Юридическая говорящая фамилия или чем pr лучше рекламы
Известность, знания и опыт – вот три основных слагаемых успеха юриста. Если с профессионализмом все понятно, то как сделать, чтобы фамилия юриста была активом и зарабатывала деньги?
Часто в названиях юридических контор присутствует фамилия основателя. Именно известная фамилия является гарантией качества услуг и той «наживкой», которая привлекает внимание новых клиентов. Известность также позволяет привлекать под свое имя ценные кадры и держать стоимость своих услуг выше среднерыночной. Ведь обслуживание у известного и квалифицированного юриста всегда стоит дороже, не так ли?
Но как быть, если фамилия юриста малоизвестна в профессиональной среде и среди потенциальных клиентов? Сарафанное радио, к сожалению, работает большей частью в одну сторону: о хорошем результате тихонько расскажут своим знакомым, а вот о негативном опыте «раструбят» на весь интернет. Поэтому, для увеличения количества клиентов, юристы задумываются о целенаправленном собственном продвижении. Самый очевидный способ - размещать рекламу. Но спросите себя, лично вы доверяете рекламе?
Действительно, реклама - отличный способ привлечь внимание к типовой услуге: споры о недвижимости, ДТП, трудовые споры, банкротство, семейное право и другие. Именно привлечь внимание, но объяснить в рекламном тексте свои преимущества сложнее. Вы пытаетесь доказать, что в этом деле вы – лучший, но доверия к рекламе меньше, а при охвате целевой аудитории вы платите за каждый контакт. После того как рекламный бюджет заканчивается, текст исчезает.
Этого недостатка лишены СМИ, в которых редакционный материал может читаться годами. Его, скорее всего, прочитает современный потребитель юридических услуг, который перед походом к юристу обязательно «погуглит» тонкие моменты своей проблемы, узнает стоимость и выберет компанию по этим критериям. Теперь к юристам приходят подготовленные клиенты и в голове у них зачастую «каша» из рекомендаций разной степени полезности и абсурдности. Хорошая новость заключается в том, что такие клиенты обращаются в первую очередь в те юридические компании, которые наиболее сильно представлены в профильных статьях и которые чаще всего выступают экспертом и лидером мнений в публикациях, посвященных тому или иному запросу.
«Все статьи, которые выходят в СМИ с нашим упоминанием, мы размещаем на корпоративном сайте и клиенты их часто читают, прежде чем посетить офис, - рассказывает генеральный директор „Юридического бюро № 1“ Юлия Комбарова. - Статьи в СМИ помогают при переговорах, так как в нашей сфере много фирм однодневок и их представители рассказывают небылицы, обещая клиенту «золотые горы». Публикации в СМИ укрепляются образ серьезной компании и придают вес нашим аргументам».
Неудивительно, что ведущие юридические компании активно пользуются не только рекламными возможностями продвижения, но и комментируют их в СМИ. У них в штате работают специалисты по связям с общественностью, пресс-секретари, либо компании находятся на обслуживании у PR-агентств. Если вы пока только начинающий юрист и пиар бюджет не предусмотрен, то можно попробовать работать с журналистами ведущих изданий самостоятельно. Для этого вам нужно находиться в контакте с журналистами, которые работают по юридической тематике в различных средствах массовой информации, а также оперативно отвечать на запросы из СМИ, предоставляя для них актуальную и эксклюзивную информацию.
Попасть на страницы СМИ можно, если давать актуальные комментарии, разъяснять спорные юридические вопросы и сообщать о новинках в законодательстве. Как же начать работать со СМИ, мы поговорим в следующих материалах.
Автор: Георгий Карчик
агентство "Тезис"
Как ваша компания работает со СМИ?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты