Защита прав потребителей или способ "насолить" конкурентов
Закон о защите прав потребителей, безусловно, прогрессивное изобретение цивилистики. Он позволяет регулировать отношения производителей товаров и услуг с потребителями.
Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке. Статья 7, в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
И, кажется, при серьезном подходе "бракоделы" исчезнут как вид. Однако не тут-то было. Ведь особенности менталитета никто не отменял. Современный клиент привык, что всегда прав и ему все априори должны. Далеко не каждый при этом удосуживается детальным изучением закона, который содержит перечень необходимых для установления обстоятельств нарушения процедур.
Алгоритм защиты
Например, доказать факт некачественности товара, заказанного в интернет-магазине, довольно просто. Для этого юристы советуют обращать внимание на следующее:
Товар должен полностью соответствовать тому образцу (рекламе), в соответствии с которой вы его покупали. Желательно чтобы у вас были доказательства того, что именно вы заказывали. При получении, товара (например, на почте) фиксируйте целостность посылки и/или бандероли. Если есть возможность ведите видеозапись, она может быть признана доказательством в суде. В идеальном варианте – это акт о недостатках, которые вы обнаружили.
Что касается отравления продуктами питания. Доказать этот факт бывает намного сложнее. В магазине возможно проверить срок годности товара и в случае нарушения сообщить сотруднику торгового зала. В общепите же приходится верить повару на слово. Хотя, в большинстве случаев, заведения выплачивают компенсации, не доводя дело до полноценного расследования, потому как репутация стоит дорого...
Шаверма раздора
Недавно из каждого утюга кричали о том, что 53 человека в Петербурге отравились шаурмой известного сетевого заведения. Новость набирала обороты три дня, количетво заболевших прогрессивно увеличивалось. Разные источники писали разное, даже наткнулась на информацию о закрытии кафе и проведении экспертизы. Последнее, собственно, резонно.
Смущает в этой истории другое. Если учесть, что рост кишечных инфекций летом - явление стандартное. Свою лепту вносят овощи, фрукты, немытые руки, тесное общение с домашними животными, банально, жаркая погода... Как определить точно, от чего наступило отравление, если у любого заболевания есть еще инкубационный период. И в это время можно поесть в кафе, съесть парочку персиков немытыми руками, запить их кефиром из ближайшего супермаркета. Все перечисленное может стать причиной недомоганий.
Да и 53 человека, которые в скором времени поправятся, для города с населением более пяти миллионов - не та цифра, которая в принципе является серьезным информационным поводом даже для региональных СМИ. А вот исчезновение одного кафе в густанаселенном спальной районе может быть на руку остальным. Время покажет...

К сожалению цифра в 53 человека, не пугает никого ( ( ( (Обесценилась жизнь человека.