит порядка 150: долларов. Потом есть минимум, который необходимо потратить. Так же качество продуктов оставляет желать лучшего. Мне кажется, что туда с возят все, у чего срок реализации подходит к концу.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.07.2019, 01:31
Калининград

Где я писал, что америкаки в Канаду закупаться едут? Читайте внимательней. Вы приводите в пример США, я привожу в пример Канаду. Так вот в Канаде пойти разок в магазин, чтобы купить еды на одного, надо выложить около 100 долларов. При нынешнем курсе канадского 49 рублей за доллар, потратите вы на себя любимого 4900 рублей. А теперь скажите: в Пятигорске вы оставляете 5000 в магазине, что бы купить еды на одного?

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Газо-плазмо резчик в канаде зарабатывает 4000 длров в смену. Смена 6 часов. Работает 5 дней в неделю. А у нас 2000 рублей и смена 10 часов. Разницу посчитайте.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
05.07.2019, 14:24
Калининград

За бугром прогрессивная шкала налога только для среднего класса, который выжимают, как лимон. Шкала прогрессирует от 10000 годового дохода, где налог не взимается и до 50% налога при доходе 200;000. С олигархов же, будь там доход 1 миллион или сто миллионов-налог остается неизменным. Ну так и где справедливое налогообложение за бугром, о котором так сладко поете?

0 / -1
Ответить

В пиндосии - канаде и германии повышеный налогначинается от 1 милиона в 3 месяца. Тоесть 4 милиона в год (.знаю потому что там у меня родня.) по этому всякие цукенберги и отдают деньги на благотварительность и т.д.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Пенсионеры не платят указанные налоги, это так. Если только один объект недвижимого имущества и одно ТС. А если квартира и дача? А если два автомобиля? К примеру?

Насчет того, что платим мы, и что работодатель. Работодатель, особенно в частном секторе, часто платит серую зарплату, отсюда и экономия для него. Платится официальная часть, разрешенный законом МРОТ, остальное "в конверте". Взносы обычно отнимаются от "конвертной" части, из своего кармана что ли платить? А еще сюда нужно заложить затраты на "обналичку" и прочее.

По поводу гадить под ноги — кто-то гадят, да. Бросают мусор, плюются, ругают власть. Я никого не ругаю, а просто привожу цифры. Согласны — хорошо. Не согласны — Ваше право.

+3 / 0
Ответить
04.07.2019, 17:42
Горно-Алтайск

Вот интересно, мне отказали в льготе (отмене налога) на транспортное средство. Может это как то регионально действует.

+1 / 0
Ответить

Транспортный налог он региональный, на усмотрение местного князька.

+2 / 0
Ответить

А Конституция у нас уже не действует, в которой декларируются равные права граждан?... У одних есть право не платить налог, а в другой части России уже нет такого права?...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
04.07.2019, 17:32
Горно-Алтайск

Вы откуда взяли, что не платят налоги на транспорт пенсионеры. От этого налога освобождены только ветераны труда, остальные... извольте оплатить...

+2 / -2
Ответить

По-моему, в каких-то регионах платят, в каких-то есть льготы, в зависимости от лошадок. Думаю по этому поводу отдельно пост написать.

+3 / 0
Ответить
04.07.2019, 17:43
Горно-Алтайск

Буду признательна.

+2 / 0
Ответить

Как и обещал: www.9111.ru

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Инвалиды освобождены за одно авто.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Да вот классно. Только не забывайте, что транспортный налог так или иначе входит в цену перевозимых товаров, туда же входит "налог Ротенбергов". Так что никто не уйдет обиженным. И кстати, на круг получается 62-67%

+6 / 0
Ответить

Крепостное право в действии, ещё право первой ночи, и тогда все в ажуре.

+1 / 0
Ответить

Согласен поделиться правом последней ночи...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

МарияПишет 04.07.2019 в 14:32
В Пенсионный, медицинский и фсс перечисляет работодатель. Вы бы их и так не получили.

А куда бы пошли эти деньги на Ваш взгляд?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)

Постоянно половину не договаривают, сравнивая Россию с западом. А то, что там зарплаты выше, пособий куча, кредиты дешевле, на пенсии путешествуют по миру - никто не упоминает. Какие-то двойные стандарты получаются. Господа чиновники, поделиться доходами с населением не хотите?

+30 / -1
картой
Ответить

А еще на Западе куча народа сидит на нищенских пособиях и выстаивает очереди за бесплатной едой. Наверно, в перерыве между путешествиями по миру...

И никто в мире не делится своими доходами... Откуда вообще такой коммунистический бред в мозгах сидит?

+1 / -1
Ответить

Так на пособиях сидят такие же тунеядцы, как у нас, гастарбайтеры. Гражданка, Вы не из чиновников, что так отреагировали насчет поделиться доходами?

0 / -3
Ответить

На пенсию тоже тунеядцы живут? Забавная картинка получается... Вы поете, что пособий куча, а народ не на Багамы летит, а ломится за бесплатным хавчиком, очередь стоит...

И почему я не могу отреагировать на занятную чушь?)))

+2 / -1
Ответить

Не сгребайте все в одну кучу. Пенсия - это в основном заработанное пособие (пенсионеров без стажа не считаю). Чушь - это то, что мы здесь живем на нищенскую зарплату и пенсию, а нас сравнивают с западными мерками и пытаются уравнять цены и расходы? А наши чиновники давно живут в коммунизме, где все бесплатно, да еще зарплату царскую платят.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так не сгребайте... А то начали за здравие буржуинской жизни, да скатились в фантазийный бред...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Одна вода и ничего конкретного. Или у Вас только одно мнение правильное - свое, а остальные неправильные.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Хм... не хотите слышать - не надо... Огромная просьба - не нойте так громко о фантиках, не зная начинки. Крайне глупо выглядит...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Хорошо смеется тот, кто смеется без последствий, Поживем - увидим, кто ноет.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Зачем ждать? Оценить не только западные фантики, но и начинку можно в любой момент.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
раскрыть ветку (1)

Нищинствуют те кто брал кредиты в банках. А те кто имеет работу те живут хорошо. А унас в обоих случаях нищинствуют.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Прогрессивная шкала налогообложения идеальный вариант, но поскольку наше государство ориентировано против рядовых граждан, то всё соответственно и работает, на разорение Страны!

+26 / -2
картой
Ответить

Прогрессивная шкала налогообложения не только плохой вариант, но еще и незаконный.

+2 / -5
Ответить

Как это так? Прогрессивная шкала существовала и была отменена где-то в 2000-м году.

0
Ответить

А сейчас какая же?...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (261)

Как сохранить деньги и не платить НДС в 2026 году

Здравствуйте, уважаемые читатели! Недавно в первом чтении был одобрен законопроект, который многие уже называют «налоговой реформой 2025 года». В связи с этим ко мне, как к юристу, поступает множество вопросов,...

Налоговые новости за сентябрь 2025 года

Вообще следует заметить, что новостей достаточно много, достаточно сказать, что в Госдуму поступило целых 14 законопроектов, и это несмотря на то, что сама Госдума начала работать только с 15−16 сентября.
10:00
Поделитесь этим видео