Названа причина пожара, из-за которого погибли 14 моряков

Пожар на секретном глубоководном аппарате в Баренцевом море, в результате которого погибли 14 моряков-подводников, начался из-за короткого замыкания. Об этом пишет РБК со ссылкой на собственный источник информации.
Напомним, трагедия произошла 1 июля 2019 года. Моряки-подводники на научно-исследовательском глубоководном аппарате занимались изучением рельефа в российских территориальных водах в интересах ВМФ.
Во время исследования случился пожар, моряки погибли от отравления угарным газом. Благодаря самоотверженности команды, возгорание удалось ликвидировать в кратчайшие сроки. Стало известно, что двое из погибших были Героями России, семеро — капитанами 1-го ранга, все закреплены за военной частью Санкт-Петербурга.
Ранее 9111.ru писал, что среди погибших моряков-подводников оказались два Героя России. Подробнее >>>
Герой Советского Союза, командир дивизиона подводных лодок в годы ВОВ, Магомед Гаджиев (1907-1942) сказал: "Нигде нет и не может быть такого равенства перед лицом смерти, как среди экипажа подводной лодки, где все вместе либо побеждают, либо все погибают." Эти слова знает каждый подводник. И не важно кто ты, капитан 1 ранга или матрос первогодок. А теперь всем дилетантам, пытающимся навязать свои глупые комментарии, как старший офицер ПЛА 3-го поколения, довожу до сведения.
1. Горит всё! И танки горят и самолёты. Пожар на ПЛ самая распространённая авария, и как правило, причина всех пожаров короткое замыкание. Как показывает практика, всё хорошо только на тренировках и мелких возгораниях. А при любых пожарах всегда есть человеческие жертвы. Как ни прискорбно об этом говорить, но таковы реалии службы на ПЛ.
2. При аварии на ПЛ первое обязательное действие - загерметизировать отсек, то есть задраиваются переборочные двери и никто не имеет право покинуть аварийный отсек. И не важно есть у тебя дыхательный аппарат или нет. Жестокость и безразличие? Нет - это суровая правда жизни. Если открыть переборочную дверь более чем на 5 секунд - пожар перекинется в соседний отсек, а уж про дым и угарный газ я просто промолчу. А в соседнем отсеке то же люди и то же не у всех есть дыхательные аппараты. Проще говоря через 5 секунд будет гореть уже два отсека и жертв будет в два раза больше...
3. По распространённым данным военные спасли гражданского эвакуировав его из отсека. Водой пожар на ПЛ не тушат. Огонь гаснет при отсутствии кислорода. Открыв отсек военные по сути выкинули его из отсека и запустили в горящий отсек свежую порцию кислорода. И если открытое пламя и сбили, то при притоке кислорода пожар вспыхнул с новой силой. И это не безграмотные действия экипажа, это золотое правило любого военного - сам погибай, а гражданского защищай. ОСОБЕННО ПОДЧЁРКИВАЮ - НИКТО ИЗ ВОЕННЫХ ОТСЕК НЕ ПОКИНУЛ. Ценой 14 жизней спасли одну и жизни оставшихся членов экипажа. ТАК ПОСТУПАЮТ ТОЛЬКО НАСТОЯЩИЕ ПОДВОДНИКИ!
4. Капитаны 1 ранга на ПЛ не редкость, и герои России то же. Например командир Курска то же был героем России. Например на ПЛ в период моей службы, на государственных испытаниях адмиралов и капитанов 1 ранга было чуть меньше чем членов экипажа... Это вам один из вариантов ответа на вопрос, откуда там столько старших офицеров.
5. Время Горбачёвско-Ельцинской гласности и разоружения давно прошло, когда высокопоставленные адмиралы в своё оправдание в открытой печати публиковали совершенно секретные сведения о самых современных ПЛ, того времени. И либералы и демократы могут сколько угодно блеять и лаять в СМИ требуя открытости гласности, но закон о гостайне никто не отменял. И все домыслы и "сведения из собственных секретных источников" что это за секретная ПЛ, Лошарик или Гиперболоид инженера Гарина, так и останутся домыслами диванных экспертов. И я не думаю, что Министерство обороны поведётся на эту либеральную критику.
И наконец ГЛАВНОЕ. Это сайт юристов. А юристы, как правило, оперируют допустимыми и относительными доказательствами. А судя по комментариям отдельных личностей это больше похоже - одна бабка где-то, что-то рассказала...
Не надо так подробно расписывать НБЖС на ПЛ, это понятно даже детям. Про КЗ конечно можно рассказать, но только детям и про угарный газ тоже. У любого разумного человека сразу возникнет вопрос, как может возникнуть неконтролируемое КЗ на современном боевом объекте, где были средства защиты и почему ими не воспользовались? А вообще-то есть золотое правило - если о чём-то нельзя говорить, то лучше промолчать.
НБЖС на ПЛ-это вот как раз для детей... Для спецов - РБЖ-ПЛ... Любые средства защиты рассчитаны на определённое время, и это время не такое уж большое, как думают некоторые дилетанты... Любой разумный человек знает, что КЗ проконтролировать невозможно ни в квартире, ни тем более на силовых агрегатах. И как я уже писал - это сайт настоящих юристов, а не для тех кто в своей обвинительной речи цитирует заголовки сомнительных экспертов.
Если подлодка находилась в наших водах почему не всплыли? Почему в одном отсеке так много высокочинных офицеров? Очень много вопросов, врятли узнаем правду. Вечная память героям!
Получается оплётка кабелей поддерживает горение, а не является самозатухающей? Ну, не знаю - либо врут, либо у наших разработчиков оборудования не то что руки из жопы, а вообще отсутствуют мозги! Как вообще такое можно было допустить? Лично я склоняюсь к первому варианту - врут.
03.07.2019 на радио КП.ру давал пояснения руководитель какого-то там комитета по поддержке военных, так он проговорился (и корреспонденты выпустили это в эфир) что на лодке был взрыв, он подозревает что взорвался водород в аккумуляторном отсеке -вот это более вероятно. Ибо как тут писали вчера, подводники должны были сначала одеть противогазы, а потом тушить пожар, а получилось множество погибших именно от того что был взрыв.
Определенно дезинформируют и не договаривают.
Подлодка наверняка еще сов времен, а это значит что в ней еще хоть как то заботились о жизнях живых... Память всем погибшим.
Начата постройка в 1988 году, потом бросили (развал СССР), продолжили строительство с 2000 года. Так что контроль уже был не советским, а россиянским.
Стало известно, что двое из погибших были Героями России, семеро — капитанами 1-го ранга, все закреплены за военной частью Санкт-Петербурга.
Как снаряд в командный пункт...
Пожалуй лучше чем капитан-лейтенанты, но хуже контр-адмиралов
Контр-адмиралов сейчас как ссаных котов гоняют. Наверное...
Федор.
И матери военных...
А ведь говорят, что мы живем в мирное время.
Короткое замыкание на подводной лодке в мирное время? Люди, это же абсурд. Такого не может быть в принципе! Не должно! На подводной лодке все системы должны работать с 10-кратным запасом надежности! ДЖля варианта: или врут, как обычно, высшие чины, или раздолбайство в высшем командовании развито до предела.
Если расп... во то кого нибудь уволят или посадят, если врут то все замнут.