Как бороться с грубостью и хамством в госучреждениях?

Согласно действующему Типовому кодексу этики и служебного поведения государственных и муниципальных служащих Российской Федерации (одобрен решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г., протокол N 21) обязывает каждого человека, находящегося на госслужбе, принимать все необходимые меры для соблюдения положений Типового кодекса.
Одним из критериев оценки качества профессиональной деятельности и служебного поведения государственных (муниципальных) служащих, является знание и соблюдение положений Типового кодекса.
Госслужащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами. В служебном поведении они должны воздерживается от грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятого отношения, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений; угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.
За нарушение положений Типового кодекса чиновник подвергается моральному осуждению на заседании соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению находящихся на государственной службе, и урегулированию конфликта интересов, образованной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов». В случаях же, которые предусмотрены федеральным законодательством, за нарушение положений Типового кодекса «проштрафившегося» работника можно и нужно привлечь к юридической ответственности.
Соблюдение госслужащими положений Типового кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для назначения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.
Как видим, найти управу на такого нерадивого госслужащего можно, нужно лишь набраться смелости и решительности, и написать заявление в организацию, в которой работает чиновник, а конкретно в комиссию, регулирующую соблюдение требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулирование конфликта интересов. Можно приложить запись вашего разговора, если пострадавших несколько, то подготовить коллективную жалобу, заручившись поддержкой свидетелей. В своем обращении поставить вопрос о привлечении хама (хамки) к дисциплинарной ответственности. Ответ на ваше обращение должны предоставить по закону в течении 30 дней.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Жалобы писала. Но в ответе было - такой замечательный специалист! Бла-бла-бла.
Я вообще считаю наличии уже самой жалобы это не допустимо. Госслужащие жопу должны вылизываться обратившимся, это такие же клиенты, а клиент всегда прав, даже если из ума выживший. И тем круче должен быть чиновник, чем легче он без жалоб будет решать сложные вопросы с сумасшедшими!
...
...
Не воспринимайте как абсолют. Просто гипертрофированное мнение.
Может быть, жалобы и нужно писать, чтобы хоть как-то противодействовать.
Но не чиновники такие, а подавляющее большинство населения.
На примере этого сайта посмотрите - каждый третий хам, норовит обидеть всех, до кого дотянется, обозвать, при этом нередко используется ненормативная лексика, про прямые оскорбления без ее использования вообще молчу.
Так что это не только чиновники, а общество в целом больно. Люди утрачивают постепенно человеческий облик и деградируют.
правило 3 Д: дай дорогу дураку... Вы должны понять в этой жизни есть и зло и добро... как адекватные так и неадекваты... люди как Вы сказали общество... недовольны чем то... чиновники так же недовольны чем то... но чиновники зп с Наших налогов получают... а мы это все жрем и молчим... вот оно как! Неадекваты в основном в инете сидят от 9 до 18 лет!
Не совсем то имел ввиду.
Если жалоба уже появилась, то это уже причина, разбора полетов, вообще работа должна строится так, что наличие жалобы - уже плохо! Но да это утопия! Хотя подозреваю уже есть места, где близки к этому.
Вчера общался с одной женщиной, которая помогала одному моему знакомому, а именно была переводчиком при общении моего знакомого с директором школы, и ещё парой сотрудников этой школы, с целью получить документы для вызова детей из РФ, чтобы они могли получить визу. Так вот то, что меня удивило, хотя я уже и сам пару раз видел и работу чиновников, и их общение, это абсолютная расположенность в общении и желании помочь даже «невзубногойнеговорящему» эмигранту из «РФ». Со стороны директора которая сама лично общалась в своём кабинете и ещё пара ее помощников, были и предложены и вода со льдом (у нас жара под плюс 40) и пирожное, и получены куча ответов.
...
Доброжелательность привела к тому, что «переводчик» хоть и жившая когда-то в Европе, но тем менее все ещё «россиянка» и снова вернулась из РФ лишь недавно-была в некотором состоянии замешательства. Несколько раз было утончённо, ибо странно и непонятно, почему такое отношение, точно ли все бесплатно
) А не будет ли проблем? Сама директор в итоге и спрашивала, вам ведь ещё нужны документы для вызова? Не эмигрант просил, а директор предлагала, которая в итоге ещё и успокаивала. Как пример приводила, что «в их школе учатся из множества стран дети, Канады, Зеландии и тд. И все проблем никаких не будет. Вы привезите детей, а мы сделаем, так чтобы у вас не было проблем»
...
...
Страшно, правда ведь. Или странно?
В итоге приглашение получено, переводчик пила воду, директор объяснила своё такое поведение, тем что они никаких бонусов не получают за детей, а это простое желание дать детям возможность расти и двигаться в жизнь. Переводчик была в шоке. Я тоже, когда видел ее эмоции и то как она рассказывала. И да, денег за обучение не требуется, для адаптации детей помимо обучения будут организованы курсы иностранного языка, тут же при школе..
А по словам директора, дети начинают говорить месяца через два...