Прямая линия с Президентом-решение всех проблем?
Этот материал вообще не думалось печатать, навеяло его резкими отзывами в отношении нашего Государства по предыдущему материалу (Государство — это мы, или Государство - оно нас). Отзывы такие, что наше государство — мягко говоря не очень и т. д.
Сразу оговорюсь, что тоже многое не нравиться, но и хаять огульно все подряд считаю неправомерным, поскольку уже высказал мысль и ее придерживаюсь — государство мы сами ежедневно и формируем, потом и оно формирует нас, каковы мы-таково и государство.
Вот например и тема нашего сегодняшнего обсуждения — прямая линия с Президентом-это что за государственно-правовой институт? Чем он урегулирован? Какое имеет официальное назначение и последствия.
С правовой точки зрения это ничем не предусмотренная (я имею ввиду Конституцию и Законы РФ) процедура. Последствия же ее всегда хорошо известны (как правило решаются единичные, не системные проблемы).
Но при этом это и возможность услышать власти народ и народу власть, понять и оценить друг друга. Можно сказать возможность уникальная, поскольку ни в каком другом формате такого взаимодействия и быстрого решения (пускай и небольшого количества в масштабах огромной страны) проблем достигнуть не удается. Причем, обратите внимание, что по-сути, часто Президент ничего и сделать не успевает (даже распорядиться о чем либо), а проблема уже практически решена или начинает решаться.
Потому, что большинство решаемых в этом формате проблем и так должны решаться в обычном рабочем режиме. Это предусмотрено действующим законодательством и различными разовыми императивными актами (распоряжениями, приказами и т. д.) или программами разного уровня. Просто тот, кто должен эти проблемы решать почему-то, без соответствующего толчка их не решает.
В этом тоже сказывается наша Российская человеческая природа (надо сделать, но пока начальство носом не ткнет, чего делать-работа не волк, в лес не убежит; солдат спит, а служба идет и т.д и т.л.). Вот и ждет соответствующий чиновник Президентского толчка. И это полностью соответствует нашему представлению о Государстве и вообще и Верховной власти, в частности. Ведь Государство очень во многом именно такое, какое мы его видим в своем сознании и такое, каким мы его ощущаем и принимаем.
В России традиционно Государственная власть (особенно Верховная) сакрализируется (т. е. обретает в сознании людей приобретает свойства священные и даже божественные). Часто слышим: «Ну Государство-должно! Государство обязано! Оно ведь Государство»). При этом также слышим: «Ну Президент, он же может, ну что он не может что-ли, ну сказал бы этим или тем и все!»
Т.е. Президент, его администрация, правительство России видится народу этакими всемогущим конгломератом. По сути: «Сказал Президент - и стало так!» Или даже: «Решил Президент - и вот оно свершилось!» (почти Бытие, день первый или второй - по выбору). Этакое воинство небесное по ранжиру.
Потом часто слышим: «Ну он же судья (прокурор, полицейский, депутат и т. д. и т.п.), он должен!» Т.е. буквально вчера человек сидел за партой с Вами, а на выпускном вечере вместе с Вами в мат и ну нецензурно выражаться и немного хулиганить, а завтра он вступил в любую государственную должность и сразу должен делать обратные вещи-он же государство! (т. е. по сути вступление в должность — некое освящение и перекрещение человека, становление его другой личностью, причем сразу и насовсем!).
Но ведь также не бывает! Все мы и нынешние и будущие государственные чиновники формируемся вместе! Мы и сейчас вместе. Только ни мы этого, зачастую, не понимаем, ни они. И ведь в этом мы тоже одинаковы. Вот как только все мы (и не государственные люди и чиновники все рангов) почувствуем — что мы вместе и вообщем больше никому в этом Мире ненужны, а поэтому очень нужны друг другу, тогда многое изменится.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: