Савостьянова Ксения Вадимовна
Савостьянова К.В. Подписчиков: 9376
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 44.4к

Как нас "обвешивают" магазины

7 дочитываний
8 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,50 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Рассмотрим самые распространенные три способа обвеса покупателей в магазинах, благодаря которым магазин получает дополнительную выручку.

Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 были утверждены "Правила продажи отдельных видов товаров...", которые регулируют данный вопрос между магазином и покупателем (далее - Правила).

Это основной документ, помимо Закона о защите прав потребителей, которым следует руководствоваться при рассмотрении данного вопроса.

Платим за лёд.

Весьма распространенное явление, когда покупатель, беря товар из холодильника магазина, обнаруживает, что продукт весь покрыт льдом, что добавляет ему лишний вес и учитывается при взаиморасчетах с магазином.

Пунктом 36 Правил установлено, что цена продовольственных товаров, продаваемых вразвес, определяется по весу нетто.

Нетто, в переводе с итальянского, означает "очищенный от лишнего", в торговле это "масса товара без учёта массы контейнера, тары, упаковки, либо только с первичной упаковкой (обёртка, фантик)".

Следовательно, начислять дополнительную плату за лёд магазин не имеет права.

Клиент вправе требовать немедленной очистки товара от льда и его завеса именно нетто.

Перевешивание товара на кассе.

Мужчина решил купить упаковку помидоров. На упаковке была указана масса продукта 0,600 кг. Однако на кассе кассирша не смогла считать штрих-код с упаковки, и завесила упаковку как обычный развесной товар, по цене за килограмм. По итогу завешивания получилась масса помидоров 0,720 кг, и покупателю пришлось оплатить эти лишние 120 грамм.

Такие действия грубо нарушают действующее законодательство.

Магазин обязан продавать продукты по цене за тот вес, который указан на упаковке (статьи 426, 429 - положения о публичной оферте, ст. 10 Закона о защите прав потребителя, п. 34 Правил).

За нарушение данного требования магазин могут привлечь к административной ответственности по ст. 14.8 КоАП РФ (штраф для юридических лиц от 5000 до 10000 рублей).

Обман при непосредственном завешивании товара на весах.

Тут хитростям ушлых продавцов устаешь удивляться: и специально товар грубо бросают на чашу весов, и рукой давят, и магниты с гирями лепят, и многое-многое другое.

В данном случае действует принцип "Доверяй, но проверяй". Не забываем внимательно следить за действиями и руками продавца, нулевыми показателями весов до начала взвешивания, и, при необходимости, просим перевесить товар, дабы убедиться в правильности первоначального значения.

В крайнем случае, носим небольшие весы с собой и перевешиваем товар сразу на месте, прямо в магазине.

Куда жаловаться?

В случае выявления неправомерных действий со стороны магазина, нарушения прав потребителя и попытки обмана, жаловаться следует в Роспотребнадзор.

Жалоба пишется в произвольной форме, с указанием данных заявителя (ФИО и адреса для ответа) и подробного описания ситуации. Жалоба подается в территориальный отдел Роспотребнадзора по месту расположения магазина, в котором были выявлены нарушения. Сейчас в большинство отделений жалобу можно оформить онлайн на сайте Роспотребнадзора по специальной форме.

Роспотребнадзор обязан отреагировать на сообщение потребителя и инициировать проверку по существу обращения в течение 30 дней с момента получения заявления (жалобы), по результатам которой предоставить заявителю письменный ответ.

Проголосовали: 23

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

8 комментариев
Понравилась публикация?
10 / -3
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Савостьянова Ксения Вадимовна
Комментарии: 8
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Они без этого не могут!

+5 / 0
картой
Ответить

Могут, но не хотят.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

У них без этого никак, или обвесить или обсчитать.

+5 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не вариант носить пружинные, ручные весы с собой, они дают погрешность, и с точностью до 10 г, не взвесить. Электронные тоже-не наносишься (габариты не позволяют) до руководства не достучишься и правды не добьёшься (очень редко), ещё и.книга жалоб, как книга приветствия (отписки под копирку) .поэтому, кроме как дать в пятак (для успокоения) другого выхода нет, (но осторожно)

+3 / 0
картой
Ответить

Ну, в пятак - это уже крайняя мера)

Кто-то весы носит с собой, удивляюсь таким людям.

+4 / 0
Ответить

Поэтому и сказано-ОСТОРОЖНО! а раньше родители носили (правда на рынок. Наказание строгое было). сейчас уволят задним числом. Судиться - трата времени (это, моё,мнение)

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Вот так и хочется сказать - так вам и надо.

раскрыть ветку (0)

Я думал, что на рынке грешат этим. Оказывается и магазины балуются.

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Переобулся — и попал на ремонт. Кто виноват?

Сезон “переобувки” — как экзамен для водителей и шиномонтажей одновременно. Кто-то спешит, кто-то экономит, кто-то клянётся “мы всё сделали по ГОСТу”, а потом начинаются сюрпризы: царапины на дисках,...

Как страховые делают вид, что бампер стоит 3000 рублей — и что с этим делать

Если вы хоть раз попадали в ДТП, то знаете этот квест: сначала авария, потом экспертиза, потом — долгожданная СМС от страховой. И вот вы стоите рядом с помятым бампером, с этой цифрой в телефоне и чувством,...

Запрет навязывания дополнительных товаров и услуг без отдельного согласия потребителя

В 2025 году российское законодательство о защите прав потребителей при онлайн-покупках претерпело важные изменения. Это напрямую затрагивает всех, кто совершает заказы в интернет-магазинах и на маркетплейсах.