Как добиться денежной компенсации, если упали в магазине на мокром полу

От случайности, тем более неприятной, никто не застрахован. Так и молодая жительница Свердловской области нажила проблему, можно сказать, на пустом месте.
Сходила за хлебушком
В свой обеденный перерыв девушка заехала за дочкой в школу и по дороге решила заскочить в супермаркет. Припарковалась у магазина одной известной сети и отправилась за покупками. Вошла в помещение, быстро закрутила головой в поисках ящичков для хранения сумок, а на пол не обратила внимания.
Женщина не заметила, что у входа только что провели влажную уборку, сделала несколько уверенных шагов вперед и поскользнулась. Упала она на руку очень неудачно. Даже не будучи медиком можно было сразу понять, что травма получена серьёзная.
Покупатели, которые оказались рядом и всё видели, в отличие от сотрудников магазина, среагировали очень быстро. Люди отозвались на беду, стали предлагать свою помощь. Многие сошлись во мнении, что на таком мокром керамическом полу при отсутствии резиновых ковриков сложно не поскользнуться.
Но девушке от помощи пришлось отказаться. Она поспешила к своей дочери, которая всё это время ждала её в машине. Пострадавшая своими силами добралась до приёмного покоя. Там ей срочно сделали рентгенографию. Снимок подтвердил опасения. Врачи поставили диагноз – перелом со смещением.
Магазин клиента не услышал
Пострадавшая в этот же день позвонила на горячую линию торговой сети и попросила зафиксировать инцидент. От себя она добавила, что неплохо было бы впредь предупреждать клиентов табличками о недавно проведённой влажной уборке, как это принято делать в других общественных местах.
В ответ никаких слов извинений она не услышала. Прозвучал лишь упрёк в собственной неосторожности. Мол заходя в магазин покупатели часто торопятся, а под ноги забывают посмотреть!
Нравоучения оказались стратегической ошибкой магазина в данной ситуации. Гражданка направила письменную претензию в адрес торговой компании. В ней она заострила внимание руководства на равнодушном и неуважительном отношении персонала к ней, как к клиенту, и потребовала денежного возмещения причинённого ей морального вреда. Но ответа на обращение по истечении установленного в претензии срока она не дождалась.
Тогда девушка вынуждена была обратиться в суд с гражданским иском.
Результат судебной защиты
За время судебного разбирательства молодая женщина перенесла две операции под наркозом, потеряла на время трудоспособность и без посторонней помощи практически ничего не могла сделать.
Дочка свидетельствовала в суде и подтвердила, что мама зашла в магазин и через короткое время вышла оттуда с искореженной рукой. Справка из центральной городской больницы стала доказательством обращения к медикам в тот же день.
Представитель торговой сети не смог доказать соблюдение безопасных условий для посетителей супермаркета в момент инцидента. Видеозапись о том, что пол был сухой и покрыт резиновым ковриком, отсутствовала.
Суд пришёл к выводу, что травма истца явилась следствием бездействия и халатности сотрудников магазина.
На основании статьи 1100 ГК РФ компенсация морального вреда выплачивается независимо от вины причинителя вреда в случаях, когда вред причинен жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности.
Суд согласился с заявительницей, что моральный вред выразился не только в её физических страданиях в результате полученной травмы, но и в нравственных переживаниях вследствие неуважительного отношения к клиенту. Сотрудники магазина отказались идти на контакт с пострадавшей на территории их магазина клиенткой, извинений не принесли, помощь не предложили ни в момент случившегося, ни после.
При определении размеров компенсации морального вреда суд исходит из степени вины нарушителя, физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями конкретного человека, которому причинен вред.
В итоге в этом случае суд обязал известную торговую сеть выплатить пострадавшей гражданке денежную компенсацию в размере 70 000 рублей.
Конечно, рука оказалась не «бриллиантовой», как у героя Юрия Никулина во всеми любимом фильме, но призвать к ответу торговую организацию у молодой женщины всё-таки получилось.
Ольга, спасибо за интерес к материалу. Дело № 2-261/2019 от 4.03.2019 г., Березовский городской суд Свердловской области.
Хорошего Вам дня!
А ссылочку на Решение суда приложите пожалуйста, уважаемый Юрист!
Я упала в магазине на мокром полу, падая я заорала на весь магазин... уборщица, которая мыла пол сделала вид, что меня не видит. Никто из персонала ко мне не подошел. Сама подняться не смогла из-за проблемы с позвонками... поднял мужчина, из очереди подбежал. Никто из персонала не извинился, пошла домой еще и вся грязная. Вот теперь буду знать. Упала в Пятерочке.
Нина, добрый день, героиня дела тоже в Пятерочке упала.
Так им и надо! Надо Магнит еще нагреть. Нет контрольных весов в свободном доступе, только на кассе. А там по весу дурят не по-детски.
Марина Александровна! Спасибо за информативную и поучительную публикацию. Спасибо за факты конкретного судебного процесса. Мне, не юристу, но живущей в окружении юристов, было интересно читать Вашу статью.