Александрова Татьяна Викторовна
Александрова Т. В. Подписчиков: 3391
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1151

Как решить спор из-за нижней полки в поезде

163 дочитывания
285 комментариев
Эта публикация уже заработала 12,34 рублей за дочитывания
Зарабатывать


Поезд в России считается популярным способом для осуществления поездки до места отдыха, работы и т. д. Приобретая билет, пассажир вступает в договорные отношения с АО «ФПК» и соглашается на условие проезда в поезде дальнего следования. Однако вагоны сконструированы таким образом, что возникают ситуации, когда пассажиры вынуждены попросить помощи или надеются на нее. Иногда из-за этой просьбы между пассажирами возникает спор. Как вправе поступить пассажир, рассмотрим сегодня.

Обязан ли пассажир уступать полку в вагоне поезда на время

А именно, пассажиры верхних полок не имеют возможности покушать за столом, так как в вагоне не предусмотрена отдельная комната или место, оборудованное столом и сиденьем для приема пищи. Зато предусмотрен вагон-ресторан. Но если нет денег, то пассажир не может воспользоваться вагоном-рестораном. Кто-то из пассажиров может воспользоваться длительной стоянкой поезда и покушать на лавочке на перроне или в кафе на вокзале. Либо кушают на верхней полке. Но согласитесь, это все не очень удобно.

В основном пассажиры с верхних полок обращаются к пассажирам нижних полок с просьбой временно занять их место для приема пищи за столом в вагоне поезда.

Еще один момент. Стол не принадлежит исключительно пассажирам, едущим на нижней полке. Следовательно, можно стоя воспользоваться столом, расположенным рядом с местом пассажира. Но это тоже не совсем удобно.

Можно также обратиться к проводнику или начальнику поезда и попросить покушать за свободным столом.

Другим частым случаем является просьба пассажира просто посидеть на нижней полки, так как поездка по времени занимает, например, более суток.

Однако пассажиру, купившему билет на нижнюю полку, не всегда хочется и удобно выполнять просьбу пассажира с верхней полки. Так не возможно будет удобно устроиться на полке и поспать или заняться другим важным делом.

И он имеет права отказать пассажиру, купившему билет на верхнюю полку в поезде. В данных случаях применяются нормы приказа Минтранса России от 19.12.2013 г. № 473 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом».

Согласно п. 51,

проезд иных лиц на оплаченных пассажиром местах не допускается.

Следовательно, право находиться на нижнем месте, оплаченном другим пассажиром, без его согласия отсутствует у других лиц.

Обмен между пассажирами полками в вагоне поезда

С одной стороны, все ясно: куплен билет на нижней полке в вагоне поезда и на нем и нужно ехать. С другой стороны – обязан ли пассажир уступить другому пассажиру нижнюю полку в поезде по уважительной причине? Можно ли к уважительным причинам отнести беременность, пожилой возраст, плохое самочувствие?

Нужно помнить о том, что в законе такой обязанности пассажира не прописано. Согласно п. 51 приказа Минтранса России от 19.12.2013 г. № 473,

каждый пассажир имеет право при наличии проездного документа (билета) занимать место, указанное в его проездном документе (билете), при проезде в поезде дальнего следования и пригородного сообщения с указанием мест.

Более того, если пассажира по каким-то уважительным причинам не устраивает место, указанное в билете, он может обратиться к проводнику с просьбой занять в пути следования свободное место в вагоне более высокой категории (п. 63 указанного приказа).

Таким образом, пассажир с нижней полки вправе отказать в просьбе пассажиру с верхней полки об обмене полками по каким-либо причинам. И объяснять свою позицию не обязательно.

Такой обмен возможен только в добровольном порядке. Помните, проводник может только просить вас обменяться полками с пассажиром, купившем место на верхней полке в поезде.

Если вам понравилась статья, то прошу ее распространить в социальных сетях. Для этого нужно нажать кнопку «Поделиться».

В комментариях вы можете поделиться вашим опытом или мнением.

Спасибо за внимание!

О новом мошенничестве, или Как нельзя отвечать на телефонный звонок, вы можете узнать, перейдя поссылке.

Вы соглашались на обмен полками в вагоне поезда?

Проголосовали: 14

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

285 комментариев
Понравилась публикация?
95 / -30
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 285
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Таким образом, пассажир с нижней полки вправе отказать в просьбе пассажиру с верхней полки об обмене полками по каким-либо причинам. И объяснять свою позицию не обязательно.

А что тут объяснять? Верхняя полка стоит в два раза дешевле. И с какой стати, пассажир, купивший себе билет в два раза дороже, для того чтобы ехать с некими удобствами, должен уступить свое более дорогое место незнакомому человеку?

+112 / -13
картой
Ответить

Не слышала о разнице в билетах. Последний раз ездила на поезде в 2018. Не было разницы в цене между верхними и нижними местами. В своё время возникал закономерный вопрос об одинаковой стоимости места бокового и не бокового, рядом с тамбуром (читай" у туалета") и в середине вагона и т.д. Наверное ответ очевиден-выжать из пассажира по максимуму. РЖД излишне высоко оценивает свои услуги.

+68 / -19
Ответить
13.07.2019, 12:46
Ростов-на-Дону

Вы, Екатерина, что, с Луны упали. Разница в билетах существует уже лет 8.

+42 / -18
Ответить

А Вы не упали? С какой стати такое сравнение? Или Вы только так возразить можете? Пишу, как есть.

+14 / -16
Ответить
Хореограф Светлана
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 95
14.07.2019, 14:27
Чебоксары

Езжу несколько раз в год, дешевле только билеты у туалета на верхние места. Остальное все едино-одна цена.

+11 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

Автор прав, цены на верхние полки выше порядка на 1.500 т. Сама в этом году на трёх поездах прокатилась - так всё и есть.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Наверное, ниже.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Разница в цене нижних и верхних мест только в купе. А в плацкарте дешевле только у туалета, а так везде одна цена.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Согласна дешевле только последнее купе около туалета. Часто путешествую поездом на дальние расстояния и цена ненамного дешевле разница в 200-300 руб.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
25.07.2019, 15:14
Благовещенск

Только вчера покупала билеты в Хабаровск и нет ни какой разницы в цене верхней и нижней полки, ни боковой и у туалета тоже, все билеты по одной цене. Правда нижних нет практически в продаже. Поэтому и ездим так, пожилые и больные корячатся лезут на верх, а молодые разваливаются на нижних. И никто не кому не уступает, даже мамам с маленькими детьми.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Пишите брехню. Я своих отправлял в Саратов. Цена нижнего места 6151,8 руб, а верхнее стоит-4053,3 руб, со стоимостью пастели. Ездили 24.07.19 г.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)

А ещё с Луны упали те, люди, которые поддержали меня лайками.

+6 / -16
Ответить
раскрыть ветку (0)

В этом году уже нет!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В летнее время разницы в цене нет. В остальное время года разница ощутимая.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Удивительно сколько людей отметили лайками довольно хамское обращение. Браво!

+2 / -4
Ответить

ЕкатеринаПишет 14.07.2019 в 13:15
Удивительно сколько людей отметили лайками довольно хамское обращение. Браво!

Как бы грустно не было, но это сплошь и рядом. Забыли, что такое человеческий язык. Злые все стали, доброго ничего не осталось. В кассах хамят, да и не только. А как у людей глаза горят, когда им здравствуйте, желаю хорошего дня. Всем надо быть вежливее и добрее.

+18 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Есть поезда, где не применяют динамическое ценообразование, т.е. верхние и нижние полки стоят одинаково и часто очень дорого!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А вы наверное с Луны не прилетаете, никакой ценовой разницы в полках нет. Разница зависит от пассажиропотока и сезона. Стоимость билета может меняться не только в течение недели, но и дня, и даже часа.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А вот почему-то не всегда существует. То она есть, то ее нет.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не во всех поездах.

Это вы с полки упали так разговаривать.

В этом году ездили, все места по одному тарифу.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (9)
DELETE

Разница существует, по крайней мере в купейных вагонах, это сейчас называется "динамическое ценообразование". В общем логично, нижняя полка удобнее, потому стоит дороже, точно так же, как более комфортный купейный вагон дороже плацкартного.

раскрыть ветку (0)

Да не спорте вы о разнице в цене... я давно уже об этой разнице знаю и задавал об этом вопрос. У РЖД существуют скидки - отсюда и берется разница в цене. Только вот эти скидки РЖД делает в зависимости от пассажиро-потока. Т.е. в сезон, когда народу ездит много - скидок нет и верх-низ стоят одинаково. И наоборот. Можете сами проверить. Так же "неверующим" могу скинуть скрины билетов одного и того же направления, в разные месяцы, где в одном случае (обычно мы с женой покупаем 1 место - верх, 1-низ) верх-низ по одной цене, в другом - по разной. А так же можете и сами позвонить в РЖД своего города и там задать этот вопрос.

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сегодня брали билет в купе нижняя и верхняя полки идут по одной цене.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

НЕТ только вчера ехала... стоимость плацкарта и нижней и верхней полки ОДИНАКОВО. А совесть то где... ОБЯЗАНЫ НЕ ОБЯЗАНЫ нет билетов на нижней полке -срочно надо и дедуле 89 летнему и беременной на 9 мес. берут какие есть... кстати, уступали именно женщины среднего возраста... мужики в расцвете сил и юноши... хрен морду повернут... Наблюдала (и сама уступила деду)

+47 / -13
Ответить

Это редкость, чтобы ехал такой старик и беременная на 9 месяце. Блин, какая срочность, и на что они расчитывают? Родить в поезде, как это мило.

+45 / -28
Ответить

Бывают разные обстоятельства. Может быть и срочность к детям ехать или к родителям на похороны. Вы не можете знать обстоятельств.

+35 / 0
Ответить

Для этого есть проводники.. и поверьте всегда у них есть места... просто никто не хочет или не может этим воспользоваться.. Ситуаций много... но иногда возникает такое ощущение, что часто это происходит именно в сезон отпусков.. А цена может отличаться.. Например я купила билет на поезд Кубань в купе.. верх 5700 низ 7300... И что я должна кому то уступить? Не думаю... А ехать по срочным делам можно и на автобусе.. дешевле...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А Вам не приходило в голову, что человек может ехать, допустим, в больницу. Во многих населенных пунктах нет ни только стационаров, но и ФАПов. Сидит в маленькой комнатке фельдшер и дает направление в больницу, до которой, кроме поезда, не добраться-вот и вся мед помощь.. Это в телевизоре всё красиво, а в жизни-мрак...

+44 / 0
Ответить
DELETE

А эта больница в сутках езды?

раскрыть ветку (0)

У нас знакомый ехал со Старого Оскола в Москву на операцию на ногах, поэтому билеты заранее не брал, так как неизвестно, когда выпишут. И хорошо, что были места на нижнюю полку.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Эта больница в 16-ти часах езды..

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Чтобы получить пожизненно, как рожденному в поезде РЖД, проезд на льготных условиях)).

А вот интересно. Если появился, родился человек в поезде, то с какого момента нужно покупать на него билет? Получается безбилетный пассажир, который не нарушил правила посадки...

+6 / -2
Ответить

Таких маленьких возят бесплатно без предоставления места..

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Вежливый подход вам в помощь, у уступят все.

+10 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Имеется ввиду в купейных вагонах. Там верхняя полка процентов на тридцать дешевле нижней. И,если человек предпочитает переплатить за нижнюю, значит, у него есть свои основания.

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

У меня на руках билеты, плацкарт, у мужа верхняя полка-1300 руб., у меня нижняя-1750 руб, места не боковые, а как раз у столика. Разницу видите?

+12 / 0
Ответить

А у нас стоит одинаково.. только вчера ехала. Разница-боковушка верхняя..

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А что за срочность ехать в поезде дальнего следования? Позаботься о себе заранее или подожди, когда будут билеты. Мы как-то брали на юг билеты за 45 суток - 1 верхнее и 1 нижнее, а потом зашла пара в годах и скажите, почему я должна уступить и трое суток ехать под потолком, не имея возможности посидеть, нормально принять пищу? Что, они на юг так торопились? Я думаю, это просто такая позиция - уступят, никуда не денутся.

+23 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

И я уступала... вот только потом сама испытала всю прелесть верхней полки... пришлось просить уже мне, чтоб дали поесть... дали, но с таким выражением морды лица, что зареклась больше уступать... а поесть уступаю и сама приглашаю... но смотрю все-таки кому разрешаю... а то потом уже на шее едуттт...

+16 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не врите мужики уступают чаще и в общественном транпорте также.

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Разница в цене существует на места в купе. Причем существенная.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)

Ну уж не в 2 раза и даже не в половину, но подороже.. и уступать или нет на время полку зависит от человеческих качеств, а не от цены билета.

+21 / 0
Ответить

Да, правильно. Но... если человек купил билет подороже на нижнюю полку, то может он тоже руководствовался своими соображениями и интересами, а не потому, что ему деньги девать некуда. Кто-то может уступить, кто-то нет.

+34 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Посмотрел. Хабаровск-Москва, нижнее место в купе-20 223, верхнее 15 407. ну и что бы он уступал, тем более есть такие наглые. Им дай посидеть 5 минут и все...

Покушать пустить можно и в этом ничего плохого нет. И стол в стоимость билетов не входит.

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Дурдом, из Хабаровска на поезде мучиться. Самолета боитесь?

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Это где верхняя полка стоит в два раза дешевле? Дешевле (только не в два раза, а меньше) стоит верхняя боковушка...

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не сочиняйте сказок, цены на билеты одинаковые.

+6 / -22
Ответить

Вы зайдите на сайт РЖД и посмотрите, купе верхние и нижние отличаются цены, уже много лет, мало того цена меняется, за 45 суток одна, потом другая, если не распродано ближе к поездке, третья. Динамическое ценообразование у них называется. На многие поезда.

+10 / 0
Ответить

Уймитесь, уже..купе далеко не каждому по-карману...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Билет Москва Новороссийск. Цены в плацкарте одинаковые, в купе разные.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Билеты стоят одинаково.

+3 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)

Цены на нижнюю и верхнюю, а так же боковые полки ОДИНАКОВЫ!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так и будем, уважаемые россияне, жить в дерьме и не уважать друг друга... Ведь человеку надо перекусить где-то, чай попить... неужели все считают, что лёжа на верхней полке это удобно делать? Сейчас в поездах не езжу, а в молодости только поездами пользовалась, часто ездила и всегда пассажир с нижней полки отодвигался на край и уступал место верхнему для перекуса. А зачастую и все вместе чаевничали и общались... что происходит? Ощущение животного мира...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (9)

Многие умышленно покупают верхние полки т.к. цена билета ниже... хотя о своем здоровье и дальности поездки знают. Лично я пенсионер и здоровье соответствует возрасту, а посему если нет нижней полки в плацкарте

- беру в купе пусть дороже, но это мое здоровье и мои удобства...

+48 / -2
картой
Ответить

Разбег цены билетов: Плацкарт (нижняя или верхняя без разницы) 1520 руб. Купе оставались только ВИП 5600 Как Вам пенсионерке, норм за 12 часов езды отдать 5600? Это я правельце, которая минусует... всеж по честному... А человеку надо СРОЧНО позаботиться о своем здоровье, попав в клинику именно на этом поезде...

+5 / -8
Ответить
DELETE

За СРОЧНО всегда и везде люди переплачивают, что вам не нравится? Вот я например визу делал, обчная 6 тр, срочная 15 тр. на свадьбу к другу шёл, штаны укоротить 300 р, срочно 700 р. надо СРОЧНО - ПЕРЕПЛАЧИВАЙ ИЛИ ЖДИ.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Никогда не возникало таких проблем (из-за стола). Захотел человек поесть, попросил, мы уступили ему место.

+46 / 0
картой
Ответить

Из-за стола вообще нет проблем.

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А я столкнулась с другой ситуацией. Пришлось срочно с двумя детьми ехать в поезде. Места в плацкартном вагоне были только на верхних полках. Так пассажиры на нижних полках (двое мужчин и женщина) быстренько поели и разложили постели, как по заказу все трое. Чтобы покормить детей мне пришлось просить пассажиров из другого отсека занять столик. Вряд ли я теперь буду кому-то идти навстречу!

+8 / -11
Ответить
DELETE

Ну и глупо свои обиды на одних людей переносить на других. Чем тогда вы лучше их? Нечего и возмущаться.

Я не возмущаюсь и не обижаюсь. Просто поделилась ситуацией. Да, раньше я была лучше, а теперь буду как все.

+2 / -7
Ответить

Вам про это и написали. Мне на ногу наступили - теперь я всем буду наступать - буду как все...

+11 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Дмитрий, я написала не о том, что обижена на пассажиров. А о том, что люди стали настолько черствыми, что потенциальная возможность присесть детям за стол, чтобы поесть, привела к соответствующим действиям этих пассажиров. Вот это полные деграданты. Вижу, что вы и Ирина приветствуете такие действия. Так чем же вы отличаетесь от них?

+2 / -8
Ответить
раскрыть ветку (0)

Люди купили билеты, устали, разложились и легли. А вам вот срочно детей кормить, не успев войти. Можно покормить заранее, хоть на вокзале. Комната матери и ребенка, если нормальный вокзал.

+1 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)

Елена из Москвы, все у вас вот так просто.

Да, дети захотели есть!

Значит у вас нет детей.

А люди стали вредными. Никогда не уступят ни в чем. Лишь бы мне, Любимой (любимому) хорошо было.

Ситуации разные бывают. Уступала лично женщине нижнюю полку. Им нужно было с мужем срочно выехать, был период отпусков, взяли две верхние полки (что было в кассах), зашли на станции, женщина оооочень крупной комплекции и было понятно, что всю ночь она будет сидеть у кого-то на краешке нижней полки, т.к.не заберется наверх ну никак (она бы даже не поместилась бы в пространство между верхней и багажной полками).

Нужно оставаться людьми. Часто езжу в поездах (всегда беру нижнюю полку, есть причина на это) и вижу насколько люди стали озлобленными и "моя хата с краю". Но, слава Богу, не все.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

[quote u="Наталья" msg_date="15.07.2019 в 13:49" msg="32218410"]Нужно оставаться людьми. Часто езжу в поездах (всегда беру нижнюю полку, есть причина на это) и вижу насколько люди стали озлобленными и "моя хата с краю". Но, слава Богу, не все.[/quote

Вот по этой причине покупаю полностью всё купе или 4 места в плацкарте, чтобы с детьми не унижаться и просить, что бы детей покормить. Но вы правильно сказали, ситуации разные и надо быть людьми.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Татьяна ВикторовнаПишет 13.07.2019 в 21:52
Вижу, что вы и Ирина приветствуете такие действия.

Прошу процитировать где вы это увидели от меня.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЕленаПишет 15.07.2019 в 12:31
А вам вот срочно детей кормить, не успев войти. Можно покормить заранее

Видимо у вас (давно) не было детей, или у вас, как в армии, дети едят только по команде? Впечатление по вашим комментариям, что живете для себя и по себе всех судите.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

А почему заранее детей не покормили, а только ночью вспонили, что оказывается дети голодные?

раскрыть ветку (0)
DELETE

Наталья, то есть, исходя из описанного вами, человек осознанно покупает верхнюю полку, зная, что он "не сможет её воспользоваться", поэтому кто-то добрый и отзывчивый, должен уступить, так? а переплатить и поехать в св или люксе, а? то есть, на жрачку денег не жалко, а на комфорт жалко, поэтому куплю дешевле и буду просить поменяться с добреньким человеком.

раскрыть ветку (0)

Начните с себя! (быть добрее)

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Лично я один раз ехал в одном купе с женщиной и её внучкой 4 лет, так их-за поведения милой женщины я целый день и пол ночи провёл в коридоре и когда они выходили, я им сказал, что по ней дурдом плачет и надо лечиться и теперь весь вагон от неё отдохнет. И такой мне надо было низ уступать? Точно подмечено, что многие специально покупают дешёвый верх в надежде потом обменяться играя на совести. Я уже поумнел. Пусть стоя едит.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (11)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Татьяна, вам ваше "срочно" нужно было засунуть себе в ж, подождать купить такие билеты, чтобы вам было удобно, тогда бы вам не пришлось винить тех 3 х людей.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Почему я должен меняться, если я заплатил за конкретное место?

+37 / -6
картой
Ответить

Потому что мужчина.

+14 / -26
Ответить

Мужчины тоже иногда болеют, травмируются, оперируются... Не всегда внешне можно распознать, что у человека серьёзные проблемы.

+25 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

А если просит поменяться тоже мужчина? Я никому ничего не должен!

+16 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Рустам МулькамановПишет 13.07.2019 в 12:34
Потому что мужчина.
самый тупой аргумент) вы вообще в курсе, что есть люди, которые специально покупают места на верхних полках, а потом просят уступить нижнюю?) Уступайте дальше всем подряд места, дело ваше)

+30 / -2
Ответить

Да делать им больше нечего, как специально покупать верхнее место, а потом и просить, чтоб им уступили нижнее! Вот это фантазия разыгралась! Умом тронулся?

+7 / -26
Ответить

Ольга ВикторовнаПишет 13.07.2019 в 16:40
Да делать им больше нечего, как специально покупать верхнее место, а потом и просить, чтоб им уступили нижнее! Вот это фантазия разыгралась! Умом тронулся?

я вас понял) уступайте дальше место, я не против)

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Есть и такие, но к счастью их единицы. А если рассмотреть такой вариант - хотите нижнюю полку в купе - пожалуйста, доплатите мне разницу, почему я должен ущемлять себя. Не захочет - его дело. Доплатит - получите моральное удовлетворение.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Я инвалид. Травма моего колена не позволяет даже за рулём ездить, не то что по полкам скакать в поезде!

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
13.07.2019, 17:38
Санкт-Петербург

Сейчас нижняя полка стоит дороже. А раз я заплатил за нее, до до свидания. Я никому не должен!

+10 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

А если женщина? Сно молодая? Но беременная на 2 месяце например.

Алексей, беременность не болезнь, а физическая норма! И женщина на 2 месяце преспокойно залезет на вторую полку, если только она не тупая, отмороженная дурО, которой все и всегда должны. Вот на 7-9 там да, физический очень сложно залезть высоко. Знаю по себе, до 7 месяцев я ездила за рулем, потом просто не влезала за руль!

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Рустам, если вы не в курсе - все люди равны. А на вопрос - а почему красный? Вы ответите - потому что деревянный.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)
DELETE

Потому, что если ваша пожилая мама, супруга или сестра в неловком положении, будут вынуждены купить билет на верхнюю полку, при отсутствии билетов на нижнюю, им не должен попасться такой же глупец, как вы, и на их просьбу обменяться местами, согласится.

Василий ДемьяновичПишет 13.07.2019 в 12:46
Потому, что если ваша пожилая мама, супруга или сестра в неловком положении, будут вынуждены купить билет на верхнюю полку, при отсутствии билетов на нижнюю, им не должен попасться такой же глупец, как вы, и на их просьбу обменяться местами, согласится.

Кому сильно нужно ехать, те люди готовы хоть в сидячих вагонах билеты покупать и сидя ехать, лишь бы только доехать. Чего вы тут всякие небылицы рассказываете. Беременные и сильно пожилые люди не так часто уж ездят в поездах. А с остальными ничего страшного не случится, если они на верхней полке поедут, не развалятся. Да, будет не удобно и не комфортно, но ничего критичного с ними не произойдёт и они доедут из пункта А в пункт Б. А то какие интересные люди пошли - и доехать хотят, да еще и комфорта им подавай за чужой счёт. Пусть сами о себе думают. А если они сами о себе подумать не хотят, то почему я должен о них думать?

+31 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Сергей ТюринПишет 05.07.2019 в 23:36
Почему я должен меняться, если я заплатил за конкретное место?

да никому ты ничего не должен. Забудь вообще. Сейчас бы всем подряд места уступать в поезде.

+6 / -2
Ответить

Пока человек сам в такой ситуации не окажется (беременной жене срочно надо поехать, родителям старым итд) - не поймет. У кого-то воспитания и совести хватает, чтобы понять, у кого-то нет. Так же как кто-то может ценой своей жизни кого-то спасти, а кто-то думает "а почему я должен, дай ка спасусь сам".

Есть, кстати, и обратные примеры - мужчина инвалид и наглая женщина, требующая на весь вагон...

Те, кто не просит, а требует уступить место вызывают отвращение - требовать можно, если у кого-то есть обязанность (в автобусе места для инвалидов), но всегда лучше начать с просьбы, тем более, что молодых инвалидов хватает и пока не увидишь походку, или костыли, которые кто-то за него держит не поймешь...

+9 / -2
Ответить

Да что вы к этим беременным прицепились. Можно подумать, что поезда этими беременными забиты всегда. Если беременная женщина куда то ездит на поезде, то это уже знак того, что ей абсолютно плевать на своего ребёнка. В конце концов, у беременной женщины обычно есть муж, который может сам съездить, если реально срочное дело. Хватит приводить в примеры инвалидов и беременных, так как этих людей не большинство и я лично за всю свою жизнь еще ни разу не видел, чтоб беременная или безногий ехал в поезде. Но если бы я таких встретил, то я бы без проблем уступил им место, если бы они попросили. Я же, в сообщениях выше, говорил не про беременных и не про инвалидов, поэтому к чему вы про них пишете - это загадка. Инвалидам и беременным большинство людей без проблем бы уступили, хотя лично я не одобряю поездки беременных женщин. 9 месяцев потерпеть без поездок не так уж и сложно, даже если там с родителями беда какая то случилась. В конце концов - это здоровье будущего ребёнка. Оно важнее здоровья пристарелых родителей. Но это лично моё мнение, возможно у вас мнение другое и вы готовы рисковать здоровьем своих детей ради здоровья своих родителей. И опять же, повторюсь - если женщина о своём здоровье не думает и едет беременной в поезде, то почему я должен думать о её здоровье, уступать ей место и тд? Я то уступлю, конечно, но у меня непонимание возникает всё равно. Что это за муж такой, который свою беременную женщину отпускает ехать куда то на поезде? А я вынужден потом думать про её здоровье и уступать ей место, так как муж не соизволил поехать решать дела вместо неё. Что за люди...

+10 / -7
Ответить

А если ей надо ехать на похороны родителей? Если беременная едет в поезде, то это совсем не означает, что ей пофиг на своего ребёнка. У нас знакомый ехал со Старого Оскола в Москву на операцию на ногах, поэтому билеты заранее не брал, так как неизвестно, когда выпишут. И хорошо, что были места на нижнюю полку. Да, о таких ситуациях ВЫ наверно не в курсе. С ВАМИ же так не происходит.

+4 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЖеняПишет 14.07.2019 в 00:47
А если ей надо ехать на похороны родителей? Если беременная едет в поезде, то это совсем не означает, что ей пофиг на своего ребёнка. У нас знакомый ехал со Старого Оскола в Москву на операцию на ногах, поэтому билеты заранее не брал, так как неизвестно, когда выпишут. И хорошо, что были места на нижнюю полку. Да, о таких ситуациях ВЫ наверно не в курсе. С ВАМИ же так не происходит.

Ну это уж вам самим решать, что важнее, на похороны родителей приехать и рискнуть здоровьем своего ребёнка, либо мужа попросить, чтоб он дела уладил, а вы спокойно дома отсидитесь без риска для ребёнка. Если женщина беременная в поезде, то это 100% означает, что ей плевать на ребёнка, так как в мире нет абсолютно никакой причины, чтобы подвергать не родившегося ребёнка опасности. Если вы считаете, что приехать на похороны родителей стоит того, чтоб рискнуть своим ребёнком, то я, возможно, для вас секрет открою - когда похороны происходят, то человек, как правило, уже умер и ему абсолютно плевать, приедете вы или нет и когда именно вы приедете. Поэтому, как по мне, лучше уж родить спокойно, а потом уже похоронами заниматься. А мужа отправить можно, чтоб он там дела уладил. Всё очень просто делается. А по поводу операции на ногах и тд - это понятно, но такие случаи редкость, поэтому я про них даже и не говорил.

+9 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если противопоказаний нет, то риски минимальны. А вот верхняя полка может быть опасна, если получится на нее залезть, а беременным еще может требоваться чаще использовать санузел...

По поводу похорон - все от воспитания и совести. Кому-то все равно, и даже мужа не отправят дела уладить. А сколько у нас брошенных стариков, к которым даже на похороны никто из родственников не придет (даже проживая в одном и том же городе!) - а вот за наследство драться будут (дела улаживать), только щепки разлетаются...

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Дааааа... у нас соседка из за безграмотности подписала договор о пожизненном содержании не посмотрев и не прочитав этот договор что там написано было --после смерти опекуна бабуля переходит на содержание к его супруге с которой у бабульки отвратительные отношения и результат---судятся 5 лет а в итоге осталось без изменений! Бабуля потеряла жильё ..здоровье а старость-не радость! Прописалась к ней опекунша и происходят ссоры с ней и с её сыном... ууужас одним словом!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это как надо ненавидеть и не уважать собственную жену и её родителей? И да, вы мне тайну не открыли. Главное, чтобы ваша жена в тихую билеты не купила и потом бы вас не отпустила, на похороны к вашим родителям.

+2 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Константин... вы еб...тый... я бы такого "заботливого" НИКОГДА не сделала отцом ребенка... по поездке беременной в поезде делать вывод о ее наплевательском отношении к ребенку... ( ( ( (

+1 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

НадеждаПишет 15.07.2019 в 08:25
Константин... вы еб...тый... я бы такого "заботливого" НИКОГДА не сделала отцом ребенка... по поездке беременной в поезде делать вывод о ее наплевательском отношении к ребенку... ( ( ( (

Боюсь даже представить, кого бы вы сделали отцом ребёнка... Да и на ваше мнение мне плевать абсолютно, ведь вы меня не знаете. Вполне вероятно, что я добрый человек, который еще и умный, и рассудительный. Всё, что я написал выше - я написал по фактам. Если у вас есть какие-то аргументы оспорить эти факты, то давайте ваши аргументы и я с вами с удовольствием поспорю. А оскорбить человека - мозгов много не нужно. Я и сам вас без проблем могу оскорбить. Но само собой, я не собираюсь опускаться до уровня колхозницы из села, которая вышла в интернет людей пооскорблять.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ДмитрийПишет 14.07.2019 в 05:34
Если противопоказаний нет, то риски минимальны. А вот верхняя полка может быть опасна, если получится на нее залезть, а беременным еще может требоваться чаще использовать санузел...

По поводу похорон - все от воспитания и совести. Кому-то все равно, и даже мужа не отправят дела уладить. А сколько у нас брошенных стариков, к которым даже на похороны никто из родственников не придет (даже проживая в одном и том же городе!) - а вот за наследство драться будут (дела улаживать), только щепки разлетаются...

Очень интересно. Сначала вы говорите, что риски минимальны, если нет противопоказаний, но тут же заявляете, что оказывается, верхняя полка то таит опасности. Да еще и санузел требуется беременным чаще. А все прекрасно знают, какие санузлы в поездах. Так а я о чём говорил? Я вот поэтому и говорил, что нет ни одной причины беременной ехать в поезде. Все дела можно после родов спокойно уладить.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЖеняПишет 14.07.2019 в 16:16
Это как надо ненавидеть и не уважать собственную жену и её родителей? И да, вы мне тайну не открыли. Главное, чтобы ваша жена в тихую билеты не купила и потом бы вас не отпустила, на похороны к вашим родителям.

С таким же успехом я могу сказать: "Это как же нужно наплевать на своего ребёнка, чтоб подвергать его риску ради умерших родителей". Это что за отношения в семье должны быть такие, что жена в тайне от мужа покупает билеты и куда-то беременная на поезде едет? Это, мягко говоря, не умная жена должна быть. Если жена не понимает того, что мёртвые родители не сильно расстроятся, если она к ним на похороны приедет после родов и если она не понимает, что новая жизнь (ребёнок, которого она еще не родила) в миллион раз важнее, чем трупы родителей, то у меня плохие новости есть. С такой женой явно каши не сваришь. Я бы бежал от такой жены как можно скорее, потому что это максимально тупой поступок, который вообще можно себе представить. Во время беременности ехать на похороны, подвергать себя стрессу (а ведь похороны родителей - это всегда стресс даже для взрослых мужиков. Я уже молчу про беременных женщин), подвергать себя риску во время поездки и тд - это самое тупое решение, которое вообще можно себе представить. Ребёнок - это ответственность и такие "жены" вообще детей не должны заводить, если они не понимают, что все дела можно после родов уладить и её мёртвым родителям абсолютно плевать, когда к ним их дочь приедет. Если беременная женщина едет посмотреть на своих мёртвых родителей - то это чистейший эгоизм, так как она в этот момент думает только о себе. Ведь мертвецам плевать на всё. Мертвецу плевать, когда к нему его дочь приедет. Я уже не говорю о том, что ни один адекватный родитель не будет в восторге от того, что их беременная дочь подвергает себя какому-то риску во время беременности. Но само собой, когда я говорю подобные простейшие истины, то сразу наталкиваюсь на людей, которые вообще не понимают, что, оказывается, здоровье ребёнка важнее мёртвых родителей. Вот уж новость, то. Беременность не длится вечность. Это, условно говоря, 9 месяцев. Отсидеться нужно 9 месяцев в спокойной обстановке и всё - езжай куда хочешь. Но нет, это слишком легко, так дела не делаются. Нужно срочно осложнить себе жизнь и поехать беременной на поезде на похороны к родителям. А то слишком мало стресса, да и опасностей для ребёнка маловато в домашней обстановке.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (9)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Древней бабульке можно и уступить. Ситуации разные бывают, не смогла она взять билет на нижнюю полку, а ехать срочно надо. Пожилым людям уступать места правило хорошего тона.

+29 / -5
картой
Ответить

Вопрос воспитания...

+16 / -1
Ответить

100%

Раньше воспитывало окружение. Сейчас интернет и низкопробные СМИ/телеканалы. Альтруистом быть вообще позорно стало.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Полностью согласна! Мне пришлось ехать на похороны, нижних мест не было (кстати сказать, цена одинаковая до Москвы нижних и верхних полок.) Места не уступил никто. Было очень тяжело залезть на верхнюю полку. Но пришлось - люди спать ложились.

А вот сейчас бы не смогла, так что в проходе на полу сидеть?

+3 / 0
Ответить

Галина ИвановнаПишет 13.07.2019 в 19:47
Полностью согласна! Мне пришлось ехать на похороны, нижних мест не было (кстати сказать, цена одинаковая до Москвы нижних и верхних полок.) Места не уступил никто. Было очень тяжело залезть на верхнюю полку. Но пришлось - люди спать ложились.

А вот сейчас бы не смогла, так что в проходе на полу сидеть?

слушайте, ну то, что вы не можете - это проблема только ваша. Почему другие люди должны об этом думать и почему вы пытаетесь заставить других людей разделить ваши проблемы? Другие люди - это тоже люди, у которых есть свои проблемы, которые купили билеты, потратили деньги, которые заранее планировали поездку, выбирали время, выбирали места специально, чтоб ехать удобно. А потом приходите вы и говорите: "я купила билет на верхнюю полку, но не могу туда залезть, поэтому не могли бы вы мне уступить нижнюю?". По моему, это не правильно. Вы тоже должны думать о других людях и вы должны понимать, что никто вам ничего уступать не обязан. А если вы считаете, что обязан, то это обычная наглость - не более.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (285)

Пирожок с «сюрпризом». Чем на самом деле может расплатиться женщина за угощение от незнакомца

Представьте себе самую обычную электричку или поезд дальнего следования. Не важно. Важно то, что даже если у вас самое дорогое место в СВ, с вами рядом всё равно будет сосед. А соседей, как и родственников,...

Рельсы прямо между домами

Ханое, Вьетнам. Пока поезда нет — люди гуляют, в кафе сидят прямо на путях. Перед поездом — сигнал, все расступаются. Промчался состав — и снова жизнь кипит на рельсах.
00:16
Поделитесь этим видео

Искусство кряканья

Поезд шёл, как обычно, чуть покачивал, гремел по стыкам, создавал ощущение, что время в нём движется как-то боком. В купе ехали трое пассажиров, чьи миры должны были столкнуться с силой бронепоезда.

Кузбассовец столкнулся с поездом…

Транспортная полиция, контролирующая Сибирский округ, сообщила о серьезных травмах 25-летнего жителя Киселёвска, которые он получил из-за собственно неосторожности при столкновении с поездом.

В Тюмени парень так спешил на поезд, что чуть не лишился головы: он успел спастись в последнюю секунду

Очевидцы орали безумцу, чтобы он лёг. В итоге мужчина упал вдоль рельсов и смог выжить. Пассажиры помогли молодому человеку подняться и сказали, что он «идиот».
00:29
Поделитесь этим видео

Отсутствие бензина в Смоленской области и авария жд состава перевозимшим горючее совпадение?

Сегодня услышала очень неприятную новость про аварию на ЖД в нашей области, и сразу вспомнила вчерашнюю попытку заправить свой авто. Вчера заехала на заправку лукойла у нас в селе, хотела залить в бак АИ - 92,...

Самый безумный поезд в истории медицины

Бар. Вечер. Вы только что сели и заказали что-то со льдом и цитрусом. Я протираю стакан и говорю: «Слушай, а ты слышал про побег из психушки в Египте? Ну, где всех вернули… на поезде?» Представь:...

В памяти навсегда сохранилось одно событие…

Электричка, курсирующая загородом. Мест в вагоне хватало всем. Вошла пожилая чета – дедушка и бабушка. Поставили свои вещи на свободное сиденье, а затем из одной из них достали КОТА – обычного полосатого,...

Детская коляска упала прямо под поезд метро в Питере

Неприятное происшествие произошло на станции метро «Чёрная речка» в Санкт-Петербурге. Две подруги о чём-то разговаривали и не заметили, как коляска покатилась и угодила прямо под приближающийся поезд.
00:19
Поделитесь этим видео
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы